Управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма Администрации города подведены итоги реализации плана мероприятий по повышению качества и результативности проведения оценки регулирующего воздействия (ОРВ), экспертизы и оценки фактического воздействия (ОФВ) за 2021 год.
План мероприятий, утвержденный приказом уполномоченного органа от 02.02.2021 № 55-03-14/1, выполнен в полном объеме.
Выполнение плана на муниципальном уровне позволило обеспечить:
- открытость проведения процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ;
- использование количественных методов, оценку и анализ выгод и рисков предлагаемых и альтернативных вариантов правового регулирования, анализ издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- привлечение наибольшего круга заинтересованных лиц, в том числе с использованием портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru), мессенджера «Viber» группы «ОРВ в Сургуте»;
- качественное проведение публичных консультаций, включая эффективное взаимодействие с бизнес-сообществом;
- выполнение в полном объеме планов проведения экспертизы и ОФВ в 2021 году;
- популяризацию ОРВ, экспертизы и ОФВ;
- отнесение результатов работы к «Лучшим практикам» проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ (17 предложений Сургута признаны «лучшими практиками»);
- выполнение показателей, установленных Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, для расчета бальной оценки при формировании ежегодного рейтинга качества проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ муниципальных образований автономного округа.
Результаты реализации плана мероприятий за 2021 год представлены в таблице.
№ п/п |
Мероприятие |
Срок проведения |
Информация об исполнении |
1. |
Организационное и методическое обеспечение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов: |
||
1.1. |
Консультирование разработчиков проектов муниципальных нормативных правовых актов при проведении ОРВ и ответственных за проведение экспертизы и ОФВ |
по мере обращения |
В течение 2021 года на постоянной основе осуществлялось консультирование специалистов структурных подразделений Администрации города при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ |
1.2. |
Организация и проведение методологического обучающего семинара на тему: «Особенности проведения процедур экспертизы и ОФВ действующих нормативных правовых актов» |
январь
|
29.01.2021 проведен методологический семинар на тему: «Особенности проведения процедур экспертизы и оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов», организованный уполномоченным органом (управлением инвестиций и развития предпринимательства). В обучающем семинаре приняли участие работники структурных подразделений Администрации города, ответственные за проведение экспертизы и ОФВ в 2021 году, иные заинтересованные специалисты. Информация и активные ссылки на документы размещены на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - во вкладке «Мероприятия по ОРВ, экспертизе и ОФВ» - «2021 год» (/article/24130/146271/Proveden-metodologicheskiy-obuchayuschiy-seminar-na-temu-Osobennosti-provedeniya-procedur-ekspertizy-i-ocenki-fakticheskogo-vozdeystviya-deystvuyuschih-normativnyh-pravovyh-aktov) |
1.3. |
Обеспечение размещения на официальном портале Администрации города актуализированных форм документов по ОРВ, экспертизе и ОФВ, а также информационных материалов: - схемы проведения ОРВ; - схемы проведения экспертизы и ОФВ; - памятки по размещению документов по ОРВ на портале Администрации города и портале http://regulation.admhmao.ru; - памятки по размещению документов по экспертизе на портале Администрации города и портале http://regulation.admhmao.ru; - памятки по размещению документов по ОФВ на портале Администрации города и портале http://regulation.admhmao.ru; - памятки по повторному размещению документов по ОРВ, экспертизе и ОФВ на портале http://regulation.admhmao.ru |
январь
|
В январе 2021 года уполномоченным органом актуализированы схемы и памятки в сфере ОРВ, экспертизы и ОФВ. Информация размещена на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - «Информационные материалы» (/rubric/22706/Informacionnye-materialy) |
1.4. |
Обеспечение проведения экспертизы и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов, предусмотренных планом |
в соответствии с планом на 2021 год |
Экспертиза и ОФВ в 2021 году проведена в полном объеме в соответствии с планами, утвержденными распоряжением Главы города от 12.01.2021 № 02 «Об утверждении плана проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов на 2021 год и плана проведения ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов на 2021 год» |
1.5. |
Обеспечение направления разработчиками и ответственными за проведение экспертизы и ОФВ, уведомлений о проведении публичных консультаций Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, в организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ |
в течение года |
В течение 2021 года уполномоченным органом осуществлялся контроль соблюдения установленного требования. В полном объеме обеспечено направление уведомлений о проведении публичных консультаций при проведении ОРВ (14 проектов МПА), экспертизы (4 МНПА) и ОФВ (3 МНПА) |
1.6. |
Контроль получения не менее двух замечаний и (или) предложений от участников публичных консультаций, либо двух отзывов, содержащих информацию об одобрении текущей редакции проекта или действующего нормативного правового акта (об отсутствии замечаний и (или) предложений) |
в течение года |
В течение 2021 года уполномоченным органом осуществлялся контроль соблюдения установленных требований. В полном объеме при проведении ОРВ (14 проектов МПА), экспертизы (4 МНПА) и ОФВ (3 МНПА) обеспечена организация качественных публичных консультаций При проведении публичных консультаций по ОРВ, экспертизе и ОФВ от представителей бизнеса поступило 66 отзывов (49 – в поддержку предлагаемого либо действующего правового регулирования, 17 – с предложениями и замечаниями), из них 29 отзывов (44%) в электронном виде с использованием портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru) и 29 отзывов (44%) по заключенным соглашениям о взаимодействии при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ. В отзывах представлено 48 предложений (замечаний), из них 25 приняты (52%), остальные отклонены по причине их необоснованности или несоответствия действующему законодательству. При этом, участниками публичных консультаций доводы о причинах отклонения признаны обоснованными, а обсуждаемые НПА одобрены |
1.7. |
Контроль получения от участников публичных консультаций на каждый проект или действующий муниципальный нормативный правовой акт: - не менее одного отзыва с использованием портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru); - не менее одного отзыва по заключенным соглашениям о взаимодействии при проведении ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия |
в течение года |
|
1.8. |
Контроль сроков подготовки, мониторинг согласования и утверждения проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений либо о признании утратившими силу действующих правовых актов по результатам экспертизы и (или) ОФВ, в которых выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, при этом рекомендации о необходимости внесения изменений (признания утратившими силу) указаны в заключениях об экспертизе и (или) ОФВ |
в течение года |
В соответствии с планом на 2021 год, на 7 действующих муниципальных нормативных правовых актов (4 – экспертизы, 3 – ОФВ) подготовлено 14 отрицательных заключений об экспертизе и ОФВ, в том числе 7 повторных. В отрицательных заключениях, указаны выводы о необходимости внесения изменений в правовые акты. В результате по замечаниям, изложенным в отрицательных заключениях, в 7 действующих муниципальных нормативных правовых актов внесены изменения ответственными структурными подразделениями Администрации города. При этом, по результатам контроля уполномоченным органом выявлено, что сроки подготовки всех проектов муниципальных правовых актов соблюдены в полном объеме. |
1.9. |
Организация и проведение методологического обучающего семинара в сфере ОРВ |
3-4 квартал |
30.10.2021 вопрос «Оценка регулирующего воздействия – механизм взаимодействия бизнеса и власти» включен в обучающий курс «Основы ведения предпринимательской деятельности», организованный уполномоченным органом (управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма). В обучающем курсе приняли участие субъекты малого и среднего предпринимательства (представители (руководители и специалисты), «самозанятые» граждане, лица, планирующие ведение предпринимательской деятельности на территории города Сургута. Информация и активные ссылки на документы размещены на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - во вкладке «Мероприятия по ОРВ, экспертизе и ОФВ» - «2021 год» (/article/24130/156888/Voprosy-v-sfere-ORV-rassmotreny-na-obuchayuschem-kurse-Osnovy-vedeniya-predprinimatelskoy-deyatelnosti) |
1.10. |
Организация формирования и общественного обсуждения проектов планов проведения экспертизы и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов на 2022 год |
4 квартал |
План проведения экспертизы и оценки фактического воздействия формируется с учетом предложений уполномоченного органа, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия. Для организации сбора предложений управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма проведена следующая работа: 1) Подготовлена публикация «О приеме предложений в планы проведения экспертизы и оценки фактического воздействия на 2022 год» и размещена: - на официальном портале Администрации города в разделе «Новости структурных подразделений» во вкладке «Новости предпринимательства», а также в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» во вкладке «Мероприятия по ОРВ, экспертизе и ОФВ» - «2021 год» (/article/20998/155982/O-prieme-predlozheniy-v-plany-provedeniya-ekspertizy-i-ocenki-fakticheskogo-vozdeystviya-na-2022-god); - на Инвестиционном портале города Сургута (http://invest.admsurgut.ru/list_item/novosti/upolnomochennyy-organ-prinimaet-predlozheniia-v-plany-provedeniia-ekspertizy-i-otsenki-fakticheskogo-vozdeystviia-na-2022-god); - на общероссийской цифровой платформе «Стратегия 24» (https://strategy24.ru/surgut/news/o-prieme-predlozheniy-v-plany-provedeniya-ekspertizy-i-otsenki-fakticheskogo-vozdeystviya-na-2022-god); - в мессенджере «Viber» в группах «ОРВ в Сургуте», «Инвестируй в Сургут». 2) Направлены запросы в структурные подразделения Администрации города для сбора предложений представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе муниципальных предприятий, проявляющих активную позицию в процессе нормотворчества на муниципальном уровне. 3) Направлены запросы Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, в организации с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия. 4) Информация доведена до сведенья субъектов малого и среднего предпринимательства путем рассылки электронных писем. 5) Вопрос «О формировании предложений в планы проведения экспертизы и оценки фактического воздействия на 2022 год» рассмотрен на заочных заседаниях: - рабочей группы по векторам развития «Инвестиционно-инновационный потенциал» и «Предпринимательство» Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургута на период до 2030 года; - координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города; - инвестиционного совета при Главе города Сургута. По итогам поступило 2 предложения от субъектов предпринимательского сообщества о включении трех правовых актов в план на 2022 год. В результате 1 МНПА включен в план, 2 МНПА отклонены с обоснованием причин, направлена соответствующая информация о результатах рассмотрения предложений. Таким образом, план на 2022 год сформирован с учетом представленного предложения, а также по предложениям уполномоченного органа (управления инвестиций, развития предпринимательства и туризма). Общественное обсуждение плана - с 10.01.2022 по 21.01.2022 |
2. |
Организация и обеспечение размещения документов по ОРВ, экспертизе и ОФВ на официальном портале Администрации города, портале проектов нормативных актов (http://regulation.admhmao.ru) |
||
2.1. |
Организация регистрации на портале проектов нормативных актов (http://regulation.admhmao.ru) и получения расширенных прав доступа разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов, ответственными за проведение экспертизы и ОФВ |
в течение года (в случае определения новых ответственных лиц) |
Первичная регистрация и получение расширенных прав доступа на портал http://regulation.admhmao.ru осуществлены в 2018 году. В течение 2021 года для обеспечения проведения публичных консультаций и размещения документов осуществлялась регистрация специалистов, которые ранее не получили расширенные права доступа для работы на портале. Для обеспечения регистрации специалистов на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - «Информационные материалы» (/rubric/22706/Informacionnye-materialy) размещена соответствующая памятка. На постоянной основе осуществляется мониторинг перечня лиц, которым открыты права доступа (на 01.01.2022 –54 чел.) |
2.2. |
Мониторинг перечня лиц, которым открыты права доступа для работы на портале проектов нормативных актов (http://regulation.admhmao.ru) |
в течение года |
|
2.3. |
Мониторинг размещения документов по ОРВ, экспертизе и ОФВ на официальном портале Администрации города, портале проектов нормативных актов (http://regulation.admhmao.ru) |
в течение года |
В 2021 году структурными подразделениями Администрации города проведено: - ОРВ 14 проектов муниципальных НПА, по результатам которых управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма (уполномоченным органом) подготовлено 18 заключений об углубленной ОРВ (14 положительных, 4 отрицательных); - экспертиза 4 действующих муниципальных НПА, по результатам которых подготовлено 8 отрицательных заключений об экспертизе, включая 4 повторных; - ОФВ 3 действующих муниципальных НПА, по результатам которых подготовлено 6 отрицательных заключений об ОФВ, включая 3 повторных. Проекты и действующие муниципальные НПА и соответствующие документы, включая заключения размещены на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - «Публичные консультации» (/rubric/21305/Publichnye-konsultacii), а также на Портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru) |
2.4. |
Размещение Порядков проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ (в актуальной редакции), заключений об ОРВ, экспертизе и ОФВ, проектов и планов проведения экспертизы и ОФВ, плана по развитию ОРВ, экспертизы и ОФВ на официальном портале Администрации города, портале проектов нормативных актов (http://regulation.admhmao.ru) |
в течение года |
В течение 2021 года на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)», портале проектов нормативных правовых актов в разделе «ОРВ в ОМСУ» подразделе «Сургут» (http://regulation.admhmao.ru/Regulation/surgut#) размещались: - заключения об ОРВ, экспертизе и ОФВ; - проекты и утвержденные планы проведения экспертизы и ОФВ; - план мероприятий по повышению качества и результативности проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ на 2021 год; - нормативные правовые акты, регламентирующие проведение ОРВ, экспертизы и ОФВ (в актуальной редакции) |
2.5. |
Информационное сопровождение разделов об ОРВ, экспертизе и ОФВ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» |
в течение года |
В течение 2021 года на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)», портале проектов нормативных правовых актов в разделе «ОРВ в ОМСУ» подразделе «Сургут» (http://regulation.admhmao.ru/Regulation/surgut#) уполномоченным органом осуществлялось размещение и актуализация материалов а сфере ОРВ, экспертизы им ОФВ. Кроме того, публикации размещались на общероссийской цифровой платформе «Стратегия 24» на сервисе «Трансформация делового климата» (https://strategy24.ru/surgut/community/natsionalnye-proekty-v-gorode-surgut-ispolnenie-mayskogo-ukaza-2) |
3. |
Популяризация ОРВ, экспертизы и ОФВ |
||
3.1. |
Организация проведения мероприятий, участие в мероприятиях, посвященных ОРВ, экспертизе и ОФВ |
||
3.1.1. |
Рассмотрение вопросов по ОРВ, экспертизе и ОФВ на заседаниях координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города |
не менее 2 раз в год |
1) 11.06.2021 состоялось заседание координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города под председательством заместителя Главы города А.М. Кириленко. В составе четвертого вопроса с докладом «Об итогах оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия за 2020 год» выступила Яцутко Е.Л., начальник отдела развития предпринимательства управления инвестиций, развития предпринимательства и туризма Администрации города, представитель уполномоченного органа. Информация и активные ссылки на документы размещены на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - во вкладке «Мероприятия по ОРВ, экспертизе и ОФВ» - «2021 год» (/article/24130/152173/Voprosy-ocenki-reguliruyuschego-vozdeystviya-rassmotreny-na-zasedanii-koordinacionnogo-soveta-po-razvitiyu-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-pri-Administracii-goroda). 2) 01.12.2021 состоялось заочное заседание координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города . В рамках заседания рассмотрен вопрос «О формировании предложений в планы проведения экспертизы и оценки фактического воздействия на 2022 год». По результатам принято решение - управлению инвестиций, развития предпринимательства и туризма организовать сбор предложений от членов координационного совета в планы проведения экспертизы и оценки фактического воздействия на 2022 год (при наличии) не позднее 01.12.2021. Информация и активные ссылки на документы размещены на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - во вкладке «Мероприятия по ОРВ, экспертизе и ОФВ» - «2021 год» (/article/24130/157858/Voprosy-ekspertizy-i-ocenki-fakticheskogo-vozdeystviya-rassmotreny-na-zasedanii-koordinacionnogo-soveta-po-razvitiyu-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-pri-Administracii-goroda). |
3.1.2. |
Рассмотрение вопросов по ОРВ, экспертизе и ОФВ на заседаниях иных совещательных органов |
не менее 2 раз в год |
1) 20.09.2021 состоялось заочное заседание рабочей группы по векторам развития «Инвестиционно-инновационный потенциал» и «Предпринимательство» Стратегии города. На заседании рассмотрены вопросы: - о рассмотрении публикации «Сургут – лидер рейтинга качества ОРВ, экспертизы и ОФВ»; - о рассмотрении публикации «Подведены итоги оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия за I полугодие 2021 года»; - о рассмотрении публикации «Практика Сургута в сфере ОРВ, экспертизы и ОФВ во 2 квартале 2021 года признана лучшей». Информация и активные ссылки на документы размещены на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - во вкладке «Мероприятия по ОРВ, экспертизе и ОФВ» - «2021 год» (/article/24130/155104/Voprosy-v-sfere-ORV-rassmotreny-na-zasedanii-rabochey-gruppy-po-vektoram-razvitiya-Investicionno-innovacionnyy-potencial-i-Predprinimatelstvo-Strategii-goroda). 2) 12.11.2021 состоялось заочное заседание рабочей группы по векторам развития «Инвестиционно-инновационный потенциал» и «Предпринимательство» Стратегии города. На заседании рассмотрен вопрос «О формировании предложений в планы проведения экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов на 2022 год». Информация и активные ссылки на документы размещены на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - во вкладке «Мероприятия по ОРВ, экспертизе и ОФВ» - «2021 год» (/article/24130/157410/Voprosy-ekspertizy-i-ocenki-fakticheskogo-vozdeystviya-rassmotreny-na-zasedanii-rabochey-gruppy-po-vektoram-razvitiya-Investicionno-innovacionnyy-potencial-i-Predprinimatelstvo-Strategii-goroda). 3) 15.11.2021 состоялось заседание инвестиционного совета при Главе города в режиме видеоконференцсвязи. На заседании рассмотрен вопрос «О формировании предложений в планы проведения экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов на 2022 год». Информация и активные ссылки на документы размещены на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - во вкладке «Мероприятия по ОРВ, экспертизе и ОФВ» - «2021 год» (/article/24130/157427/Voprosy-ekspertizy-i-ocenki-fakticheskogo-vozdeystviya-rassmotreny-na-zasedanii-investicionnogo-soveta-pri-Glave-goroda-Surguta) |
3.1.3. |
Участие отдела развития предпринимательства управления инвестиций и развития предпринимательства в форумах, конференциях или иных мероприятиях, по вопросам ОРВ, экспертизы и ОФВ |
в течение года |
28.05.2021 в режиме видеоконференцсвязи Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проведено заседание комиссии по проведению административной реформы и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. На заседании рассмотрен вопрос «О рейтинге качества проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов в муниципальных образованиях автономного округа в 2010 году». В заседании приняли участие 2 представителя от управления инвестиций и развития предпринимательства |
3.2. |
Осуществление публичной деятельности в сфере ОРВ, экспертизы и ОФВ |
||
3.2.1. |
Подготовка и размещение публикаций по вопросам ОРВ, экспертизы и ОФВ |
не менее 4 публикаций |
В течение 2021 года уполномоченным органом подготовлено 18 публикаций по вопросам ОРВ, экспертизы и ОФВ. Все публикации размещены на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» во вкладке «Мероприятия по ОРВ, экспертизе и ОФВ» - «2021 год» (/rubric/24130/2021-god). Информационные сообщения и ссылки на статьи размещены в мессенджере «Viber» в группах «ОРВ в Сургуте», Инвестируй в Сургут» |
3.2.2. |
Организация и обеспечение информирования субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности об ОРВ, экспертизе и ОФВ (в том числе о проведении публичных консультаций) посредством интерактивной площадки - мессенджера «Viber» в группе «ОРВ в Сургуте» |
в течение года |
В течение 2021 года уполномоченным органом осуществлялся мониторинг и контроль информирования предпринимателей. Для организации процесса, вновь назначенные специалисты структурных подразделений Администрации города, которые ранее не участвовали в процедурах ОРВ, экспертизы и ОФВ, оперативно присоединялись к в группе «ОРВ в Сургуте» в мессенджере «Viber». Информирование субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности об ОРВ, экспертизе и ОФВ (в том числе о проведении публичных консультаций) со ссылками на размещенные материалы, выполнено в полном объеме. Кроме того, для привлечения наибольшего круга заинтересованных лиц, информационные сообщения дублировались уполномоченным органом в мессенджере «Viber» в группе «Инвестируй в Сургуте» |
4. |
Выявление «Лучших практик» в сфере ОРВ, экспертизы и ОФВ |
||
4.1. |
Анализ «Лучших практик» других муниципальных образований |
в течение года |
В течение 2021 года уполномоченным органом проводился комплексный анализ «Лучших практик» муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, освещенных Департаментом экономического развития в обзорах «лучших практик». Кроме того, на портале http://orv.gov.ru в течение года проводился анализ лучших практик иных муниципальных образований, субъектов РФ и Министерства экономического развития РФ |
4.2. |
Подготовка заключений об ОРВ, экспертизе и ОФВ соответствующих критериям отнесения к «лучшим практикам» |
в течение года |
Все заключения в 2021 году (18 заключений об ОРВ; 8 заключений об экспертизе и 6 заключений об ОФВ) подготовлены уполномоченным органом с использованием количественных методов, выводами о возможных альтернативных способах предлагаемого правового регулирования. Кроме того, уполномоченным органом в отрицательных заключениях об ОРВ, экспертизе и ОФВ в совокупности выявлено 165 положений, необоснованно затрудняющее осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе: - неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур, наличие неопределенной, двусмысленной терминологии; - несоответствие предлагаемого регулирования федеральному законодательству, наличие избыточных полномочий органов власти либо их недостаточность; - требование органами власти излишних документов; - введение необоснованных ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ограничение конкуренции. Все замечания приняты для внесения изменений в проекты или действующие муниципальные НПА |
4.3. |
Направление в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не менее двух предложений для признания «Лучшими практиками проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ» |
в течение года |
В течение 2021 года в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направлены 22 предложения, для отнесения к «Лучшим практикам проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ». В результате рассмотрения 17 предложений Сургута признаны «лучшими практиками» |
4.4. |
Направление в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предложений по совершенствованию процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ на муниципальном уровне (инновационная составляющая) |
в течение года |
В 1 квартале 2021 года в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направлены 2 предложения (инновационная составляющая) для отнесения к «лучшим практикам» проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ. В результате предложения признаны нецелесообразными для внесения изменений в модельные акты в целях обеспечения применения единого подхода в сфере ОРВ, в том числе по размещению информации на Портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru) в виду ограниченности функциональных возможностей данного электронного ресурса. Следует отметить, что для сохранения позиций в рейтинге в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры было направлено предложение об исключении из Методики формирования рейтинга качества проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденной приказом ДЭР ХМАО от 12.12.2016 № 253, показателя: «Направление в Департамент предложений по совершенствованию процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ на муниципальном уровне (инновационная составляющая): - предложения не направлялись, либо Департаментом принято решение о невозможности (нецелесообразности) применения предложений муниципальных образований; - предложения учтены при доработке модельных актов (либо Департаментом принято решение о возможности применения представленных предложений при доработке модельных актов), либо предложения освещены в обзорах «лучших практик проведения ОРВ» на сайте Департамента». Предложение принято, показатель исключен. |