Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

2022 год

Подведены итоги реализации плана по развитию ОРВ, экспертизы и ОФВ за 2021 год

13 Января 2022

Управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма Администрации города подведены итоги реализации плана мероприятий по повышению качества и результативности проведения оценки регулирующего воздействия (ОРВ), экспертизы и оценки фактического воздействия (ОФВ) за 2021 год.

 

План мероприятий, утвержденный приказом уполномоченного органа от 02.02.2021 № 55-03-14/1, выполнен в полном объеме.

 

Выполнение плана на муниципальном уровне позволило обеспечить:

- открытость проведения процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ;

- использование количественных методов, оценку и анализ выгод и рисков предлагаемых и альтернативных вариантов правового регулирования, анализ издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- привлечение наибольшего круга заинтересованных лиц, в том числе с использованием портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru), мессенджера «Viber» группы «ОРВ в Сургуте»;

- качественное проведение публичных консультаций, включая эффективное взаимодействие с бизнес-сообществом;

- выполнение в полном объеме планов проведения экспертизы и ОФВ в 2021 году;

- популяризацию ОРВ, экспертизы и ОФВ;

- отнесение результатов работы к «Лучшим практикам» проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ (17 предложений Сургута признаны «лучшими практиками»);

- выполнение показателей, установленных Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, для расчета бальной оценки при формировании ежегодного рейтинга качества проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ муниципальных образований автономного округа.

 

Результаты реализации плана мероприятий за 2021 год представлены в таблице.

 

№ п/п

Мероприятие

Срок проведения

Информация об исполнении

1.       

Организационное и методическое обеспечение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов:

1.1.

Консультирование разработчиков проектов муниципальных нормативных правовых актов при проведении ОРВ и ответственных за проведение экспертизы и ОФВ

по мере обращения

В течение 2021 года на постоянной основе осуществлялось консультирование специалистов структурных подразделений Администрации города при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ

1.2.

Организация и проведение методологического обучающего семинара на тему: «Особенности проведения процедур экспертизы и ОФВ действующих нормативных правовых актов»

январь

 

29.01.2021 проведен методологический семинар на тему: «Особенности проведения процедур экспертизы и оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов», организованный уполномоченным органом (управлением инвестиций и развития предпринимательства).

В обучающем семинаре приняли участие работники структурных подразделений Администрации города, ответственные за проведение экспертизы и ОФВ в 2021 году, иные заинтересованные специалисты.

Информация и активные ссылки на документы размещены на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - во вкладке «Мероприятия по ОРВ, экспертизе и ОФВ» - «2021 год» (/article/24130/146271/Proveden-metodologicheskiy-obuchayuschiy-seminar-na-temu-Osobennosti-provedeniya-procedur-ekspertizy-i-ocenki-fakticheskogo-vozdeystviya-deystvuyuschih-normativnyh-pravovyh-aktov)

1.3.

Обеспечение размещения на официальном портале Администрации города актуализированных форм документов по ОРВ, экспертизе и ОФВ, а также информационных материалов:

- схемы проведения ОРВ;

- схемы проведения экспертизы и ОФВ;

- памятки по размещению документов по ОРВ на портале Администрации города и портале http://regulation.admhmao.ru;

- памятки по размещению документов по экспертизе на портале Администрации города и портале http://regulation.admhmao.ru;

 - памятки по размещению документов по ОФВ на портале Администрации города и портале http://regulation.admhmao.ru;

- памятки по повторному размещению документов по ОРВ, экспертизе и ОФВ на портале http://regulation.admhmao.ru

январь

 

В январе 2021 года уполномоченным органом актуализированы схемы и памятки в сфере ОРВ, экспертизы и ОФВ.

Информация размещена на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - «Информационные материалы» (/rubric/22706/Informacionnye-materialy)

1.4.

Обеспечение проведения экспертизы и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов, предусмотренных планом

в соответствии с планом

на 2021 год

Экспертиза и ОФВ в 2021 году проведена в полном объеме в соответствии с планами, утвержденными распоряжением Главы города от 12.01.2021 № 02 «Об утверждении плана проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов на 2021 год и плана проведения ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов на 2021 год»

1.5.

Обеспечение направления разработчиками и ответственными за проведение экспертизы и ОФВ, уведомлений о проведении публичных консультаций Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, в организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ

в течение года

В течение 2021 года уполномоченным органом осуществлялся контроль соблюдения установленного требования.

В полном объеме обеспечено направление уведомлений о проведении публичных консультаций при проведении ОРВ (14 проектов МПА), экспертизы (4 МНПА) и ОФВ (3 МНПА)

1.6.

Контроль получения не менее двух замечаний и (или) предложений от участников публичных консультаций, либо двух отзывов, содержащих информацию об одобрении текущей редакции проекта или действующего нормативного правового акта (об отсутствии замечаний и (или) предложений)

в течение года

В течение 2021 года уполномоченным органом осуществлялся контроль соблюдения установленных требований.

В полном объеме при проведении ОРВ (14 проектов МПА), экспертизы (4 МНПА) и ОФВ (3 МНПА) обеспечена организация качественных публичных консультаций

При проведении публичных консультаций по ОРВ, экспертизе и ОФВ от представителей бизнеса поступило 66 отзывов (49 – в поддержку предлагаемого либо действующего правового регулирования, 17 – с предложениями и замечаниями), из них 29 отзывов (44%) в электронном виде с использованием портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru) и 29 отзывов (44%) по заключенным соглашениям о взаимодействии при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ.

В отзывах представлено 48 предложений (замечаний), из них 25 приняты (52%), остальные отклонены по причине их необоснованности или несоответствия действующему законодательству.

При этом, участниками публичных консультаций доводы о причинах отклонения признаны обоснованными, а обсуждаемые НПА одобрены

1.7.

Контроль получения от участников публичных консультаций на каждый проект или действующий муниципальный нормативный правовой акт:

- не менее одного отзыва с использованием портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru);

- не менее одного отзыва по заключенным соглашениям о взаимодействии при проведении ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия

в течение года

1.8.

Контроль сроков подготовки, мониторинг согласования и утверждения проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений либо о признании утратившими силу действующих правовых актов по результатам экспертизы и (или) ОФВ, в которых выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, при этом рекомендации о необходимости внесения изменений (признания утратившими силу) указаны в заключениях об экспертизе и (или) ОФВ

в течение года

В соответствии с планом на 2021 год, на 7 действующих муниципальных нормативных правовых актов (4 – экспертизы, 3 – ОФВ) подготовлено 14 отрицательных заключений об экспертизе и ОФВ, в том числе 7 повторных.

В отрицательных заключениях, указаны выводы о необходимости внесения изменений в правовые акты.

В результате по замечаниям, изложенным в отрицательных заключениях, в 7 действующих муниципальных нормативных правовых актов внесены изменения ответственными структурными подразделениями Администрации города.

При этом, по результатам контроля уполномоченным органом выявлено, что сроки подготовки всех проектов муниципальных правовых актов соблюдены в полном объеме.

1.9.

Организация и проведение методологического обучающего семинара в сфере ОРВ

3-4 квартал

30.10.2021 вопрос «Оценка регулирующего воздействия – механизм взаимодействия бизнеса и власти» включен в обучающий курс «Основы ведения предпринимательской деятельности», организованный уполномоченным органом (управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма).

В обучающем курсе приняли участие субъекты малого и среднего предпринимательства (представители (руководители и специалисты), «самозанятые» граждане, лица, планирующие ведение предпринимательской деятельности на территории города Сургута.

Информация и активные ссылки на документы размещены на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - во вкладке «Мероприятия по ОРВ, экспертизе и ОФВ» - «2021 год» (/article/24130/156888/Voprosy-v-sfere-ORV-rassmotreny-na-obuchayuschem-kurse-Osnovy-vedeniya-predprinimatelskoy-deyatelnosti)

1.10.

Организация формирования и общественного обсуждения проектов планов проведения экспертизы и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов на 2022 год

4 квартал

План проведения экспертизы и оценки фактического воздействия формируется с учетом предложений уполномоченного органа, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия.

Для организации сбора предложений управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма проведена следующая работа:

1) Подготовлена публикация «О приеме предложений в планы проведения экспертизы и оценки фактического воздействия на 2022 год» и размещена:

- на официальном портале Администрации города в разделе «Новости структурных подразделений» во вкладке «Новости предпринимательства», а также в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» во вкладке «Мероприятия по ОРВ, экспертизе и ОФВ» - «2021 год» (/article/20998/155982/O-prieme-predlozheniy-v-plany-provedeniya-ekspertizy-i-ocenki-fakticheskogo-vozdeystviya-na-2022-god);

- на Инвестиционном портале города Сургута (http://invest.admsurgut.ru/list_item/novosti/upolnomochennyy-organ-prinimaet-predlozheniia-v-plany-provedeniia-ekspertizy-i-otsenki-fakticheskogo-vozdeystviia-na-2022-god);

- на общероссийской цифровой платформе «Стратегия 24» (https://strategy24.ru/surgut/news/o-prieme-predlozheniy-v-plany-provedeniya-ekspertizy-i-otsenki-fakticheskogo-vozdeystviya-na-2022-god);

- в мессенджере «Viber» в группах «ОРВ в Сургуте», «Инвестируй в Сургут».

2)  Направлены запросы в структурные подразделения Администрации города для сбора предложений представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе муниципальных предприятий, проявляющих активную позицию в процессе нормотворчества на муниципальном уровне.

3)  Направлены запросы Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, в организации с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия.

4) Информация доведена до сведенья субъектов малого и среднего предпринимательства путем рассылки электронных писем.

5) Вопрос «О формировании предложений в планы проведения экспертизы и оценки фактического воздействия на 2022 год» рассмотрен на заочных заседаниях:

- рабочей группы по векторам развития «Инвестиционно-инновационный потенциал» и «Предпринимательство» Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургута на период до 2030 года;

- координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города;

- инвестиционного совета при Главе города Сургута.

По итогам поступило 2 предложения от субъектов предпринимательского сообщества о включении трех правовых актов в план на 2022 год. В результате 1 МНПА включен в план, 2 МНПА отклонены с обоснованием причин, направлена соответствующая информация о результатах рассмотрения предложений.

Таким образом, план на 2022 год сформирован с учетом представленного предложения, а также по предложениям уполномоченного органа (управления инвестиций, развития предпринимательства и туризма). Общественное обсуждение плана - с 10.01.2022 по 21.01.2022

 

2.

Организация и обеспечение размещения документов по ОРВ, экспертизе и ОФВ на официальном портале Администрации города, портале проектов нормативных актов (http://regulation.admhmao.ru)

2.1.

Организация регистрации на портале проектов нормативных актов (http://regulation.admhmao.ru) и получения расширенных прав доступа разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов, ответственными за проведение экспертизы и ОФВ

в течение года (в случае определения новых ответственных лиц)

Первичная регистрация и получение расширенных прав доступа на портал http://regulation.admhmao.ru осуществлены в 2018 году.

В течение 2021 года для обеспечения проведения публичных консультаций и размещения документов осуществлялась регистрация специалистов, которые ранее не получили расширенные права доступа для работы на портале. Для обеспечения регистрации специалистов на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - «Информационные материалы» (/rubric/22706/Informacionnye-materialy) размещена соответствующая памятка.

На постоянной основе осуществляется мониторинг перечня лиц, которым открыты права доступа (на 01.01.2022 –54 чел.)

2.2.

Мониторинг перечня лиц, которым открыты права доступа для работы на портале проектов нормативных актов (http://regulation.admhmao.ru)

в течение года

2.3.

Мониторинг размещения документов по ОРВ, экспертизе и ОФВ на официальном портале Администрации города, портале проектов нормативных актов (http://regulation.admhmao.ru)

в течение года

В 2021 году структурными подразделениями Администрации города проведено:

- ОРВ 14 проектов муниципальных НПА, по результатам которых управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма (уполномоченным органом) подготовлено 18 заключений об углубленной ОРВ (14 положительных, 4 отрицательных);

- экспертиза 4 действующих муниципальных НПА, по результатам которых подготовлено 8 отрицательных заключений об экспертизе, включая 4 повторных;

- ОФВ 3 действующих муниципальных НПА, по результатам которых подготовлено 6 отрицательных заключений об ОФВ, включая 3 повторных.

Проекты и действующие муниципальные НПА и соответствующие документы, включая заключения размещены на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - «Публичные консультации» (/rubric/21305/Publichnye-konsultacii), а также на Портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru)

2.4.

Размещение Порядков проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ (в актуальной редакции), заключений об ОРВ, экспертизе и ОФВ, проектов и планов проведения экспертизы и ОФВ, плана по развитию ОРВ, экспертизы и ОФВ на официальном портале Администрации города, портале проектов нормативных актов (http://regulation.admhmao.ru)

в течение года

В течение 2021 года на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)», портале проектов нормативных правовых актов в разделе «ОРВ в ОМСУ» подразделе «Сургут» (http://regulation.admhmao.ru/Regulation/surgut#) размещались:

- заключения об ОРВ, экспертизе и ОФВ;

- проекты и утвержденные планы проведения экспертизы и ОФВ;

- план мероприятий по повышению качества и результативности проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ на 2021 год;

- нормативные правовые акты, регламентирующие проведение ОРВ, экспертизы и ОФВ (в актуальной редакции)

2.5.

Информационное сопровождение разделов об ОРВ, экспертизе и ОФВ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

в течение года

В течение 2021 года на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)», портале проектов нормативных правовых актов в разделе «ОРВ в ОМСУ» подразделе «Сургут» (http://regulation.admhmao.ru/Regulation/surgut#) уполномоченным органом осуществлялось размещение и актуализация материалов а сфере ОРВ, экспертизы им ОФВ.

Кроме того, публикации размещались на общероссийской цифровой платформе «Стратегия 24» на сервисе «Трансформация делового климата» (https://strategy24.ru/surgut/community/natsionalnye-proekty-v-gorode-surgut-ispolnenie-mayskogo-ukaza-2)

3.

Популяризация ОРВ, экспертизы и ОФВ

3.1.

Организация проведения мероприятий, участие в мероприятиях, посвященных ОРВ, экспертизе и ОФВ

3.1.1.

Рассмотрение вопросов по ОРВ, экспертизе и ОФВ на заседаниях координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города

не менее

2 раз в год

1) 11.06.2021 состоялось заседание координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города под председательством заместителя Главы города А.М. Кириленко. В составе четвертого вопроса с докладом «Об итогах оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия за 2020 год» выступила Яцутко Е.Л., начальник отдела развития предпринимательства управления инвестиций, развития предпринимательства и туризма Администрации города, представитель уполномоченного органа.

Информация и активные ссылки на документы размещены на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - во вкладке «Мероприятия по ОРВ, экспертизе и ОФВ» - «2021 год» (/article/24130/152173/Voprosy-ocenki-reguliruyuschego-vozdeystviya-rassmotreny-na-zasedanii-koordinacionnogo-soveta-po-razvitiyu-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-pri-Administracii-goroda).

2) 01.12.2021 состоялось заочное заседание координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города .

 В рамках заседания рассмотрен вопрос «О формировании предложений в планы проведения экспертизы и оценки фактического воздействия на 2022 год».

По результатам принято решение - управлению инвестиций, развития предпринимательства и туризма организовать сбор предложений от членов координационного совета в планы проведения экспертизы и оценки фактического воздействия на 2022 год (при наличии) не позднее 01.12.2021.

Информация и активные ссылки на документы размещены на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - во вкладке «Мероприятия по ОРВ, экспертизе и ОФВ» - «2021 год» (/article/24130/157858/Voprosy-ekspertizy-i-ocenki-fakticheskogo-vozdeystviya-rassmotreny-na-zasedanii-koordinacionnogo-soveta-po-razvitiyu-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-pri-Administracii-goroda).

3.1.2.

Рассмотрение вопросов по ОРВ, экспертизе и ОФВ на заседаниях иных совещательных органов

не менее

2 раз в год

1) 20.09.2021 состоялось заочное заседание рабочей группы по векторам развития «Инвестиционно-инновационный потенциал» и «Предпринимательство» Стратегии города.

На заседании рассмотрены вопросы:

- о рассмотрении публикации «Сургут – лидер рейтинга качества ОРВ, экспертизы и ОФВ»;

- о рассмотрении публикации «Подведены итоги оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия за I полугодие 2021 года»;

- о рассмотрении публикации «Практика Сургута в сфере ОРВ, экспертизы и ОФВ во 2 квартале 2021 года признана лучшей».

Информация и активные ссылки на документы размещены на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - во вкладке «Мероприятия по ОРВ, экспертизе и ОФВ» - «2021 год» (/article/24130/155104/Voprosy-v-sfere-ORV-rassmotreny-na-zasedanii-rabochey-gruppy-po-vektoram-razvitiya-Investicionno-innovacionnyy-potencial-i-Predprinimatelstvo-Strategii-goroda).

2) 12.11.2021 состоялось заочное заседание рабочей группы по векторам развития «Инвестиционно-инновационный потенциал» и «Предпринимательство» Стратегии города.

На заседании рассмотрен вопрос «О формировании предложений в планы проведения экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов на 2022 год».

Информация и активные ссылки на документы размещены на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - во вкладке «Мероприятия по ОРВ, экспертизе и ОФВ» - «2021 год» (/article/24130/157410/Voprosy-ekspertizy-i-ocenki-fakticheskogo-vozdeystviya-rassmotreny-na-zasedanii-rabochey-gruppy-po-vektoram-razvitiya-Investicionno-innovacionnyy-potencial-i-Predprinimatelstvo-Strategii-goroda).

3) 15.11.2021 состоялось заседание инвестиционного совета при Главе города в режиме видеоконференцсвязи.

На заседании рассмотрен вопрос «О формировании предложений в планы проведения экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов на 2022 год».

Информация и активные ссылки на документы размещены на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - во вкладке «Мероприятия по ОРВ, экспертизе и ОФВ» - «2021 год» (/article/24130/157427/Voprosy-ekspertizy-i-ocenki-fakticheskogo-vozdeystviya-rassmotreny-na-zasedanii-investicionnogo-soveta-pri-Glave-goroda-Surguta)

3.1.3.

Участие отдела развития предпринимательства управления инвестиций и развития предпринимательства в форумах, конференциях или иных мероприятиях, по вопросам ОРВ, экспертизы и ОФВ

в течение года

28.05.2021 в режиме видеоконференцсвязи Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проведено заседание комиссии по проведению административной реформы и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

На заседании рассмотрен вопрос «О рейтинге качества проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов в муниципальных образованиях автономного округа в 2010 году».

В заседании приняли участие 2 представителя от управления инвестиций и развития предпринимательства

3.2.

Осуществление публичной деятельности в сфере ОРВ, экспертизы и ОФВ

3.2.1.

Подготовка и размещение публикаций по вопросам ОРВ, экспертизы и ОФВ

не менее 4 публикаций

В течение 2021 года уполномоченным органом подготовлено 18 публикаций по вопросам ОРВ, экспертизы и ОФВ.

Все публикации размещены на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» во вкладке «Мероприятия по ОРВ, экспертизе и ОФВ» - «2021 год» (/rubric/24130/2021-god).

Информационные сообщения и ссылки на статьи размещены в мессенджере «Viber» в группах «ОРВ в Сургуте», Инвестируй в Сургут»

3.2.2.

Организация и обеспечение информирования субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности об ОРВ, экспертизе и ОФВ (в том числе о проведении публичных консультаций) посредством интерактивной площадки - мессенджера «Viber» в группе «ОРВ в Сургуте»

в течение года

В течение 2021 года уполномоченным органом осуществлялся мониторинг и контроль информирования предпринимателей.

Для организации процесса, вновь назначенные специалисты структурных подразделений Администрации города, которые ранее не участвовали в процедурах ОРВ, экспертизы и ОФВ, оперативно присоединялись к в группе «ОРВ в Сургуте» в мессенджере «Viber».

Информирование субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности об ОРВ, экспертизе и ОФВ (в том числе о проведении публичных консультаций) со ссылками на размещенные материалы, выполнено в полном объеме.

Кроме того, для привлечения наибольшего круга заинтересованных лиц, информационные сообщения дублировались уполномоченным органом в мессенджере «Viber» в группе «Инвестируй в Сургуте»

4.

Выявление «Лучших практик» в сфере ОРВ, экспертизы и ОФВ

4.1.

Анализ «Лучших практик» других муниципальных образований

в течение года

В течение 2021 года уполномоченным органом проводился комплексный анализ «Лучших практик» муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, освещенных Департаментом экономического развития в обзорах «лучших практик».

Кроме того, на портале http://orv.gov.ru в течение года проводился анализ лучших практик иных муниципальных образований, субъектов РФ и Министерства экономического развития РФ

4.2.

Подготовка заключений об ОРВ, экспертизе и ОФВ соответствующих критериям отнесения к «лучшим практикам»

в течение года

Все заключения в 2021 году (18 заключений об ОРВ; 8 заключений об экспертизе и 6 заключений об ОФВ) подготовлены уполномоченным органом с использованием количественных методов, выводами о возможных альтернативных способах предлагаемого правового регулирования.

Кроме того, уполномоченным органом в отрицательных заключениях об ОРВ, экспертизе и ОФВ в совокупности выявлено 165 положений, необоснованно затрудняющее осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе:

- неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур, наличие неопределенной, двусмысленной терминологии;

- несоответствие предлагаемого регулирования федеральному законодательству, наличие избыточных полномочий органов власти либо их недостаточность;

- требование органами власти излишних документов;

- введение необоснованных ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ограничение конкуренции.

Все замечания приняты для внесения изменений в проекты или действующие муниципальные НПА

4.3.

Направление в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не менее двух предложений для признания «Лучшими практиками проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ»

в течение года

В течение 2021 года в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направлены 22 предложения, для отнесения к «Лучшим практикам проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ».

В результате рассмотрения 17 предложений Сургута признаны «лучшими практиками»

4.4.

Направление в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предложений по совершенствованию процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ на муниципальном уровне (инновационная составляющая)

в течение года

В 1 квартале 2021 года в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направлены 2 предложения (инновационная составляющая) для отнесения к «лучшим практикам» проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ. В результате предложения признаны нецелесообразными для внесения изменений в модельные акты в целях обеспечения применения единого подхода в сфере ОРВ, в том числе по размещению информации на Портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru) в виду ограниченности функциональных возможностей данного электронного ресурса.

Следует отметить, что для сохранения позиций в рейтинге в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры было направлено предложение об исключении из Методики формирования рейтинга качества проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденной приказом ДЭР ХМАО от 12.12.2016 № 253, показателя:

«Направление в Департамент предложений по совершенствованию процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ на муниципальном уровне (инновационная составляющая):

- предложения не направлялись, либо Департаментом принято решение о невозможности (нецелесообразности) применения предложений муниципальных образований;

- предложения учтены при доработке модельных актов (либо Департаментом принято решение о возможности применения представленных предложений при доработке модельных актов), либо предложения освещены в обзорах «лучших практик проведения ОРВ» на сайте Департамента».

Предложение принято, показатель исключен.

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры