ПОЛОЖЕНИЕ об отделе планирования расходов управления анализа и сводного планирования расходов департамента финансов Администрации города
- Общие положения
1.1. Отдел планирования расходов (далее – отдел) входит в состав управления анализа и сводного планирования расходов (далее – управление) и является структурным подразделением департамента финансов.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом города Сургута, иными муниципальными правовыми актами города Сургута, Положением о департаменте финансов Администрации города, распоряжениями высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность департамента финансов, приказами департамента финансов, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел непосредственно подчиняется начальнику управления.
1.4. Текущее руководство отделом осуществляет начальник отдела в соответствии с его должностной инструкцией.
- Цели отдела
2.1. Отдел создан в целях реализации функций управления по составлению проекта бюджета городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – бюджет города) на очередной финансовый год и плановый период и подготовки проектов решений Думы города о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период - в части расходов бюджета города.
- Функции отдела
3.1. Отдел осуществляет:
3.1.1. В части расходов бюджета города при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, внесении изменений в решение Думы города о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период:
- подготовку проекта муниципального правового акта об утверждении порядка и сроков составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- координацию деятельности по согласованию показателей исходных данных, используемых для расчета распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период, подготовку письма об их подтверждении в адрес Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
- подготовку проекта приказа департамента финансов об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, его актуализацию;
- участие в проведении обзоров расходов бюджета города;
- расчет базовых бюджетных ассигнований, оценку объема дополнительных бюджетных ассигнований, формирование предварительных и уточненных предельных объемов бюджетных ассигнований для главных распорядителей бюджетных средств, исходя из прогноза общего объема доходов, поступлений источников финансирования дефицита бюджета города и объема межбюджетных трансфертов из бюджетов вышестоящих уровней;
- доведение до главных распорядителей бюджетных средств предварительных и уточненных предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
- проверку предложений главных распорядителей бюджетных средств по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств на предмет соответствия требованиям постановления Администрации города «О порядке инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств» и иных правовых актов;
- проверку и анализ обоснований бюджетных ассигнований, расчетов и расшифровок главных распорядителей бюджетных средств на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к ним Порядком и Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета города, иными правовыми актами;
- проверку и обработку электронных документов, созданных в подсистеме «АЦК-Планирование»;
- организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Бюджетной комиссии при Главе города;
- организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности экспертного совета по вопросам целесообразности предоставления средств из бюджета города в форме субсидий производителям товаров, работ, услуг;
- подготовку предложений для включения в текстовую часть проектов решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период и пояснительные записки к ним;
- составление информационных и аналитических материалов к проектам решений Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение Думы города о бюджете на текущий финансовый год и плановый период для рассмотрения их на заседаниях Думы города, депутатских и публичных слушаниях;
- подготовку приложений к проектам решений Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города с использованием подсистемы «АЦК-Планирование»;
- подготовку перечня изменений, предлагаемых к внесению в проекты решений Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период на основании заключения Контрольно-счетной палаты города, по результатам рассмотрения проектов на депутатских и публичных слушаниях;
- составление сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с решением Думы города о бюджете города, изменений сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с внесением изменений в решение Думы города о бюджете города;
- доведение до главных распорядителей бюджетных средств утвержденных показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с решением Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
- проверку бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств на предмет соответствия показателям утвержденной сводной бюджетной росписи, обоснованиям бюджетных ассигнований, расчетам и расшифровкам главных распорядителей бюджетных средств, показателям подсистемы «АЦК-Планирование»;
- подготовку сводной информации Администрации города о результатах рассмотрения заключений Контрольно-счетной палаты на проекты решений Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
3.1.2. В части ведения реестра расходных обязательств города Сургута:
- проверку реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств на предмет соответствия утвержденным показателям бюджета города отчетного, текущего года и планового периода;
- участие в формировании реестра расходных обязательств города Сургута с использованием подсистемы «АЦК-Планирование».
3.1.3. Участие в разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с компетенцией отдела.
3.1.4. Формирование в пределах компетенции отдела предложений по совершенствованию организационных механизмов организации бюджетного процесса, в том числе путем автоматизации.
3.1.5. Подготовку предложений по внесению изменений в содержание справочников подсистемы «АЦК-Планирование» по кодам бюджетной классификации, кодам детализации расходов бюджета в части вопросов, входящих в компетенцию отдела.
3.1.6. Участие в пределах компетенции отдела в разработке и оценке показателей:
- мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств;
- мониторинга открытости бюджетных данных;
- деятельности Главы и Администрации города;
- иных показателей деятельности по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.1.7. Подготовку проектов ответов, заключений на обращения и запросы органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц, организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.1.8. Разработку проектов муниципальных правовых актов департамента финансов, органов местного самоуправления в сфере бюджета, финансов по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.1.9. Проверку проектов муниципальных правовых актов, направленных на согласование в департамент по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.1.10. Подготовку аналитических, информационных материалов для Главы города, его заместителей, депутатов Думы города, директора департамента финансов и начальника управления по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.1.11. Подборку материалов по вопросам, входящим в компетенцию управления, для размещения на официальном портале Администрации города, едином портале бюджетной системы Российской Федерации, опубликования в средствах массовой информации.
3.1.12. Подготовку информации, размещаемой в открытом доступе, используемой для оценки уровня открытости бюджетных данных и участия граждан в бюджетном процессе, проводимой Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
3.1.13. Оказание консультационной помощи главным распорядителям и получателям бюджетных средств по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.2. Возложение на отдел функций, не предусмотренных настоящим Положением, допускается в исключительных случаях по поручению директора департамента финансов.
- Структура отдела
- Структура и штатная численность отдела формируется в соответствии со штатным расписанием департамента финансов, утверждаемым в установленном порядке.
- Распределение обязанностей в отделе осуществляется в соответствии с должностными инструкциями, определяющими должностные обязанности, права и ответственность каждого работника, а также поручениями начальника отдела.
- Начальник отдела представляет отдел во взаимоотношениях с вышестоящими должностными лицами, структурными подразделениями Администрации города, иными органами, организациями и гражданами, несет персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение возложенных на отдел функций, сохранность документов, находящихся в отделе, правильное распределение должностных обязанностей работников отдела, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.
- В случае временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника отдела в соответствии с должностной инструкцией.
- Взаимодействие отдела с другими отделами департамента финансов
5.1. Для исполнения своих функций отдел:
5.1.1. Непосредственно запрашивает и получает необходимую информацию, документы и материалы у других отделов департамента финансов.
5.1.2. Представляет в установленном порядке необходимую информацию, документы и материалы другим отделам департамента финансов.
5.1.3. Вправе привлекать по согласованию с директором департамента к своей работе работников других отделов департамента;
- Заключительные положения
- Персональная ответственность начальника отдела и работников отдела устанавливается в их трудовых договорах, должностных инструкциях.
- Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом департамента финансов.