ПОЛОЖЕНИЕ об управлении анализа и сводного планирования расходов департамента финансов Администрации города
- Общие положения
1.1. Управление анализа и сводного планирования расходов (далее - управление) является структурным подразделением департамента финансов.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты - Мансийского автономного округа – Югры, Уставом города Сургута, иными муниципальными правовыми актами города Сургута, Положением о департаменте финансов Администрации города, распоряжениями высшего должностного лица Администрации города, курирующего сферу бюджета и финансов, приказами директора департамента финансов, а также настоящим Положением.
- Цели управления
Управление создано в целях реализации функций департамента финансов по составлению проекта бюджета города, подготовке проектов решений о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города – в части расходов бюджета города, осуществлению методологического сопровождения и мониторингу реализации муниципальных программ, выполнению функций уполномоченного органа по ведению реестра расходных обязательств города Сургута.
- Функции управления
3.1. Управление осуществляет:
3.1.1. В части расходов бюджета города при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, внесении изменений в решение Думы города о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период:
- подготовку проекта муниципального правового акта об утверждении порядка и сроков составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- координацию деятельности по согласованию показателей исходных данных, используемых для расчета межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период, подготовку письма об их подтверждении в адрес Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
- подготовку проекта приказа департамента финансов об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, его актуализацию;
- расчет базовых бюджетных ассигнований, оценку объема дополнительных бюджетных ассигнований, формирование предварительных и уточненных предельных объемов бюджетных ассигнований для главных распорядителей бюджетных средств, исходя из прогноза общего объема доходов, поступлений источников финансирования дефицита бюджета города и объема межбюджетных трансфертов из бюджетов вышестоящих уровней;
- доведение до главных распорядителей бюджетных средств предварительных и уточненных предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
- проверку предложений главных распорядителей бюджетных средств по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к ним Порядком инициирования и принятий решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, иными правовыми актами;
- проверку и анализ обоснований бюджетных ассигнований, расчетов и расшифровок главных распорядителей бюджетных средств на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к ним Порядком и Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета города, иными правовыми актами;
- организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Бюджетной комиссии при Главе города;
- организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности экспертного совета по вопросам определения целесообразности предоставления средств из бюджета города в форме субсидий производителям товаров, работ и услуг;
- подготовку проекта приказа об утверждении структуры, перечня и кодов целевых статей расходов бюджета, кодов детализации расходов бюджета;
- подготовку проектов решений Думы города с приложениями к ним по вопросам о бюджете города, о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города;
- составление пояснительной записки, информационных и аналитических материалов к проектам решений Думы города о бюджете города, о внесении изменений в решение Думы города о бюджете для рассмотрения их на заседаниях Думы города, депутатских и публичных слушаниях;
- подготовку предложений о внесении изменений в проекты решений Думы города о бюджете города на основании заключений Контрольно-счетной палаты города по результатам рассмотрения проектов на депутатских и публичных слушаниях;
- подготовку сводной информации Администрации города о результатах рассмотрения заключений Контрольно-счетной палаты города на проекты решений Думы города о бюджете города;
- составление сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с решением Думы города о бюджете города, изменение сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с внесением изменений в решение Думы города о бюджете города.
- доведение до главных распорядителей бюджетных средств утвержденных показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
- проверку бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств на предмет соответствия утвержденным показателям сводной бюджетной росписи, обоснованиям бюджетных ассигнований, расчетам и расшифровкам главных распорядителей бюджетных средств, показателям подсистемы «АЦК-Планирование».
3.1.2. В части выполнения функций уполномоченного органа по ведению реестра расходных обязательств города Сургута:
- подготовку проекта муниципального правового акта о порядке ведения реестра расходных обязательств города Сургута;
- подготовку методических и инструктивных материалов по вопросам ведения реестра расходных обязательств города Сургута;
- проверку реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к ним Порядком ведения реестра расходных обязательств города Сургута;
- ведение реестра расходных обязательств города Сургута в электронном виде в автоматизированной системе планирования и исполнения бюджета города на основе программного обеспечения «Автоматизированный Центр контроля»;
- формирование, опубликование и представление в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры реестра расходных обязательств города Сургута в установленном порядке;
3.1.3. В части методологического сопровождения муниципальных программ:
- подготовку проектов муниципальных правовых актов по вопросам разработки, формирования и реализации муниципальных программ города, порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ;
- методическое руководство по разработке муниципальных программ;
- согласование проектов муниципальных правовых актов о разработке, утверждении муниципальных программ (внесении изменений в муниципальные программы) на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к ним Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города;
- анализ и оценку эффективности реализации муниципальных программ;
- формирование проекта сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ;
3.1.4. В части методического руководства в сфере муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями, сформированными на основе общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, а также регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ:
- подготовку проектов муниципальных правовых актов по вопросам порядка формирования, финансового обеспечения выполнения муниципального задания и предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, оценки качества предоставляемых муниципальных услуг (работ), порядка разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг и работ;
- формирование заявок по внесению изменений в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ в программном модуле «Перечни услуг (работ)» подсистемы планирования программного комплекса АС «Бюджет» на основании обращений структурных подразделений Администрации города.
3.1.5. Подготовку проектов муниципальных правовых актов по вопросам порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, установления типовой формы соглашения о предоставлении муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета города субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
3.1.6. Участие в пределах компетенции управления в разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
3.1.7. В части долгосрочного бюджетного планирования:
- подготовку проектов муниципальных правовых актов о порядке разработки бюджетного прогноза на долгосрочный период;
- формирование проекта бюджетного прогноза на долгосрочный период, подготовку муниципального правового акта об утверждении бюджетного прогноза на долгосрочный период и организацию его общественного обсуждения.
3.1.8. Участие в проведении обзоров расходов бюджета города.
3.1.9. Формирование в пределах компетенции управления предложений по совершенствованию организационных механизмов организации бюджетного процесса, в том числе путем автоматизации.
3.1.10. Участие в пределах компетенции управления в разработке и оценке показателей:
- мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств;
- мониторинга открытости бюджетных данных;
- деятельности Главы и Администрации города;
- иных показателей деятельности по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.1.11. В части деятельности по реализации инициативных проектов, поддержанных Администрацией города:
- подготовку совместно с правовым управлением проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в Положение о регулировании отдельных вопросов реализации инициативных проектов в городе Сургуте;
- координацию деятельности структурных подразделений Администрации города по реализации инициативных проектов, поддержанных Администрацией города;
- подготовку информации в установленные сроки об объеме бюджетных ассигнований, учтенных в бюджете города Сургута на реализацию инициативных проектов (с указанием нераспределенного объема бюджетных ассигнований), об отсутствии бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период на цели реализации инициативных проектов.
3.1.12. Мониторинг и анализ действующего и принимаемого законодательства в части регламентации бюджетного процесса, практики применения действующего законодательства. Представление итогов мониторинга директору департамента финансов.
3.1.13. Подготовку проектов ответов, заключений, информации аналитического характера на обращения и запросы органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц, организаций и граждан, по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.1.14. Разработку проектов муниципальных правовых актов департамента финансов, органов местного самоуправления в сфере бюджета, финансов по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.1.15. Проверку проектов муниципальных правовых актов, направленных на согласование в департамент по вопросам, входящим в компетенцию управления;
3.1.16. Подготовку аналитических, информационных материалов для Главы города, его заместителей, депутатов Думы города, директора департамента финансов.
3.1.17. Подборку материалов по вопросам, входящим в компетенцию управления, для размещения на официальном портале Администрации города, информационном портале «Бюджет для граждан», едином портале бюджетной системы Российской Федерации, опубликования в средствах массовой информации;
3.1.18. Подготовку информации, размещаемой в открытом доступе, используемой для оценки уровня открытости бюджетных данных и участия граждан в бюджетном процессе, проводимой Департаментом финансов ХМАО-Югры.
3.1.19. Оказание консультационной помощи главным распорядителям и получателям бюджетных средств по вопросам, входящим в компетенцию управления;
3.2. Возложение на управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, допускается в исключительных случаях по поручению директора департамента финансов.
- Структура управления
4.1. Структура управления формируется в соответствии со штатным расписанием департамента финансов, утверждаемым в установленном порядке.
4.2. В состав управления входят:
- отдел планирования расходов;
- отдел анализа и муниципальных программ.
4.3. Деятельность отделов управления осуществляется в соответствии с положениями, утвержденными приказом департамента финансов.
- Статус начальника управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором департамента финансов.
5.2. Начальник управления непосредственно подчиняется директору департамента финансов.
5.3. Начальник управления осуществляет непосредственное руководство деятельностью управления и несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на управление функций, несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении управления, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительной дисциплины.
5.4. Начальник управления:
5.4.1. представляет на утверждение директору департамента финансов Положение об управлении;
5.4.2. представляет директору департамента предложения о замещении вакантных должностей работников управления;
5.4.3. согласовывает документы, связанные с деятельностью управления;
5.4.4. дает работникам управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции управления, контролирует их исполнение;
5.4.5. проводит совещания по вопросам деятельности управления;
5.4.6. направляет директору департамента представления о поощрении или дисциплинарном взыскании работников управления;
5.4.7. отвечает в установленном порядке на обращения граждан и организаций;
5.4.8. получает в установленном порядке от других структурных подразделений Администрации города и иных предприятий, организаций, учреждений материалы и документы, необходимые для деятельности управления, в том числе материалы статистической и бухгалтерской отчетности;
5.4.9. направляет директору департамента предложения о необходимости повышения квалификации работников управления;
5.4.10. осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.
5.5. В случае отсутствия начальника управления его обязанности исполняет начальник отдела планирования расходов.
- Заключительные положения
6.1. Персональная ответственность начальника и работников управления устанавливается в их трудовых договорах, должностных инструкциях.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом директора департамента финансов