Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Положения об отделах управления

Положение об отделе бухгалтерского учёта и отчётности

27 Декабря 2021

 Утверждено приказом управления бюджетного учета и отчетности Администрации города

от «24» сентября 2021г. № 20-03-37/1

 

Положение об отделе бухгалтерского учёта и отчётности управления бюджетного учёта и отчётности

 

1. Общие положения

1.1. Отдел бухгалтерского учёта и отчётности (далее по тексту - отдел) является структурным подразделением управления бюджетного учёта и отчётности Администрации города.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерацией, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом муниципального образования городской округ город Сургут, иными муниципальными правовыми актами города Сургута, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел не является юридическим лицом, не имеет собственных штампов и бланков.

1.4. Местонахождение отдела: город Сургут, улица Энгельса, 8.

1.5. Финансирование расходов на содержание отдела осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований.

 

2. Цели отдела

Отдел создан в целях:

1) ведения бюджетного учёта финансовых и нефинансовых активов, расчётов по обязательствам, расчётов по платежам из бюджета с органом, организующим исполнение бюджета;

2) контроля за движением финансовых и нефинансовых активов, выполнением принятых обязательств;

3) обеспечения соответствия осуществляемых финансовых операций законодательству Российской Федерации;

4) подготовки бюджетной, налоговой, статистической отчётности Администрации города;

5) осуществление внутреннего финансового контроля Администрации города как получателя бюджетных средств;

6) обеспечение выплат социального характера по принятым в установленном порядке решениям о предоставлении мер социальной поддержки.

3. Функции отдела

3.1. Ведет бухгалтерский учёт обязательств и хозяйственных операций Администрации города путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учёта, т.е. осуществляет бюджетный учёт:

- нефинансовых и финансовых активов, в том числе расчётов с контрагентами по хозяйственным договорам, муниципальным контрактам, грантам, целевым средствам, средствам, находящимся во временном распоряжении, с бюджетом;

- расходов и финансового результата деятельности;

- санкционирования расходов бюджета.

3.2. Подготавливает необходимые платежные документы для своевременных расчётов с контрагентами по хозяйственным договорам, целевым средствам, средствам во временном распоряжении.

3.3. Согласовывает проекты муниципальных правовых актов о предоставлении мер социальной поддержки за счет средств бюджета города, субвенций и муниципальных контрактов, производит соответствующие выплаты.

3.4. Осуществляет действия для оплаты и учёта обязательств, подлежащих исполнению в системе «Автоматизированный Центр Контроля».

3.5. Оформляет первичные учётные документы, в необходимых случаях вносит исправления в первичные учётные документы (за исключением кассовых и банковских документов), осуществляет контроль входящих первичных документов, принимает их к учёту, если их форма, реквизиты соответствуют действующему законодательству.

3.6. Составляет сводные учетные документы.

3.7. Систематизирует данные проверенных и принятых к учёту первичных учётных документов в хронологическом порядке и отражает их в регистрах бухгалтерского учёта.

3.8. Участвует в проверке проектов муниципальных правовых актов о предоставлении субсидий, грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам, ведущим семейный бизнес и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат.

3.9. Готовит проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в постановление Администрации города «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление мер дополнительной социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования отдельным категориям населения»

3.10. Организует проведение инвентаризации нефинансовых и финансовых активов, обязательств Администрации города.

3.11. Составляет и обеспечивает своевременность представления в соответствующие органы бухгалтерской, налоговой, статистической и других форм отчётности на основе данных синтетического и аналитического учёта.

3.12. Осуществляет приём, проверку и анализ форм бухгалтерской отчётности подведомственных муниципальных учреждений.

3.13. Осуществляет внутренний финансовый контроль Администрации города как получателя бюджетных средств.

3.14. Участвует в составлении сводной бюджетной отчётности Администрации города, как главного распорядителя бюджетных средств.

3.15. Оказывает методическую помощь по вопросам бухгалтерского учёта руководителям и бухгалтерам подведомственных муниципальных учреждений.

3.16. Хранит первичные учётные документы, регистры бухгалтерского учёта и бухгалтерскую отчётность в течение установленных сроков, но не менее пяти лет.

3.17. Подготавливает информацию, необходимую внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности для осуществления ими контроля за наличием и движением финансовых активов и обязательств, использованием финансовых ресурсов.

3.18. Осуществляет контроль и принимает меры к обеспечению правильного и экономного расходования средств в соответствии с целевым назначением и в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, соблюдению кассовой и расчётной дисциплины, сохранности материальных ценностей, предупреждению недостач, растрат, хищений и других нарушений. Подготавливает материалы по выявленным фактам недостач, растрат, хищений и других нарушений.

3.19. Разрабатывает формы первичных учётных документов, по которым отсутствуют унифицированные формы первичных учётных документов.

3.20. Формирует предложения в учётную политику, в том числе, в рабочий план счетов, формы первичных учётных документов, по которым отсутствуют унифицированные формы.

3.21. Осуществляет контроль и анализ исполнения договоров, муниципальных контрактов, сверку с контрагентами.

3.22. Для реализации целей своего создания отдел осуществляет иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Сургут.

 

4. Статус начальника отдела

4.1. Отдел возглавляет начальник отдела бухгалтерского учёта и отчётности (далее по тексту – начальник отдела), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению начальника управления бюджетного учёта и отчётности – главного бухгалтера Администрации города, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.

4.2. Начальник отдела осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел функций, соблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении отдела, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.

4.3. Начальник отдела:

- распределяет обязанности среди работников отдела, разрабатывает должностные инструкции работников отдела;

- дает работникам отдела обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, контролирует их исполнение;

- проводит совещания по вопросам деятельности отдела;

- формирует предложения в учётную политику Администрации города, в том числе, рабочий план счетов, формы первичных учётных документов, по которым отсутствуют унифицированные формы;

- принимает меры для своевременного отражения в учёте хозяйственных операций;

- проверяет договоры, муниципальные контракты по сфере деятельности отдела;

 - контролирует выполнение обязательств Администрации города, в части заключенных муниципальных контрактов, договоров, соглашений по сфере деятельности отдела;

- подготавливает в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

- организует исполнение муниципальных правовых актов, касающихся деятельности отдела;

- осуществляет проверку документов, связанных с движением нефинансовых и финансовых активов Администрации города, финансовых обязательств Администрации города;

- осуществляет составление и представление в соответствующие органы бухгалтерской, налоговой, статистической и других форм отчётности на основе данных синтетического и аналитического учёта;

- подготавливает ответы в установленном порядке на письма граждан и организаций;

- ведет в пределах функций, возложенных на отдел, прием граждан и представителей организаций;

- подготавливает запросы и ответы по вопросам налогов, бухгалтерского учёта и отчётности, а также иным вопросам, входящим в компетенцию отдела;

- представляет Администрацию города по вопросам, входящим в компетенцию отдела во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, предприятиями и организациями;

- подписывает бухгалтерские, налоговые, статистические и другие формы отчётов в пределах своей компетенции;

- осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.

4.4. В период временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет специалист-эксперт отдела.

 

5. Заключительные положения

5.1. Персональная ответственность начальника и работников отдела устанавливается в их трудовых договорах и должностных инструкциях.

5.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом управления бюджетного учёта и отчётности Администрации города.

 

 

Полезные ссылки