Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Управление исполнения расходов

Отдел исполнения расходов бюджета

17 Декабря 2021

ПОЛОЖЕНИЕ об отделе исполнения расходов бюджета управления исполнения расходов департамента финансов Администрации города

 

  1. Общие положения

1.1. Отдел исполнения расходов бюджета управления исполнения расходов (далее – отдел) является структурным подразделением департамента финансов.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, иными муниципальными правовыми актами городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, распоряжениями высшего должностного лица Администрации города, курирующего сферу бюджета и финансов, Положением о департаменте финансов Администрации города, Положением об управлении исполнения расходов департамента финансов Администрации города, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел непосредственно подчиняется начальнику управления исполнения расходов департамента финансов.

1.4. Текущее руководство отделом осуществляет начальник отдела в соответствии с его должностной инструкцией.

 

  1. Цели отдела

2.1. Отдел создан в целях реализации части функций департамента финансов по исполнению бюджета города, обеспечению исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

  1. Функции отдела

3.1. Отдел осуществляет:

3.1.1.  В части открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета для учета операций по исполнению бюджета города:

- проверку на соответствие комплектности и правильности оформления заявления на открытие лицевого счета, карточки образцов подписей к лицевым счетам, представленных получателями бюджетных средств для открытия лицевого счета;

- открытие лицевого счета в автоматизированной системе планирования и исполнения бюджета города на основе программного обеспечения «Автоматизированный Центр Контроля» (далее – система АЦК), присвоение номера лицевого счета;

- регистрацию в журнале регистрации лицевых счетов;

- переоформление (закрытие) лицевых счетов получателей бюджетных средств в случае изменения типа учреждения, его наименования, реорганизации или ликвидации, изменения подведомственности получателей бюджетных средств главным распорядителям бюджетных средств;

- внесение изменений, закрытие лицевых счетов в системе АЦК;

- уведомление налоговых органов по месту своего нахождения об открытии (о закрытии, об изменении реквизитов) лицевых счетов получателей бюджетных средств.

3.1.2.   В части учета бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств:

- проверку сведений о принятом бюджетном обязательстве, сведений к соглашению о предоставлении субсидий бюджетным/автономным учреждениям, юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями за счет средств бюджета (далее - сведения об обязательствах) и документов, служащих основанием для регистрации принятых бюджетных обязательств (муниципальные контракты, договоры, соглашения на предоставление субсидии юридическому лицу, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, соглашения на предоставление субсидий бюджетным/автономным учреждениям, юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями за счет средств бюджета, исполнительные документы или решения налогового органа) на соответствие установленным требованиям;

- обработку (регистрацию) в системе АЦК принятых бюджетных обязательств по муниципальным контрактам (договорам, соглашениям), исполнительным документам или решениям налогового органа, иным документам, в соответствии с которыми возникают бюджетные обязательства;

- внесение изменений в бюджетные и денежные обязательства путем перерегистрации бюджетных и денежных обязательств в системе АЦК.

3.1.3.   В части санкционирования оплаты денежных обязательств путем проверки заявок главных распорядителей и получателей бюджетных средств на оплату расходов на соответствие установленным требованиям:

- прием и проверку распорядительных заявок, заявок на оплату расходов, заявок на списание средств, не относящихся к расходам (далее – распоряжения о совершении казначейских платежей) в электронном виде;

- прием и проверку электронных скан-копий оригиналов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей бюджетных средств;

- проверку распоряжений о совершении казначейских платежей на наличие и соответствие реквизитов и показателей в установленном порядке;

- формирование в системе АЦК электронного документа об объемах финансирования путем включения в него распоряжений о совершении казначейских платежей;

- формирование реестра заявок на перечисление межбюджетных трансфертов под фактическую потребность получателей бюджетных средств в разрезе кодов целевых назначений субсидий и передачу реестра заявок на бумажном носителе в отдел социальной сферы, отдел городского хозяйства департамента финансов.

3.1.4. Отражение на лицевых счетах главных распорядителей и получателей бюджетных средств операций по расходованию средств бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств путем формирования в системе АЦК платежных поручений, распоряжений на перечисление денежных средств с казначейских счетов департамента финансов, открытых в Управлении Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – УФК) в пользу физических и юридических лиц в электронном виде.

3.1.5. Формирование и отправление по каналам связи платежных поручений, пакетов платежных поручений в УФК для списания денежных средств с казначейских счетов департамента финансов, открытых в УФК.

3.1.6. Формирование и отправление по каналам связи уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа в УФК для уточнения денежных средств на казначейских счетах департамента финансов, открытых в УФК.

3.1.7. Подтверждение исполнения денежных обязательств путем формирования и предоставления в электронном виде выписок с лицевых счетов получателей бюджетных средств с приложением платежных поручений, справок по перечислениям при уточнении произведенных расходов.

3.1.8. Уточнение произведенных расходов по лицевым счетам главных распорядителей и получателей бюджетных средств путем внесения изменений в системе АЦК в зарегистрированные бюджетные и денежные обязательства, формирования уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа и справки по расходам.

3.1.9. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.1.10. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в департаменте финансов.

3.1.11. Контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» муниципальных казенных учреждений, и муниципальных унитарных предприятий за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

- в условиях проектов контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, – информации, содержащейся в планах-графиках;

- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, – условиям контрактов.

3.1.12. Участие в проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств в части информации, относящейся к компетенции отдела.

3.1.13. Участие в проведении обзоров расходов бюджета города Сургута.

3.1.14. Участие в исполнении муниципальной программы функционирования «Управление муниципальными финансами г. Сургута на 2014-2030 годы» в части информации, относящейся к компетенции отдела.

3.1.15. Участие в подготовке отчета о результатах и основных направлениях деятельности департамента финансов в части информации, относящейся к компетенции отдела.

3.1.16. Подготовку отчетов о предъявленных исполнительных документах по денежным обязательствам казенных учреждений муниципального образования, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, предусматривающих единовременные и периодические выплаты.

3.1.17. Составление оперативной информации о произведенных расходах за операционный день и остатках на казначейских счетах департамента финансов, открытых в УФК.

3.1.18. Ведение перечня ведомственной принадлежности получателей бюджетных средств главным распорядителям бюджетных средств.

3.1.19. Формирование и предоставление в УФК информации и документов для включения в Сводный реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (в части муниципальных унитарных предприятий), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

3.1.20. Формирование и предоставление в УФК перечня участников/неучастников бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в департаменте, внесение изменений в перечень в наименование учреждений, исключение из перечня участников/неучастников бюджетного процесса при закрытии лицевых счетов в департаменте, в системе удаленного финансового документооборота (далее – СУФД).

3.1.21. Формирование и проверка форм отчетности к сводному годовому бюджетному отчету и сводному бухгалтерскому отчету муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений в информационно-аналитической системе «Web-Консолидация» в части форм, относящихся к компетенции отдела.

3.1.22. Формирование и размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управление общественными финансами «Электронный бюджет», входящей в компетенцию отдела.

3.1.23. Формирование и направление информации в рамках взаимодействия по соглашению с ИФНС по городу Сургуту по исполнителям мероприятий, реализуемых в рамках национальных проектов на территории муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

3.1.24. Участие в разработке Порядков по вопросам, регламентирующим:

- порядок открытия и ведения лицевых счетов департаментом финансов Администрации города Сургута;

- порядок исполнения бюджета городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по расходам;

- порядок ведения учета и осуществления хранения департаментом финансов Администрации города исполнительных документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, и иных документов, связанных с их исполнением;

- порядок ведения учета и осуществления хранения департаментом финансов Администрации города исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в департаменте финансов и иных документов, связанных с их исполнением;

- порядок направления главным распорядителем бюджетных средств в департамент финансов Администрации города информации о результатах рассмотрения дела в суде, наличии оснований для обжалования судебного акта и результатах обжалования судебного акта.

3.1.25. Участие в подготовке аналитических, информационных материалов, докладных записок по вопросам исполнения бюджета города, для Главы города, его заместителей, депутатов Думы города, директора департамента финансов и его заместителей.

3.1.26. Направление утвержденных муниципальных правовых актов по вопросам, относящихся к компетенции отдела, для размещения в регистре муниципальных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на официальном портале Администрации города, опубликования в средствах массовой информации..

3.1.27. Оказание консультативной помощи и проведение методической работы с главными распорядителями и получателями бюджетных средств по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

3.1.28. Участие в подготовке ответов в установленном порядке, информации аналитического характера на обращения и запросы органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц, организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию управления.

3.1.29. Подготовка документов, по вопросам, входящим в компетенцию отдела, для передачи в архив, в соответствии с номенклатурой дел.

3.2. Возложение на отдел функций, не предусмотренных настоящим Положением, допускается в исключительных случаях по поручению директора департамента финансов.

 

  1. Структура отдела

4.1. Структура и штатная численность отдела формируется в соответствии со штатным расписанием департамента финансов, утверждаемым в установленном порядке.

4.2. Распределение обязанностей в отделе осуществляется в соответствии с должностными инструкциями, определяющими должностные обязанности, права и ответственность каждого работника, а также поручениями начальника отдела.

4.3. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом директора департамента финансов.

4.4. Начальник отдела представляет отдел во взаимоотношениях с вышестоящими должностными лицами, органами местного самоуправления и структурными подразделениями Администрации города, иными органами, организациями и гражданами, несет персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение возложенных на отдел функций, несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении отдела, разглашение служебной информации, правильное распределение должностных обязанностей работников отдела, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.

4.5. В случае временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника отдела в соответствии с должностной инструкцией.

 

  1. Взаимодействие отдела с другими отделами департамента финансов

5.1. Для исполнения своих функций отдел:

5.1.1. Непосредственно запрашивает и получает необходимую информацию, документы и материалы у других отделов департамента финансов.

5.1.2. Представляет в установленном порядке необходимую информацию, документы и материалы другим отделам департамента финансов.

5.1.3. По поручению директора департамента, начальника управления исполнения расходов привлекается к работе других отделов департамента финансов.

5.1.4. Вправе привлекать по согласованию с директором департамента финансов к своей работе работников других отделов департамента.

 

  1. Заключительные положения

6.1. Персональная ответственность начальника и работников отдела устанавливается в их трудовых договорах, должностных инструкциях.

6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом департамента финансов.

Полезные ссылки