Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

2023 год

Подведены итоги оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия за 2022 год

11 Января 2023

Подведены итоги оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия за 2022 год

Управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма Администрации города Сургута подведены итоги проведения оценки регулирующего воздействия (ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия (ОФВ) действующих муниципальных нормативных правовых актов (НПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за  2022 год.

 

Основными целями совместной работы бизнеса и власти является:

- исключение избыточных административных барьеров и иных ограничений в деятельности предпринимателей;

- исключение необоснованных расходов как для бизнеса, так и для бюджета города;

- формирование благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата.

 

За 2022 год проведено 45 ОРВ проектов НПА, 3 экспертизы и 4 ОФВ действующих НПА. По результатам управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма (уполномоченным органом) подготовлено 60 заключений:

- 37 заключений в рамках предварительной ОРВ о необходимости, либо отсутствии необходимости проведения углубленной оценки, включая 1 повторное;

- 7 положительных заключений об углубленной ОРВ, включая 2 повторных;

- 4 отрицательных заключения об углубленной ОРВ;

- 5 отрицательных заключений об экспертизе, включая 2 повторных;

- 7 отрицательных заключений об ОФВ, включая 3 повторных.

Кроме того в 2022 году, согласно установленного порядка, аппаратом Думы города подготовлено 1 заключение о предварительной ОРВ об отсутствии необходимости проведения углубленной оценки.  

 

Важнейшим этапом являются публичные консультации - открытое обсуждение проектов с представителями бизнес-сообщества. На стадии публичных консультаций бизнес сам оценивает, как повлияет на него принятие нового документа, вносит свои предложения и замечания.

Ведь именно представители бизнеса знают с какими проблемами и трудностями им приходится сталкиваться при выполнении нормативных актов и как они влияют на их деятельность. С помощью публичных консультаций происходит обмен мнениями по тем или иным управленческим решениям и согласование интересов сторон.

 

При проведении публичных консультаций по ОРВ, экспертизе и ОФВ от представителей бизнеса поступило 52 отзыва (32 – в поддержку предлагаемого либо действующего правового регулирования, 20 – с предложениями и замечаниями), из них 28 отзывов (54%) в электронном виде с использованием Портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru).

В отзывах представлено 60 предложений (замечаний), из них 46 приняты (77%), остальные отклонены по причине их необоснованности или несоответствия законодательству. Проведено урегулирование разногласий. При этом, участниками публичных консультаций доводы о причинах отклонения признаны обоснованными, а обсуждаемые муниципальные НПА одобрены.

 

Теперь остановимся на характерных примерах и ключевых замечаниях и предложениях предпринимательского сообщества, которые были приняты по результатам публичных консультаций и включены в проекты правовых актов в 2022 году:

1) По проекту постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 09.11.2017 № 9589 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Сургута», приняты предложения по дополнению положения:

- возможностью размещения нестационарных торговых объектов на территориях набережных города;

- требования к нестационарным торговым объектам дополнены: максимальной нагрузкой нестационарного торгового объекта на электросети; возможностью использования автономных генераторных установок (не более 5кВт) в качестве резервного источника питания на случай аварийного отключения электроэнергии в летний и зимний период.

- для исключения избыточных требований, наименование раздела: «Изображение внешнего вида нестационарных торговых объектов» изложено в редакции: «Примеры внешнего вида нестационарных торговых объектов»;

- увеличен срок прекращения договора в случаях, если договор расторгается на основании принятия органом местного самоуправления следующих решений: о необходимости ремонта и (или) реконструкции автомобильных дорог, если нахождение нестационарного торгового объекта препятствует осуществлению указанных работ; о необходимости ремонта и (или) реконструкции территории парка, сквера и (или) набережной города Сургута, если нахождение нестационарного торгового объекта препятствует осуществлению указанных работ; о размещении объектов капитального строительства на месте установленного нестационарного объекта; об использовании территории, занимаемой нестационарным торговым объектом, для целей, связанных с развитием улично-дорожной сети, размещением остановок городского общественного транспорта, организацией парковочных мест и иных элементов благоустройства – по истечении 30 календарных дней с момента получения хозяйствующим субъектом уведомления;

2) По проекту постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 31.05.2021 № 4252 «Об утверждении порядков предоставления субсидий на поддержку и развитие растениеводства, на поддержку и развитие животноводства, на поддержку и развитие малых форм хозяйствования, на развитие рыбохозяйственного комплекса, на развитие деятельности по заготовке и переработке дикоросов», приняты предложения по дополнению порядков:

- периодом, по которому будут учитываться фактически произведенные затраты;

- направлениями затрат, связанных с производством и реализацией продукции и перечнем документов, подтверждающих фактически произведенные затраты.

3) По проекту решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 29.09.2006 № 74-IV ДГ «О правилах распространения наружной рекламы на территории города Сургута», приняты предложения по внесению следующих изменений в проект:

- о переносе срока вступления в силу проекта решения на 2023 год;

- установление переходных положений, исключающих распространение действия решения на уже выданные разрешения, заключенные договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;

- исключение из Правил обязательного требования по соблюдению радиусов визуального комфорта для каждого типа рекламных конструкций;

- возможностью электронного способа смены изображения на всех типах рекламных конструкций, на которых существует техническая возможность;

- установление возможных способов демонстрации изображений на рекламных конструкциях в составе остановочного комплекса;

- исключение ограничений по общей площади медиафасада.

 

Внесенные изменения в проекты правовых актов позволяют сделать вывод, что ОРВ сегодня является практической возможностью для представителей бизнеса влиять на нормотворчество и обеспечивает повышение качества проектов правовых актов на стадии их подготовки.

 

Кроме того, управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма в отрицательных заключениях об ОРВ, экспертизе и ОФВ в совокупности выявлено 175 положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе:

- неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур, наличие неопределенной, двусмысленной терминологии;

- несоответствие предлагаемого регулирования федеральному законодательству, наличие избыточных полномочий органов власти либо их недостаточность;

- требование органами власти излишних документов;

- введение необоснованных ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ограничение конкуренции.

 

На основании 4 отрицательных заключений об углубленной ОРВ:

- 2 проекта муниципальных нормативных правовых актов доработаны;

- 1 проект снят с согласования в связи с необходимостью применения альтернативного варианта правового регулирования;

- 1 проект на стадии доработки.

 

В отрицательных заключениях об экспертизе и ОФВ указаны выводы о необходимости внесения изменений в 7 правовых актов:

 

По результатам экспертизы в 2 действующих НПА внесены изменения, 1 проект на стадии согласования:

- постановление Администрации города от 22.07.2022 № 6021 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 14.02.2019 № 1063 «Об утверждении порядка демонтажа объектов наружной рекламы, установленных и (или) эксплуатируемых с нарушением требований законодательства о рекламе»;

- постановление Администрации города от 16.09.2022 № 7303 «О внесении изменения в постановление Администрации города от 06.10.2021 № 8683 «Об утверждении системы мониторинга состояния систем теплоснабжения  на территории муниципального образования городской округ Сургут».

- на стадии согласования проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 18.12.2018 № 9812 «О заключении концессионных соглашений и порядке формирования перечня объектов, в отношении которых планируется заключений концессионных соглашений, и о признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов».

 

По результатам ОФВ в 4 действующих НПА внесены изменения:

- решение Думы города от 03.06.2022 № 142-VII ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 06.10.2010 № 795-IV ДГ «О порядке определения размера, условий и сроков уплаты арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Сургут, предоставленные в аренду без проведения торгов»;

- постановление Администрации города от 13.09.2022 № 7241 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 21.07.2015 № 5079 «О порядке предоставления субсидии на оказание услуг водоснабжения населению, проживающему в жилищном фонде с централизованным холодным водоснабжением, не соответствующим требованиям СанПиН»;

- постановление Администрации города от 22.09.2022 № 7462 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 18.06.2020 № 3970 «О порядке предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с осуществлением перевозок граждан старшего поколения на автобусных маршрутах»;

- постановление Администрации города от 02.12.2022 № 9550 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 20.09.2016 № 7009 «Об утверждении регламента сопровождения инвестиционных проектов в Администрации города по принципу «одного окна».

 

Благодаря взаимодействию с представителями инвестиционной, предпринимательской и иной экономической деятельности повышается качество муниципальных НПА, учитываются интересы бизнеса, принимаются взвешенные решения для комфортных условий ведения предпринимательства в городе, обеспечивается открытость деятельности органов власти.

 

Вся информация размещается в открытом доступе на официальном портале Администрации города  в разделе «Документы» подразделе «Оценка регулирующего воздействия» во вкладке «Публичные консультации» (http://admsurgut.ru/rubric/21305/Publichnye-konsultacii), а также на Портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru).

 

Приглашаем всех предпринимателей к участию в публичных консультациях! Ваше участие очень важно в создании благоприятных условий для ведения и развития бизнеса в нашем городе.

По всем вопросам обращаться в уполномоченный орган по телефону 8(3462)52-20-83.

 

 

Управление инвестиций,

развития предпринимательства

и туризма Администрации города

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры