ПОЛОЖЕНИЕ об отделе исполнения расходов бюджета управления исполнения расходов департамента финансов Администрации города
- Общие положения
1.1. Отдел исполнения расходов бюджета управления исполнения расходов (далее – отдел) является структурным подразделением департамента финансов.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, иными муниципальными правовыми актами городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, распоряжениями высшего должностного лица Администрации города, курирующего сферу бюджета и финансов, Положением о департаменте финансов Администрации города, Положением об управлении исполнения расходов департамента финансов Администрации города, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел непосредственно подчиняется начальнику управления исполнения расходов департамента финансов.
1.4. Текущее руководство отделом осуществляет начальник отдела в соответствии с его должностной инструкцией.
- Цели отдела
2.1. Отдел создан в целях реализации части функций департамента финансов по исполнению бюджета города, обеспечению исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
- Функции отдела
3.1. Отдел осуществляет:
3.1.1. В части открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета для учета операций по исполнению бюджета города:
- проверку на соответствие комплектности и правильности оформления заявления на открытие лицевого счета, карточки образцов подписей к лицевым счетам, представленных получателями бюджетных средств для открытия лицевого счета;
- открытие лицевого счета в автоматизированной системе планирования и исполнения бюджета города на основе программного обеспечения «Автоматизированный Центр Контроля» (далее – система АЦК), присвоение номера лицевого счета;
- регистрацию в журнале регистрации лицевых счетов;
- переоформление (закрытие) лицевых счетов получателей бюджетных средств в случае изменения типа учреждения, его наименования, реорганизации или ликвидации, изменения подведомственности получателей бюджетных средств главным распорядителям бюджетных средств;
- внесение изменений, закрытие лицевых счетов в системе АЦК;
- уведомление налоговых органов по месту своего нахождения об открытии (о закрытии, об изменении реквизитов) лицевых счетов получателей бюджетных средств.
3.1.2. В части учета бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств:
- проверку сведений о принятом бюджетном обязательстве, сведений к соглашению о предоставлении субсидий бюджетным/автономным учреждениям, юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями за счет средств бюджета (далее - сведения об обязательствах) и документов, служащих основанием для регистрации принятых бюджетных обязательств (муниципальные контракты, договоры, соглашения на предоставление субсидии юридическому лицу, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, соглашения на предоставление субсидий бюджетным/автономным учреждениям, юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями за счет средств бюджета, исполнительные документы или решения налогового органа) на соответствие установленным требованиям;
- обработку (регистрацию) в системе АЦК принятых бюджетных обязательств по муниципальным контрактам (договорам, соглашениям), исполнительным документам или решениям налогового органа, иным документам, в соответствии с которыми возникают бюджетные обязательства;
- внесение изменений в бюджетные и денежные обязательства путем перерегистрации бюджетных и денежных обязательств в системе АЦК.
3.1.3. В части санкционирования оплаты денежных обязательств путем проверки заявок главных распорядителей и получателей бюджетных средств на оплату расходов на соответствие установленным требованиям:
- прием и проверку распорядительных заявок, заявок на оплату расходов, заявок на списание средств, не относящихся к расходам (далее – распоряжения о совершении казначейских платежей) в электронном виде;
- прием и проверку электронных скан-копий оригиналов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей бюджетных средств;
- проверку распоряжений о совершении казначейских платежей на наличие и соответствие реквизитов и показателей в установленном порядке;
- формирование в системе АЦК электронного документа об объемах финансирования путем включения в него распоряжений о совершении казначейских платежей;
- формирование реестра заявок на перечисление межбюджетных трансфертов под фактическую потребность получателей бюджетных средств в разрезе кодов целевых назначений субсидий и передачу реестра заявок на бумажном носителе в отдел социальной сферы, отдел городского хозяйства департамента финансов.
3.1.4. Отражение на лицевых счетах главных распорядителей и получателей бюджетных средств операций по расходованию средств бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств путем формирования в системе АЦК платежных поручений, распоряжений на перечисление денежных средств с казначейских счетов департамента финансов, открытых в Управлении Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – УФК) в пользу физических и юридических лиц в электронном виде.
3.1.5. Формирование и отправление по каналам связи платежных поручений, пакетов платежных поручений в УФК для списания денежных средств с казначейских счетов департамента финансов, открытых в УФК.
3.1.6. Формирование и отправление по каналам связи уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа в УФК для уточнения денежных средств на казначейских счетах департамента финансов, открытых в УФК.
3.1.7. Подтверждение исполнения денежных обязательств путем формирования и предоставления в электронном виде выписок с лицевых счетов получателей бюджетных средств с приложением платежных поручений, справок по перечислениям при уточнении произведенных расходов.
3.1.8. Уточнение произведенных расходов по лицевым счетам главных распорядителей и получателей бюджетных средств путем внесения изменений в системе АЦК в зарегистрированные бюджетные и денежные обязательства, формирования уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа и справки по расходам.
3.1.9. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.1.10. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в департаменте финансов.
3.1.11. Контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» муниципальных казенных учреждений, и муниципальных унитарных предприятий за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в условиях проектов контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, – информации, содержащейся в планах-графиках;
- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, – условиям контрактов.
3.1.12. Участие в проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств в части информации, относящейся к компетенции отдела.
3.1.13. Участие в проведении обзоров расходов бюджета города Сургута.
3.1.14. Участие в исполнении муниципальной программы функционирования «Управление муниципальными финансами г. Сургута на 2014-2030 годы» в части информации, относящейся к компетенции отдела.
3.1.15. Участие в подготовке отчета о результатах и основных направлениях деятельности департамента финансов в части информации, относящейся к компетенции отдела.
3.1.16. Подготовку отчетов о предъявленных исполнительных документах по денежным обязательствам казенных учреждений муниципального образования, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, предусматривающих единовременные и периодические выплаты.
3.1.17. Составление оперативной информации о произведенных расходах за операционный день и остатках на казначейских счетах департамента финансов, открытых в УФК.
3.1.18. Ведение перечня ведомственной принадлежности получателей бюджетных средств главным распорядителям бюджетных средств.
3.1.19. Формирование и предоставление в УФК информации и документов для включения в Сводный реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (в части муниципальных унитарных предприятий), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
3.1.20. Формирование и предоставление в УФК перечня участников/неучастников бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в департаменте, внесение изменений в перечень в наименование учреждений, исключение из перечня участников/неучастников бюджетного процесса при закрытии лицевых счетов в департаменте, в системе удаленного финансового документооборота (далее – СУФД).
3.1.21. Формирование и проверка форм отчетности к сводному годовому бюджетному отчету и сводному бухгалтерскому отчету муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений в информационно-аналитической системе «Web-Консолидация» в части форм, относящихся к компетенции отдела.
3.1.22. Формирование и размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управление общественными финансами «Электронный бюджет», входящей в компетенцию отдела.
3.1.23. Формирование и направление информации в рамках взаимодействия по соглашению с ИФНС по городу Сургуту по исполнителям мероприятий, реализуемых в рамках национальных проектов на территории муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
3.1.24. Участие в разработке Порядков по вопросам, регламентирующим:
- порядок открытия и ведения лицевых счетов департаментом финансов Администрации города Сургута;
- порядок исполнения бюджета городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по расходам;
- порядок ведения учета и осуществления хранения департаментом финансов Администрации города исполнительных документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, и иных документов, связанных с их исполнением;
- порядок ведения учета и осуществления хранения департаментом финансов Администрации города исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в департаменте финансов и иных документов, связанных с их исполнением;
- порядок направления главным распорядителем бюджетных средств в департамент финансов Администрации города информации о результатах рассмотрения дела в суде, наличии оснований для обжалования судебного акта и результатах обжалования судебного акта.
3.1.25. Участие в подготовке аналитических, информационных материалов, докладных записок по вопросам исполнения бюджета города, для Главы города, его заместителей, депутатов Думы города, директора департамента финансов и его заместителей.
3.1.26. Направление утвержденных муниципальных правовых актов по вопросам, относящихся к компетенции отдела, для размещения в регистре муниципальных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на официальном портале Администрации города, опубликования в средствах массовой информации..
3.1.27. Оказание консультативной помощи и проведение методической работы с главными распорядителями и получателями бюджетных средств по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.1.28. Участие в подготовке ответов в установленном порядке, информации аналитического характера на обращения и запросы органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц, организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.1.29. Подготовка документов, по вопросам, входящим в компетенцию отдела, для передачи в архив, в соответствии с номенклатурой дел.
3.2. Возложение на отдел функций, не предусмотренных настоящим Положением, допускается в исключительных случаях по поручению директора департамента финансов.
- Структура отдела
4.1. Структура и штатная численность отдела формируется в соответствии со штатным расписанием департамента финансов, утверждаемым в установленном порядке.
4.2. Распределение обязанностей в отделе осуществляется в соответствии с должностными инструкциями, определяющими должностные обязанности, права и ответственность каждого работника, а также поручениями начальника отдела.
4.3. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом директора департамента финансов.
4.4. Начальник отдела представляет отдел во взаимоотношениях с вышестоящими должностными лицами, органами местного самоуправления и структурными подразделениями Администрации города, иными органами, организациями и гражданами, несет персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение возложенных на отдел функций, несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении отдела, разглашение служебной информации, правильное распределение должностных обязанностей работников отдела, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.
4.5. В случае временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника отдела в соответствии с должностной инструкцией.
- Взаимодействие отдела с другими отделами департамента финансов
5.1. Для исполнения своих функций отдел:
5.1.1. Непосредственно запрашивает и получает необходимую информацию, документы и материалы у других отделов департамента финансов.
5.1.2. Представляет в установленном порядке необходимую информацию, документы и материалы другим отделам департамента финансов.
5.1.3. По поручению директора департамента, начальника управления исполнения расходов привлекается к работе других отделов департамента финансов.
5.1.4. Вправе привлекать по согласованию с директором департамента финансов к своей работе работников других отделов департамента.
- Заключительные положения
6.1. Персональная ответственность начальника и работников отдела устанавливается в их трудовых договорах, должностных инструкциях.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом департамента финансов.