ПОЛОЖЕНИЕ об отделе анализа и муниципальных программ управления анализа и сводного планирования расходов департамента финансов Администрации города
- Общие положения
1.1. Отдел анализа и муниципальных программ (далее — отдел) входит
в состав управления анализа и сводного планирования расходов (далее — управление) и является структурным подразделением департамента финансов.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Уставом города Сургута, иными муниципальными правовыми актами города Сургута, Положением о департаменте финансов Администрации города, распоряжениями высшего должностного лица Администрации города, курирующего сферу бюджета и финансов, приказами департамента финансов, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел непосредственно подчиняется начальнику управления.
1.4. Текущее руководство отделом осуществляет начальник отдела
в соответствии с его должностной инструкцией.
- Цели отдела
2.1. Отдел создан в целях реализации части функций управления
по составлению проекта бюджета города на очередной финансовый год
и плановый период, методологического сопровождения муниципальных программ, муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями, реализации инициативных проектов, выполнения функций уполномоченного органа по ведению реестра расходных обязательств города Сургута, мониторинга законодательства в сфере бюджета и финансов.
- Функции отдела
3.1. Отдел осуществляет:
3.1.1 Мониторинг и анализ действующего и принимаемого федерального
и регионального законодательства в части регламентации бюджетного процесса, практики применения действующего законодательства.
3.1.2. Изучение практики проведения эффективной бюджетной политики
в других публично-правовых образованиях и оценку целесообразности
и возможности ее применения в городе Сургуте.
3.1.3. Изучение и обобщение передового опыта в сфере экспертно - аналитической деятельности на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
3.1.4. Представление итогов мониторинга и анализа действующего
и принимаемого законодательства, результатов оценки и обобщения передового опыта в сфере экспертно-аналитической деятельности на федеральном, региональном и муниципальном уровнях директору департамента, начальнику управления, руководителям структурных подразделений департамента.
3.1.5. В части составления проекта бюджета города по расходам
на очередной финансовый год и плановый период:
- формирование перечня паспортов муниципальных программ;
- проверку реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств, представленных в составе обоснований бюджетных ассигнований, на предмет полноты и корректности нормативного правового регулирования;
- участие в составлении пояснительной записки, информационных, аналитических и графических материалов к проекту решения Думы города
о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период для рассмотрения их на заседаниях Думы города и депутатских слушаниях;
- подготовку предложений о внесении изменений в проект бюджета города на основании заключения Контрольно-счетной палаты города, по результатам рассмотрения проекта бюджета города на публичных и депутатских публичных слушаниях;
- подготовку проекта приказа департамента финансов об утверждении структуры, перечня и кодов целевых статей расходов бюджета;
- участие в подготовке проекта приказа департамента финансов
об утверждении кодов детализации расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета (в части кодов, детализирующих мероприятия муниципальных программ).
3.1.6. В части выполнения функций уполномоченного органа по ведению реестра расходных обязательств города Сургута:
- подготовку проекта муниципального правового акта о порядке ведения реестра расходных обязательств города Сургута;
- подготовку методических и инструктивных материалов по вопросам ведения реестра расходных обязательств города Сургута;
- ведение реестра расходных обязательств города Сургута
в электронном виде в автоматизированной системе планирования и исполнения бюджета города на основе программного обеспечения «Автоматизированный Центр контроля»;
- формирование, опубликование и представление в департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа Югры реестра расходных обязательств города Сургута в установленном порядке.
3.1.7. В части методологического сопровождения муниципальных программ:
- методическое руководство по разработке муниципальных программ;
- согласование проектов муниципальных правовых актов
о разработке, об утверждении муниципальных программ (о внесении изменений в муниципальные программы) на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к ним Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ;
- анализ и оценку эффективности реализации муниципальных программ;
- подготовку проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам разработки, формирования и реализации муниципальных программ города Сургута, порядка оценки их эффективности;
- формирование проекта сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.
3.1.8. В части методического руководства в сфере муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями
в соответствии с муниципальными заданиями, сформированными на основе общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, а также регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ:
- подготовку проектов муниципальных правовых актов по вопросам порядка формирования, финансового обеспечения выполнения муниципального задания и предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, порядка оценки качества предоставляемых муниципальных услуг (работ), порядка разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг и работ;
- формирование заявок по внесению изменений в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ
в программном модуле «Перечни услуг (работ)» подсистемы планирования программного комплекса АС «Бюджет» на основании обращений структурных подразделений Администрации города.
3.1.9. Подготовку проектов муниципальных правовых актов по вопросам порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, установления типовой формы соглашения о предоставлении муниципальным бюджетным
и автономным учреждениям из бюджета города субсидии на иные цели,
не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
3.1.10. Участие в пределах компетенции отдела в разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
3.1.11. Участие в пределах компетенции отдела в разработке и оценке показателей:
- мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств;
- мониторинга открытости бюджетных данных;
- деятельности Главы и Администрации города;
- иных показателей деятельности по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.1.12. Формирование в пределах компетенции управления предложений по совершенствованию организационных механизмов организации бюджетного процесса, в том числе путем автоматизации.
3.1.13. Подборку материалов по вопросам, входящим в компетенцию управления, для размещения на официальном портале Администрации города, информационном портале «Бюджет для граждан», едином портале бюджетной системы Российской Федерации, опубликования в средствах массовой информации.
3.1.14. В части деятельности по реализации инициативных проектов, поддержанных Администрацией города:
- подготовку совместно с правовым управлением проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в Положение
о регулировании отдельных вопросов реализации инициативных проектов
в городе Сургуте;
- координацию деятельности структурных подразделений Администрации города по реализации инициативных проектов, поддержанных Администрацией города;
- подготовку информации в установленные сроки об объеме бюджетных ассигнований, учтенных в бюджете города Сургута на реализацию инициативных проектов (с указанием нераспределенного объема бюджетных ассигнований), об отсутствии бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период на цели реализации инициативных проектов.
3.1.15. В части долгосрочного бюджетного планирования:
- подготовку проектов муниципальных правовых актов о порядке разработки бюджетного прогноза на долгосрочный период;
- формирование проекта бюджетного прогноза на долгосрочный период, подготовку муниципального правового акта об утверждении бюджетного прогноза на долгосрочный период и организацию его общественного обсуждения.
3.1.16. Разработку проектов муниципальных правовых актов департамента финансов, органов местного самоуправления в сфере бюджета, финансов
по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.1.17. Подготовку проектов ответов, заключений, информации аналитического характера на обращения и запросы органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц, организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.1.18. Подготовку аналитических, информационных материалов
для Главы города, его заместителей, депутатов Думы города, директора департамента финансов и начальника управления.
3.1.19. Оказание консультационной помощи главным распорядителям
и получателям бюджетных средств по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.2. Возложение на отдел функций, не предусмотренных настоящим Положением, допускается в исключительных случаях по поручению директора департамента финансов.
- Структура отдела
- Структура и штатная численность отдела формируется
в соответствии со штатным расписанием департамента финансов, утверждаемым в установленном порядке. - Распределение обязанностей в отделе осуществляется
в соответствии с должностными инструкциями, определяющими должностные обязанности, права и ответственность каждого работника, а также поручениями начальника отдела. - Начальник отдела представляет отдел во взаимоотношениях
с вышестоящими должностными лицами, структурными подразделениями Администрации города, иными органами, организациями и гражданами, несет персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение возложенных на отдел функций, сохранность документов, находящихся в отделе, правильное распределение должностных обязанностей работников отдела, состояние трудовой и исполнительской дисциплины. - В случае временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника отдела в соответствии с должностной инструкцией.
- Структура и штатная численность отдела формируется
- Взаимодействие отдела с другими отделами департамента финансов
5.1. Непосредственно запрашивает и получает необходимую информацию, документы и материалы у других отделов департамента финансов.
5.2. Представляет в установленном порядке необходимую информацию, документы и материалы другим отделам департамента финансов.
5.3. Вправе привлекать по согласованию с директором департамента
к своей работе работников других отделов департамента.
- Заключительные положения
6.1. Персональная ответственность начальника отдела и работников отдела устанавливается в их трудовых договорах, должностных инструкциях.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом департамента финансов.