Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Положение о департаменте и отделах

Положение о департаменте

14 Сентября 2022

 Скачать

Положение о департаменте культуры и молодёжной политики Администрации города

 

Раздел I. Общие положения

  1. Департамент культуры и молодёжной политики Администрации города (далее – департамент) является структурным подразделением исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – Администрации города.
  2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, иными муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
  3. Департамент не является юридическим лицом, имеет печать с собственным наименованием, соответствующие штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
  4. Местонахождение департамента: 628408, улица Энгельса, 8, город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область.
  5. Полное официальное наименование департамента: департамент культуры и молодёжной политики Администрации города.
  6. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований.

 

Раздел II. Цели департамента

Департамент создан в целях реализации:

  1. Вопросов местного значения:

1.1. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – городской округ).

1.2. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа.

1.3. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры.

1.4. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе.

1.5. Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе.

  1. Части вопроса местного значения:

2.1. Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры).

2.2. Создание условий для массового отдыха жителей городского округа.

2.3. Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

2.4. Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству).

2.5. Обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа, в пределах своих полномочий.

 

Раздел III. Функции департамента

Департамент, в соответствии с возложенными на него целями, осуществляет следующие функции:

  1. В сфере культуры:

1.1. Разрабатывает и реализует муниципальную программу «Развитие культуры в городе Сургуте на период до 2030 года».

1.2. Осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа.

1.3. Принимает в установленном порядке решения об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в собственности городского округа.

1.4. Организует:

- библиотечное обслуживание населения муниципальными библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

- предоставление дополнительного образования в сфере культуры детям в муниципальных образовательных организациях.

1.5. Обеспечивает:

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

- создание условий для массового отдыха жителей городского округа;

- приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в сфере культуры.

1.6. Оказывает, в пределах своих полномочий, поддержку немуниципальным организациям, индивидуальным предпринимателям, оказывающим населению услуги в сфере культуры.

1.7. Выдвигает коллективы на соискание званий «народный самодеятельный коллектив», «образцовый художественный коллектив», «заслуженный коллектив народного творчества», готовит заявки, документы, необходимые для получения (подтверждения) почетных званий творческим коллективам.

1.8. Проводит аттестацию кандидатов на должность руководителя и заместителей руководителей курируемых муниципальных образовательных органи-заций сферы культуры в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

  1. В сфере молодежной политики:

2.1. Разрабатывает и реализует муниципальную программу «Молодежная политика Сургута на период до 2030 года».

2.2. Участвует в пределах своей компетенции в мероприятиях, направленных на:

- воспитание гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации;

- обеспечение межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия, профилактику и предупреждение проявлений экстремизма в молодежной среде;

- поддержку инициатив молодежи;

- содействие общественной деятельности, направленной на поддержку молодежи;

- организацию досуга, отдыха, оздоровления детей и молодежи, формирование условий для занятий физической культурой, спортом, содействие здоровому образу жизни детей и молодежи;

- поддержку молодых семей, укрепление молодой семьи, популяризация семейных ценностей в молодежной среде, развитие института семьи;

- содействие образованию молодежи, научной, научно-технической деятельности молодежи;

- организацию подготовки специалистов по работе с молодежью;

- выявление, сопровождение и поддержку молодежи и детей, проявивших одаренность;

- развитие института наставничества;

- поддержку деятельности детских и молодежных общественных объединений;

- содействие международному и межрегиональному сотрудничеству в сфере молодежной политики;

- предупреждение правонарушений и антиобщественных действий детей и молодежи;

- развитие творческого и интеллектуального потенциала детей и молодежи;

- организацию трудовой занятости молодежи городского округа.

2.3. Участвует в пределах своей компетенции в проведении научно-аналитических исследований по вопросам молодежной политики.

2.4. Участвует в пределах своей компетенции в мероприятиях по развитию массового спорта среди молодежи, организации и проведении официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

2.5. Оказывает консультационную, методическую, организационную помощь, участвует в проведении совместных мероприятий с детскими и молодежными общественными объединениями.

2.6. Формирует и реализует муниципальные программы (подпрограммы), содержащие мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства), с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.

2.7. Разрабатывает порядок взаимодействия Администрации города, муниципальных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями.

2.8. Оказывает поддержку организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с муниципальными и иными организациями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным организациям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям.

  1. Общие функции департамента:

3.1. Готовит проекты муниципальных правовых актов.

3.2. Разрабатывает основные направления и определяет задачи развития сфер культуры и молодежной политики городского округа.

3.3. Готовит информацию, необходимую для планирования расходов бюджета департамента, составления обоснования бюджетных ассигнований.

3.4. Готовит проекты договоров, соглашений, дополнительных соглашений по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

3.5. Готовит документы и предложения о внесении изменений и дополнений в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказываемых и выполняемых государственными (муниципальными) организациями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

3.6. Участвует в соответствии с действующим законодательством в реализации национальных проектов, государственных, муниципальных программ, в том числе на межведомственной основе.

 

3.7. Разрабатывает по запросу исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предложения в пределах своей компетенции для включения их в государственные программы в сфере культуры и молодежной политики в соответствии с действующим законодательством.

3.8. Осуществляет функции куратора в отношении муниципальных организаций в соответствии с муниципальными правовыми актами.

3.9. Формирует муниципальные задания для курируемых муниципальных организаций в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Администрации города.

3.10. Участвует в мероприятиях и комиссиях по созданию, ликвидации и реорганизации курируемых муниципальных организаций.

3.11. Разрабатывает стандарты качества оказания муниципальных услуг и выполнения муниципальных работ в сферах культуры и молодежной политики.

3.12. Проводит мониторинг качества муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) курируемыми муниципальными организациями, формирует предложения по улучшению качества муниципальных услуг и работ.

3.13. Участвует в проверках деятельности (в том числе финансово-хозяйственной) курируемых муниципальных организаций.

3.14. Осуществляет сбор, обработку, анализ государственной статистической и иной отчетности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3.15. Обеспечивает контроль за соблюдением условий, установленных при предоставлении субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, получателями.

3.16. Обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов курируемых муниципальных организаций.

3.17. Содействует выполнению курируемыми муниципальными организациями мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности на объектах.

3.18. Содействует организации работы по профилактике правонарушений, проведению мероприятий, направленных на правовое просвещение и правовое информирование потребителей оказываемых (выполняемых) услуг (работ) в курируемых муниципальных организациях.

3.19. Осуществляет контроль за реализацией курируемыми муниципальными организациями требований, предъявляемых при организации и осуществлении организованной перевозки групп детей автобусами в городском, пригородном или междугородном сообщении, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами.

3.20. Готовит материалы для представления работников организаций культуры, образования в сфере культуры, молодежной политики к наградам и почетным званиям Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляет награждение отраслевыми наградами работников департамента и подведомственных муниципальных организаций.

3.21. Готовит предложения в департамент архитектуры и градостроительства Администрации города о перечне зданий и сооружений курируемых муниципальных организаций, требующих реконструкции, капитального ремонта, а также о строительстве объектов культуры и молодежной политики. Участвует в приемке муниципальных объектов культуры и молодежной политики после окончания строительства, капитального ремонта и реконструкции.

3.22. Готовит в установленные сроки ответы на запросы и обращения депутатов Думы города, Контрольно-счетной палаты города, органов государственного надзора и контроля.

3.23. Рассматривает в пределах своей компетенции обращения граждан и организаций, готовит ответы на их обращения.

3.24. Готовит и предоставляет информацию по вопросам сфер деятельности департамента в департамент массовых коммуникаций и аналитики Администрации города для размещения на официальном портале Администрации города.

3.25. Участвует в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции в осуществлении мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3.26. Обеспечивает исполнение постановлений комиссии по делам несовершеннолетних, защите их прав при Администрации города, выполнение функций субъекта профилактики.

3.27. Участвует в пределах своей компетенции в работе по осуществлению межмуниципальных связей города в сферах культуры и молодежной политики.

3.28. Участвует в разработке и реализации муниципальных программ в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

3.29. Организует и проводит мероприятия (в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий), предусмотренные комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации, в том числе информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма, его общественной опасности и формированию у граждан неприятия его идеологии.

3.30. Участвует в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствия проявления терроризма и экстремизма в соответствии с функциями, возложенными на него настоящим положением.

3.31. Осуществляет иные функции по решению вопросов местного значения, по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма.

3.32. Участвует в организации мероприятий, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих в городе Сургуте, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов в границах городского округа.

3.33. Участвует в организации и осуществлении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению технической, пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности курируемых муниципальных организаций.

3.34. Обеспечивает исполнение требований законодательства Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки.

3.35. Для реализации целей своего создания департамент осуществляет иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Раздел IV. Структура департамента

  1. Структура и штатное расписание департамента утверждается распоряжением Администрации города.
  2. Деятельность структурных подразделений департамента осуществляется в соответствии с положениями о них, утверждаемыми директором департамента, настоящим положением.

 

Раздел V. Статус директора департамента

  1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность департамента.
  2. Директор департамента осуществляет непосредственное руководство деятельностью департамента на основе единоначалия и (или) делегирования отдельных полномочий заместителю директора департамента – начальнику управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций, за несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении департамента, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.
  3. Директор департамента:

3.1. Представляет на утверждение Главе города по согласованию с высшим должностным лицом Администрации города, курирующим деятельность департамента, положение о департаменте.

3.2. Утверждает приказом положения о структурных подразделениях департамента.

3.3. Представляет Главе города по согласованию с высшим должностным лицом Администрации города, курирующим деятельность департамента, предложения о замещении вакантных должностей работников департамента.

3.4. Дает работникам департамента обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, контролирует их исполнение.

3.5. Проводит совещания по вопросам деятельности департамента.

3.6. Направляет Главе города по согласованию с высшим должностным лицом Администрации города, курирующим деятельность департамента, представления о поощрении или дисциплинарном взыскании работников департамента.

3.7. Отвечает в установленном порядке на письма граждан и организаций.

3.8. Ведет в пределах функций, возложенных на департамент, прием граждан и представителей организаций.

3.9. Направляет в управление кадров и муниципальной службы Администрации города предложения о необходимости повышения квалификации работников департамента.

3.10. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

3.11. Организует исполнение муниципальных правовых актов, касающихся деятельности департамента.

3.12. Издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками департамента;

3.13. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.

  1. Директор департамента имеет заместителя – начальника управления, который назначается и освобождается от должности Главой города, по представлению директора департамента и согласованию высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность департамента.
  2. Директор департамента вправе в установленном порядке делегировать отдельные предоставленные ему полномочия своему заместителю директора – начальнику управления.
  3. В случае временного отсутствия директора департамента руководство департаментом осуществляет заместитель директора – начальник управления на основании соответствующего муниципального правового акта.

 

Раздел VI. Заключительные положения

  1. Персональная ответственность директора и работников департамента устанавливается в их трудовых договорах и должностных инструкциях.
  2. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся распоряжением Администрации города.

 

Полезные ссылки