Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Положения об отделах управления

Положение об отделе бухгалтерского учёта сферы городского хозяйства

27 Декабря 2021

Утверждено приказом управления бюджетного учета и отчетности Администрации города

от «30» сентября 2021г. № 20-03-43/1

 

Положение об отделе бухгалтерского учета сферы городского хозяйства управления бюджетного учета и отчетности

 

1. Общие положения

1.1. Отдел бухгалтерского учета сферы городского хозяйства (далее по тексту – отдел) является структурным подразделением управления бюджетного учета и отчетности Администрации города.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерацией, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты–Мансийского автономного округа – Югры, Уставом муниципального образования городской округ Сургут Ханты–Мансийского автономного округа – Югры, иными муниципальными правовыми актами города, а также настоящим положением.

1.3. Отдел не является юридическим лицом, не имеет собственных штампов и бланков.

1.4. Местонахождение отдела: город Сургут, улица Гагарина, 11.

1.5. Финансирование расходов на содержание отдела осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.

 

2. Цели отдела

Отдел создан в целях:

1) ведения бюджетного учета в Администрации города (по функциям департамента городского хозяйства, управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям) финансовых и нефинансовых активов, расчетов по обязательствам, расчетам по платежам из бюджета с органом, организующим исполнение бюджета;

2) контроля за движением финансовых и нефинансовых активов, выполнением обязательств;

3) ведения бюджетного учета расчетов по доходам бюджета главного администратора (администратора) доходов бюджета города Администрации города, главного администратора источников доходов бюджета города Администрации города;

4) обеспечения соответствия осуществляемых финансовых операций законодательству Российской Федерации;

5) формирования статистической отчетности Администрации города;

6) формирования бюджетной отчетности Администрации города как получателя бюджетных средств, главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников доходов бюджета.

 

3. Функции отдела

3.1. Ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций Администрации города путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, т.е. осуществляет бюджетный учет:

– финансовых и нефинансовых активов, в том числе расчетов с контрагентами по хозяйственным договорам, муниципальным контрактам, целевым средствам;

– обязательств перед контрагентами по хозяйственным договорам;

– расходов и финансового результата деятельности;

– администрируемых доходов Администрации города;

– санкционирования расходов бюджета.

3.2. Подготавливает необходимые платежные документы для своевременных расчетов с контрагентами по хозяйственным договорам, муниципальным контрактам, целевым средствам.

3.3. Производит выплаты в рамках предоставления мер социальной поддержки за счет средств бюджета города.

3.4. Формирует распорядительные заявки на оплату расходов подведом-ственных муниципальных учреждений.

3.5. Осуществляет действия для оплаты и учета обязательств, подлежащих исполнению в системе «Автоматизированный Центр Контроля».

3.5. Оформляет первичные учетные документы, в необходимых случаях вносит исправления в первичные учетные документы (за исключением банковских документов), осуществляет контроль входящих первичных документов, принимает их к учету, если их форма, реквизиты соответствуют действующему законода-тельству.

3.6. Составляет сводные учетные документы.

3.7. Систематизирует данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов в хронологическом порядке и отражает их в регистрах бухгалтерского учета.

3.8. Организует проведение инвентаризации финансовых и нефинансовых активов, обязательств Администрации города.

3.9. Составляет и обеспечивает своевременность представления в соответ-ствующие органы бюджетной, налоговой, экономической, статистической и других форм отчетности на основе данных синтетического и аналитического учета.

3.10. Принимает и осуществляет проверку форм бюджетной отчетности подведомственных муниципальных учреждений на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным соответствующими инструк-циями, методическими рекомендациями.

3.11. Участвует в составлении сводной бюджетной отчетности Админис-трации города, как главного распорядителя бюджетных средств.

3.12. Осуществляет внутренний финансовый контроль Администрации города как получателя бюджетных средств.

3.13. Подготавливает информацию, необходимую внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности, для осуществления ими контроля за наличием и движением финансовых активов и обязательств, использованием финансовых ресурсов.

3.14. Осуществляет контроль и принимает меры к обеспечению правильного и экономного расходования средств в соответствии с целевым назначением по утвержденной бюджетной смете, соблюдению расчетной дисциплины, предупреждению недостач, растрат, хищений и других нарушений. Подготавливает материалы по выявленным фактам недостач, растрат, хищений и других нарушений.

3.15. Контроль и анализ поступлений доходов в бюджет города, главным администратором которых является Администрация города (по видам доходов и объектам), выявление просроченной задолженности.

3.16. Информирование руководителей структурных подразделений и высших должностных лиц о выявленной просроченной задолженности и (или) об отсутствии результатов от принятых мер или о непринятии мер по взысканию задолженности.

3.17. Осуществление действия по уменьшению задолженности по админис-трируемым платежам в бюджет, пеней и штрафов:

– работы с физическими лицами по оплате задолженности по администра-тивным штрафам, расходов по оплате госпошлины, судебных расходов;

– работы с отделом судебных приставов по г. Сургуту (ознакомление с делами, контроль за исполнением исполнительных листов, направление оригина-лов исполнительных листов для исполнения);

– сверки с отделами по организации работы административной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, департаментом городского хозяйства, контрольно-ревизионным управлением, контрольным управлением;

– уточнение невыясненных платежей по поступившим штрафам (проведение анализа на наличие родственных связей, факта проживания по одному месту жительства);

– уточнение принадлежности платежа (в случае указания при оплате неверного кода бюджетной классификации) по исполнению бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета города и муниципальным казенным учреждениям, подведомственным департаменту городского хозяйства;

– информирование плательщика о факте переплаты с целью осуществления возврата излишне (ошибочно) перечисленного платежа.

3.18. Осуществление контроля входящих первичных документов, прием их к учету, если их форма, реквизиты соответствуют действующему законода-тельству.

3.19. Хранение первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета в течение установленных сроков, но не менее пяти лет.

3.20. Организация электронного документооборота главного администратора доходов через систему удаленного финансового документооборота Автоматизированной системы Федерального казначейства УФК по Ханты–Мансийскому автономному округу – Югре;

3.21. Обеспечение электронного взаимодействия по предоставлению информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юриди-ческими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), в части сведений, закрепленных за специалистами отдела муниципальным правовым актом.

3.22. Подготовка проектов постановлений о списании с балансового учета Администрации города просроченной, нереальной к взысканию, дебиторской задолженности или задолженности, невостребованной кредитором, нереальной (безнадежной) к востребованию кредитором.

3.23. Осуществляет совместно с отделом финансово-экономического плани-рования департамента городского хозяйства экономический анализ исполнения бюджетной сметы Администрации города (в части расходов на выполнение функций департаментом городского хозяйства), контроль и анализ исполнения договоров, сверку с контрагентами.

3.24. Для реализации целей своего создания отдел осуществляет иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Сургут Ханты – Мансийского автономного округа – Югры.

 

4. Статус начальника отдела

4.1. Отдел возглавляет начальник отдела бухгалтерского учета сферы городского хозяйства (далее по тексту – начальник отдела), назначаемый на должность и освобождаемый от должности заместителем Главы города, курирующего сферу бюджета и финансов по представлению начальника управления бюджетного учета и отчетности – главного бухгалтера Администрации города, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации, Ханты–Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами.

4.2. Начальник отдела осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела на основе единоначалия и несет персональную ответствен-ность за выполнение возложенных на отдел функций, несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении отдела, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.

4.3. Начальник отдела:

– распределяет обязанности среди работников отдела, разрабатывает должностные инструкции работников отдела;

– дает работникам отдела обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, контролирует их испол-нение;

– проводит совещания по вопросам деятельности отдела;

– подготавливает ответы в установленном порядке на письма граждан и орга-низаций;

– ведет в пределах функций, возложенных на отдел, прием граждан и предста-вителей организаций;

– подготавливает в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

– организует исполнение муниципальных правовых актов, касающихся деятельности отдела;

– осуществляет проверку всех документов, связанных с движением финан-совых и нефинансовых активов Администрации города, финансовых обязательств Администрации города;

– подготавливает запросы и ответы по вопросам налогов, бухгалтерского учета и отчетности, а также иным вопросам, входящим в компетенцию отдела;

– представляет Администрацию города по вопросам, входящим в компетен-цию отдела во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, предприятиями и организациями;

– осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.

4.4. В период временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет специалист–эксперт отдела.

 

5. Заключительные положения

5.1. Персональная ответственность начальника и работников отдела устанав-ливается в их трудовых договорах и должностных инструкциях.

5.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом управления бюджетного учета и отчетности Администрации города.

Полезные ссылки