Утверждено приказом
управления бюджетного учета и отчетности Администрации города
от «26» ноября 2021 года №20-03-50/1
ПОЛОЖЕНИЕ об отделе муниципальных закупок управления бюджетного учета и отчетности Администрации города
1. Общие положения
1.1. Отдел муниципальных закупок (далее по тексту – отдел) является структурным подразделением управления бюджетного учета и отчетности Администрации города (далее по тексту – управления).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа–Югры, Уставом муниципального образования городской округ город Сургут, иными муниципальными правовыми актами Администрации города Сургута, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел не является юридическим лицом.
1.4. Местонахождение отдела: ул.Энгельса, 8 г.Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область, 628408.
1.5. Финансирование расходов на содержание отдела осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований.
2. Цели отдела
Отдел создан в целях:
2.1. Осуществления функций по планированию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального заказчика Администрации города (далее по тексту – заказчик).
2.2. Осуществления проверки своевременного осуществления закупок, заключения, исполнения, изменения, расторжения муниципальных контрактов, заключенных от имени заказчика.
2.3. Осуществления ведомственного контроля в сфере закупок в установленном порядке в отношении организаций, функции куратора которых осуществляют структурные подразделения Администрации города, не имеющие статуса юридического лица, либо высшие должностные лица Администрации города.
3. Функции отдела
3.1. Формирование плана-графика закупок (изменений в план-график закупок) муниципального заказчика Администрации города (далее по тексту – план-график закупок), на основании сведений, представленных структурными подразделениями заказчика в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
3.2. Размещение в единой информационной системе плана-графика закупок и внесенных в план-график закупок изменений для утверждения плана-графика закупок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
3.3. Размещение плана-графика закупок, при необходимости, на портале Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликование в любых печатных изданиях в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
3.4. Обеспечение соблюдения структурными подразделениями заказчика требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при разработке плана-графика закупок.
3.5. Контроль исполнения плана-графика закупок структурными подразделениями заказчика.
3.6. Разработка муниципальных правовых актов в сфере нормирования закупок для заказчика и подведомственных учреждений.
3.7. Методическое руководство и координация деятельности структурных подразделений заказчика, подведомственных учреждений в рамках полномочий отдела.
3.8. Консультационная помощь специалистам структурных подразделений заказчика, подведомственных учреждений в рамках полномочий отдела.
3.9. Согласование документации о закупках, подготовленной структурными подразделениями заказчика, на предмет соответствия действующему законодательству.
3.10. Ведение в соответствии со статьей 73 Бюджетного кодекса РФ реестра закупок, осуществленных заказчиком без заключения муниципального контракта.
3.11. Контроль в отношении структурных подразделений заказчика в части:
- своевременной подготовки документов, необходимых для заключения муниципального контракта и их проверки на предмет соответствия действующему законодательству;
- своевременного заключения муниципальных контрактов;
- своевременного размещения в единой информационной системе сведений о заключении муниципального контракта;
- своевременной подготовки и размещения в единой информационной системе сведений об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информации об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
3.12. Ведомственный контроль в сфере закупок в установленном порядке в отношении организаций, функции куратора которых осуществляют структурные подразделения Администрации города, не имеющие статуса юридического лица, либо высшие должностные лица Администрации города.
3.13. Предоставление информации о результатах осуществления ведомственного контроля высшим должностным лицам Администрации города в отношении курируемых ими организаций и организациям, функции куратора которых осуществляют структурные подразделения Администрации города, не имеющие статуса юридического лица.
3.14. Систематизация информации о типичных ошибках, допускаемых подведомственными организациями, выявленных в рамках осуществления ведомственного контроля и её направление для сведения в структурные подразделения Администрации города и муниципальные учреждения.
3.15. Подготовка отчетов об осуществлении закупок заказчиком и их направление в уполномоченный орган Администрации города в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами.
3.16. Разработка муниципальных правовых актов для реализации целей своего создания, а также иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами.
4. Статус начальника отдела
4.1. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению начальника управления бюджетного учета и отчетности – главного бухгалтера Администрации города, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами.
4.2. Начальник отдела осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел функций, несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении отдела, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.
4.3. Начальник отдела:
- распределяет обязанности среди работников отдела, разрабатывает должностные инструкции работников отдела;
- дает работникам отдела обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, контролирует их исполнение;
- представляет начальнику управления предложения о замещении вакантных должностей работников отдела;
- направляет начальнику управления представления о поощрении работников отдела или наложении дисциплинарных взысканий на работников отдела;
- проводит совещания по вопросам деятельности отдела;
- подготавливает ответы в установленном порядке на письма граждан и организаций;
- подготавливает в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- организует исполнение муниципальных правовых актов, касающихся деятельности отдела;
- подготавливает запросы и ответы по вопросам закупок, входящим в компетенцию отдела;
- подписывает отчёты в пределах своей компетенции;
- размещает в единой информационной системе план-график закупок и внесённые в план-график закупок изменения;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.
4.4. В период временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет специалист-эксперт отдела.
5. Заключительные положения
5.1. Персональная ответственность начальника отдела и работников отдела устанавливается в их трудовых договорах, должностных инструкциях.
5.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются приказом управления.