Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Управление кадров и муниципальной службы

Положения о структурных подразделениях управления

Положение о службе по профилактике коррупционных и иных правонарушений

29 Декабря 2021

Утверждено приказом управления кадров и муниципальной службы от 27.12.2021 № 15

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о службе по профилактике коррупционных и иных правонарушений

 

1. Общие положения

1.1. Служба по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее по тексту – служба) является структурным подразделением управления кадров и муниципальной службы Администрации города (далее по тексту – управление).

1.2. Служба в своей деятельности подчиняется непосредственно начальнику управления, а в период его отсутствия заместителю начальника управления.

1.3. Службу возглавляет начальник службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению начальника управления и по согласованию с заместителем Главы города, курирующим управление.

1.4. Специалисты службы назначаются на должность и освобождаются от должности Главой города по представлению начальника управления и по согласованию начальника службы.

1.5. Деятельность службы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам государственного и муниципального управления, муниципальной службы, противодействия коррупции, Уставом муниципального образования городской округ Сургут, муниципальными нормативными правовыми актами, Положением об управлении и настоящим Положением.

 

2. Основные задачи службы

2.1. Реализация вопроса местного значения в части осуществления мер по противодействию коррупции:

2.1.1. Обеспечение соблюдения муниципальными служащими Администрации города ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, требований, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, а также соблюдение муниципальными служащими, гражданами, ранее замещавшими должности муниципальной службы, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции.

2.1.2. Сбор сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими Администрации города, гражданами, поступающими на муниципальную службу в Администрацию города и гражданами, претендующими на должность руководителей муниципальных учреждений.

2.1.3. Осуществление проверок:

- достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Администрации города и муниципальными служащими Администрации города;

- соблюдения муниципальными служащими Администрации города ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, требований, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов.

2.1.4. Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации города.

2.2. Организация и проведение мероприятий, связанных с деятельностью Администрации города в пределах компетенции службы, управления.

 

3. Функции службы

3.1. Разработка проектов муниципальных правовых актов, положений, рекомендаций, памяток в соответствии с требованиями законодательства и нормативных правовых актов о противодействии коррупции, внесение в них соответствующих изменений.

3.2. Подготовка предложений по реализации положений федеральных и окружных законов, иных нормативных правовых актов о противодействии коррупции.

3.3. Организация деятельности по своевременному представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

а) гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Администрации города, включенных в соответствующий перечень, а также своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

б) муниципальными служащими Администрации города, замещающими должности муниципальной службы, включенные в соответствующий перечень, а также своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, а также своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3.4. Организация деятельности по своевременному представлению гражданами, поступающими на муниципальную службу в Администрацию города, муниципальными служащими Администрации города сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.5. Организация деятельности по проверке соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы, а также работы по устранению нарушений, выявленных в ходе проверочных мероприятий.

3.6. Организация деятельности по соблюдению гражданами, замещавшими должность муниципальной службы, ограничений при заключении ими трудового договора и (или) договора гражданско-правового характера после прекращения муниципальной службы в случаях, предусмотренных федеральными законами:

- организует проведение проверки соблюдения гражданами, замещавшими ранее должность муниципальной службы, ограничений при заключении ими трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, курируемых структур. Готовит сводную информацию по проверкам;

- информирование Главу города по соблюдению сроков уведомлений представителей организаций о приеме на работу бывших муниципальных служащих (в течение 2-х лет после их увольнения с муниципальной службы).

3.7. Подготовка заключений в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации города о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному, муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы, в сроки и в порядке, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.8. Подготовка заключений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей муниципальных служащих Администрации города, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

3.9. Подготовка уведомлений работодателя обо всех случаях обращения к муниципальному служащему Администрации города каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений и направление в органы прокуратуры указанных фактов.

3.10. Реализация законодательства об участии муниципальных служащих Администрации города на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости).

3.11. Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации города:

а) подготовка материалов проверки достоверности и полноты сведений, представляемых муниципальными служащими Администрации города, соблюдения ими требований к служебному поведению в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ Сургут, свидетельствующих:

- о представлении муниципальными служащими Администрации города недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- о несоблюдении муниципальными служащими Администрации города требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) предоставление в комиссию для рассмотрения:

- обращение гражданина, замещавшего в Администрации города должность муниципальной службы, включенную в специальный перечень должностей, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации по трудовому договору либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных законодательством о муниципальной службе и противодействии коррупции (в течение 2-х лет после прекращения муниципальной службы);

- заявление муниципального служащего Администрации города о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- поступившее уведомление муниципального служащего Администрации города о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) обеспечение контроля по выполнению решений комиссии;

г) документационное обеспечение деятельности комиссии.

3.12. Организация деятельности по предоставлению информации для размещения на официальном портале Администрации города:

а) законодательство, основные материалы, формы и образцы документов, памятки, связанные с законодательством о противодействии коррупции – своевременно по мере необходимости;

б) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленными муниципальными служащими Администрации города, их супругами и несовершеннолетними детьми – в сроки, установленные муниципальными правовыми актами;

в) о деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации города – ежеквартально;

г) новостей, о проведении мероприятий.

3.13. Участие в организации и проведении мероприятий Дня открытых дверей в Администрации города.

3.14. Участие в реализации законодательства о сообщении Главой города, муниципальными служащими Администрации города о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими должностных обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации, утвержденного муниципальным правовым актом.

3.15. Участие в оценке коррупционных рисков при составлении карты коррупционных рисков Администрации города.

3.16. Участие в реализации мероприятий плана по противодействию коррупции на территории городского округа Сургут, утвержденного муниципальным правовым актом.

3.17. Рассмотрение писем, обращений, жалоб работников Администрации города и ее структурных подразделений, граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию службы.

3.18. Проведение семинаров, консультаций для работников Администрации города, граждан по вопросам, связанным с законодательством о противодействии коррупции.

3.19. Подготовка справочных, информационных, аналитических и иных материалов по вопросам, входящим в компетенцию службы.

3.20. Подготовка и представление установленной отчетности по вопросам, входящим в компетенцию службы.

3.21. Взаимодействие с федеральными, государственными и окружными органами, органами местного самоуправления городского округа Сургут, муниципальных образований автономного округа и иных регионов, государственными, муниципальными учреждениями и предприятиями по вопросам, входящим в компетенцию службы.

3.22. Выполнение иных функций в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

 

4. Структура службы

4.1. Структура и штатная численность службы (в составе управления) формируется с соблюдением нормативов численности и требований к порядку разработки структуры Администрации города, утвержденному представительным органом местного самоуправления города.

4.2. При составлении и утверждении штатного расписания службы (в составе управления) используются наименования должностей муниципальной службы в соответствии с Перечнем должностей, утвержденным муниципальным правовым актом.

4.3. Изменения, связанные с наименованием службы или должностей, производятся Главой города по представлению начальника управления и согласованию с заместителем Главы города, курирующим деятельность управления.

 

5. Статус начальника службы

5.1. Руководство службой осуществляет начальник службы, который назначается на должность и освобождается от должности Главой города по представлению начальника управления и согласованию заместителя Главы города, курирующего деятельность управления.

5.2. Начальник службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на службу функций, за несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении службы, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.

5.3. Начальник службы:

- обеспечивает выполнение функций службы;

- руководит деятельностью службы и планирует работу;

- составляет Положение о службе и представляет начальнику управления для его утверждения;

- составляет и подписывает должностные инструкции работников службы;

- распределяет обязанности между работниками службы, в период временного отсутствия работников (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка и др.) перераспределяет обязанности в порядке, установленном действующим законодательством;

- дает работникам службы обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к деятельности службы;

- организует исполнение муниципальных правовых актов, связанных с деятельностью службы;

- организует подготовку проектов муниципальных правовых актов, иных материалов и документов, по вопросам, связанным с деятельностью службы;

- проводит совещания для работников службы, доводит до их сведения информацию по вопросам, входящим в компетенцию службы, управления;

- участвует в совещаниях, проводимых в Администрации города, по вопросам деятельности службы; входит в состав коллегиальных (совещательных) органов, образуемых муниципальными правовыми актами;

- обеспечивает работников службы документами для их исполнения и (или) ознакомления;

- осуществляет анализ деятельности службы;

- обеспечивает своевременное предоставление установленной отчетности по вопросам, связанным с деятельностью службы;

- контролирует исполнение работниками службы, действующего законодательства, муниципальных правовых актов, а также обязанностей, установленных должностными инструкциями;

- обеспечивает соблюдение работниками службы трудовой дисциплины, этики, правил и инструкций по охране труда, пожарной безопасности; конфиденциальность в работе;

- обеспечивает своевременное предоставление службой информации и документов; а также своевременное проведение мероприятий, возложенных на службу;

- организует подготовку ответов на письменные обращения и жалобы граждан по вопросам, входящим в компетенцию службы;

- изучает проекты муниципальных правовых актов для согласования, связанных с деятельностью Администрации города, управления, по вопросам, связанным с функциями службы в порядке, установленном Регламентом Администрации города;

- направляет начальнику управления предложения об участии работников в обучающих мероприятиях: курсах повышения квалификации, семинарах и других обучающих мероприятиях;

- осуществляет иные обязанности, необходимые для реализации возложенных на службу задач и функций, не противоречащих законодательству, и в пределах своей компетенции.

5.4. В период временного отсутствия начальника службы его обязанности исполняет специалист-эксперт службы в соответствии с муниципальным правовым актом, в порядке, установленном действующим законодательством, и, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение возложенных на него в этот период обязанностей.

6. Взаимодействие службы

Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим Положением, работники службы взаимодействуют:

6.1. С отделом кадрового обеспечения управления кадров и муниципальной службы по вопросам:

Получения:

- сведений о работниках Администрации города, в связи с проведением мероприятий по внесению изменений в Перечень для представления муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- уведомлений о приеме на работу в Администрацию города и ее структурные подразделения, а также руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений граждан, замещавших ранее (в течение 2-х лет) должности государственной гражданской службы и муниципальной службы – в течение 2-х рабочих дней после заключения трудового договора;

- копии муниципальных правовых актов о приемах, переводах, увольнении – постоянно;

- иной информации, в том числе для предоставления соответствующей отчетности.

Предоставления:

- выписок из протоколов комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации города в личные дела муниципальных служащих, в отношении которых рассматривался вопрос на комиссии;

- копий протоколов комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации города для применения дисциплинарного взыскания;

- иной информации по вопросам противодействия коррупции.

6.2. С отделом муниципальной службы по вопросам:

Получения:

- информации по обучению (курсы повышения квалификации, семинары) для муниципальных служащих;

- информации для подготовки отчетов в различные органы власти, структурные подразделения Администрации города.

Предоставления:

- информации о назначенных и проведенных проверках в отношении муниципальных служащих Администрации города;

- информации об изменении в законодательстве о противодействии коррупции.

6.3. С правовым управлением по вопросам:

Получения:

- разъяснений действующего законодательства и порядка его применения.

Предоставления:

- проектов муниципальных правовых актов для согласования;

- информации по вопросам, связанным с подготовкой совместных ответов по запросам государственных и иных органов.

6.4. Со структурными подразделениями Администрации города по вопросам:

Получения:

- информации и материалов, относящихся к компетенции службы для подготовки различных отчетов, ответов на запросы.

Предоставления:

- информации и материалов, относящихся к компетенции службы.

6.5. С муниципальным казенным учреждением «Центр организационного обеспечения деятельности муниципальных организаций» по вопросам представления руководителями муниципальных учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также своих супругов и несовершеннолетних детей, в пределах переданных учреждению муниципальным правовым актом полномочий.

6.6. С Думой города и Контрольно-счетной палатой города по вопросам, связанным с подготовкой проектов муниципальных правовых актов и реализацией муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в городе Сургуте на период до 2030 года».

6.7. С федеральными государственными и окружными органами, органами местного самоуправления иных территорий, государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, иными организациями по вопросам, связанным с деятельностью службы.

 

7. Заключительные положения

7.1. Ответственность за ненадлежащее и несвоевременное выполнение, либо невыполнение службой функций, предусмотренных настоящим Положением, несет начальник службы.

7.2. Персональная ответственность работников службы устанавливается в их трудовых договорах, должностных инструкциях.

7.3. Настоящее Положение, изменения и дополнения к нему утверждаются приказом начальника управления.

Полезные ссылки