За период с июля по сентябрь 2022 года в Администрацию города и ее структурные подразделения поступило 992 письменных обращения граждан.
- Письменные обращения, поступившие в адрес Администрации города.
1.1. Главой города и заместителями Главы города рассмотрено 656 обращений из них:
- 130 обращений поступило от граждан на официальный портал Администрации города - электронная страница «Виртуальная приемная»;
- 150 обращений поступило на адрес электронной почты Администрации города;
- 107 обращений поступило лично от заявителей;
- 40 обращений поступило посредством почтовой связи;
- 229 обращений поступило через электронную систему «Дело» из органов исполнительной власти, прокуратуры города и других муниципальных образований.
1.2. Руководителями структурных подразделений Администрации города рассмотрено 336 обращений.
- Виды обращений.
Поступившие в адрес Администрации города обращения распределяются по следующим видам:
- 3 предложения;
- 15 жалоб;
- 974 заявления.
- Письменные обращения, перенаправленные в адрес Администрации города из вышестоящих и сторонних организаций для рассмотрения по компетенции.
Всего перенаправлено по компетенции в Администрацию города и ее структурные подразделения 224 обращения, из них:
- 122 обращения граждан переадресовано из Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
- 29 обращений переадресовано из прокуратуры г. Сургута;
- 73 обращения из органов исполнительной власти и других муниципальных образований.
- Личный прием граждан.
Всего проведено 80 приемов по личным вопросам граждан должностными лицами Администрации города, принято 84 человека, из них:
- 3 личных приема проведено Главой города, 4 человека было принято;
- 16 личных приемов проведено заместителями Главы города, 19 человек принято на личном приеме;
- 61 личный прием проведен руководителями структурных подразделений Администрации города, 61 человек принят на личных приемах.
- Запросы по обращениям граждан.
С целью объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан, в Администрацию города поступил 171 запрос о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для рассмотрения из Аппарата Губернатора ХМАО-Югры, профильных департаментов ХМАО - Югры, депутатов Думы города Сургута, Думы ХМАО-Югры, государственных органов власти.
- Анализ вопросов содержащихся в обращениях граждан.
Из проведенной оценки эффективности деятельности Администрации города на основе анализа количества и характера вопросов, содержащихся в обращениях граждан следует, что в период с июля по сентябрь 2022 года в адрес Администрации города поступили обращения граждан по следующим тематическим разделам:
«Экономика» – 344 вопроса;
«Социальная сфера» – 301 вопрос;
«Жилищно-коммунальная сфера» – 262 вопроса;
«Оборона, безопасность, законность» – 54 вопроса;
«Государство, общество, политика» – 52 вопроса.
Наибольший интерес для заявителей в отчетном периоде представляли следующие вопросы:
- поступление в образовательные организации – 104 обращения;
- улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях – 75 обращений;
- благоустройство и ремонт подъездных дорог, в том числе тротуаров – 54 обращения;
- комплексное благоустройство – 64 обращения;
- постановка на учет в органе местного самоуправления и восстановление в очереди на получение жилья граждан, нуждающихся в жилых помещениях – 53 обращения;
- деятельность органов ЗАГС. Государственная регистрация актов гражданского состояния органами – 34 обращения;
- защита прав на землю и рассмотрение земельных споров – 30 обращений.
Рассмотрение обращений граждан производится на основе типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан, применяемого для систематизации, обобщения и анализа обращений.
С целью создания условий для своевременного и эффективного рассмотрения поступивших обращений граждан, осуществляется контроль за соблюдением установленных, действующим законодательством сроков рассмотрения обращений граждан, предоставлением ответов заявителям о принятых мерах, ответственными за исполнение должностными лицами органов местного самоуправления.