ПОЛОЖЕНИЕ об отделе доходов управления доходов и долговой политики департамента финансов Администрации города
- Общие положения
1.1. Отдел доходов (далее – отдел) входит в состав управления доходов и долговой политики (далее – управление) и является структурным подразделением департамента финансов.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными муниципальными правовыми актами городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Положением о департаменте финансов Администрации города, распоряжениями высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность департамента финансов, приказами директора департамента финансов, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел непосредственно подчиняется начальнику управления.
1.4. Текущее руководство отделом осуществляет начальник отдела в соответствии с его должностной инструкцией.
- Цели отдела
2.1. Отдел создан в целях реализации части функций управления:
- по обеспечению исполнения вопроса местного значения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов;
- по формированию и исполнению бюджета города по доходам.
- Функции отдела
3.1. Отдел осуществляет:
3.1.1. Разработку проектов решений Думы города о введении и отмене местных налогов и сборов, установлении и изменении налоговых ставок по ним, предоставлении и отмене налоговых льгот по местным налогам и сборам.
3.1.2. Оказание муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о местных налогах и сборах согласно утвержденному административному регламенту предоставления соответствующей муниципальной услуги.
3.1.3. Разработку проекта решения Думы города о согласовании (об отказе в согласовании) полной или частичной замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений в бюджет города от налога на доходы физических лиц.
3.1.4. Разработку проекта решения Думы города о дополнительных основаниях признания безнадёжными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по местным налогам и сборам.
3.1.5. Участие в разработке проекта решения Думы города о дорожном фонде города, проектов решений Думы города о внесении изменений в решение Думы города о дорожном фонде города в соответствии с компетенцией отдела.
3.1.6. Разработку проектов муниципальных правовых актов об утверждении:
- порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, являющимися органами местного самоуправления, органами Администрации города;
- порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
- порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
- плана мероприятий, направленных на снижение дебиторской задолженности по доходам бюджета городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
3.1.7. Участие в подготовке проектов муниципальных правовых актов в соответствии с компетенцией отдела:
- об утверждении перечня главных администраторов доходов местного бюджета и перечня главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- об утверждении порядка и сроках внесения изменений в перечень главных администраторов доходов местного бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города в соответствии с компетенцией отдела;
- о мерах по реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики города и исполнению бюджета города.
- об утверждении бюджетного прогноза города на долгосрочный период в соответствии с компетенцией отдела.
3.1.8. Составление проекта бюджета города по доходам на очередной финансовый год и плановый период:
- участие в подготовке проекта муниципального правового акта об утверждении порядка и сроков составления проекта бюджета города на планируемый период в соответствии с компетенцией отдела;
- участие в согласовании исходных показателей, используемых при расчете межбюджетных трансфертов на планируемый период в соответствии с компетенцией отдела;
- согласование методик прогнозирования доходов, разрабатываемых главными администраторами доходов бюджета города;
- подготовку запросов главным администраторам доходов бюджета о представлении прогнозируемых поступлений в бюджет города на очередной финансовый год и плановый период и оценки ожидаемого исполнения бюджета города по доходам за текущий финансовый год;
- проверку расчетов прогнозируемых поступлений в бюджет города, представленных главными администраторами доходов бюджета, на предмет их соответствия Методикам прогнозирования поступлений доходов в бюджет, утвержденных главными администраторами доходов бюджета, кодам бюджетной классификации, нормам налогового и бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих правоотношения по вопросам поступления доходов в бюджет города;
- оценку ожидаемого исполнения бюджета города по доходам бюджета за текущий финансовый год исходя из информации, представленной главными администраторами доходов бюджета;
- оценку ожидаемых потерь бюджета города в связи с предоставлением налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- составление прогнозных параметров бюджета города по доходам на очередной финансовый год и плановый период;
- участие в подготовке информации по вопросам, связанным с разработкой проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период для рассмотрения на Бюджетной комиссии при Главе города в соответствии с компетенцией отдела;
- уточнение прогнозных параметров бюджета города по доходам исходя из уточненных расчетов и данных, представленных главными администраторами доходов бюджета в установленные сроки;
- формирование реестра источников доходов бюджета города;
- подготовку приложений к проекту решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с компетенцией отдела;
- составление пояснительной записки, информационных и аналитических материалов к проекту решения Думы города о бюджете города в соответствии с компетенцией отдела для рассмотрения их на заседаниях постоянного комитета Думы города по бюджету, налогам, финансам и имуществу, депутатских слушаниях, публичных слушаниях и заседаниях Думы города;
- подготовку предложений о внесении изменений в проект бюджета города по доходам на основании заключения Контрольно-счётной палаты города, по результатам рассмотрения проекта бюджета города на депутатских и публичных слушаниях;
- подготовку приложений к проекту решения Думы города о бюджете с учетом вносимых поправок в соответствии с компетенцией отдела.
3.1.9. Участие в подготовке проектов решений Думы города о внесении изменений в утвержденный бюджет города:
- определение объема вносимых изменений в утвержденный бюджет города по доходам;
- подготовка приложений к проекту решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города в соответствии с компетенцией отдела;
- составление пояснительной записки, информационных и аналитических материалов к проекту решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города по доходам.
3.1.10. Организацию исполнения бюджета города по доходам:
- выработку предложений по детализации кодов доходов на подвиды в целях организации учета и упорядочения платежей, поступающих в бюджет города, и подготовку проекта постановления Администрации города о внесении изменений в перечень главных администраторов доходов бюджета и перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
- доведение до главных администраторов доходов бюджета утвержденных плановых назначений по администрируемым доходам на очередной финансовый год и плановый период;
- составление и ведение кассового плана по доходам;
- ведение реестра источников доходов бюджета города, предоставление реестра источников доходов бюджета города в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленном порядке;
- участие в подготовке и направлении в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры акта сверки по межбюджетным трансфертам;
- мониторинг исполнения бюджета города по доходам, формирование аналитических таблиц;
- взаимодействие с главными администраторами доходов бюджета по обеспечению мобилизации в бюджет города запланированных доходов;
- проведение оценки налоговых расходов города Сургута в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города.
3.1.11. Проведение мониторинга дебиторской задолженности по доходам бюджета города:
- подготовку сводной информации о состоянии дебиторской задолженности по доходам на основании данных, представляемых главными администраторами доходов бюджета;
- проведение анализа состава и структуры дебиторской задолженности по доходам;
- формирование отчетов о состоянии дебиторской задолженности по доходам, информационных и аналитических материалов к ним для направления Главе города.
3.1.12. Участие в составлении отчетов об исполнении бюджета города в соответствии с компетенцией отдела:
- проверку ежемесячной и квартальной отчётности об исполнении бюджета города, годовой бюджетной отчётности главных администраторов доходов бюджета города;
- участие в заполнении форм ежемесячной и квартальной отчётности об исполнении бюджета города и годовой бюджетной отчётности, представляемых в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в соответствии с компетенцией отдела;
- подготовку приложений, участие в составлении пояснительной записки, информационных, аналитических и графических материалов к проектам постановлений Администрации города об исполнении бюджета города за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев в соответствии с компетенцией отдела для представления в Администрацию города;
- подготовку приложений, участие в составлении пояснительной записки, информационных, аналитических и графических материалов к проекту решения Думы города об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год в соответствии с компетенцией отдела для представления в Думу города и Контрольно-счётную палату города.
3.1.13. Участие в работе по согласованию решений налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет города, в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
3.1.14. Проведение работы по развитию собственной доходной базы бюджета города:
- участие в формировании плана мероприятий по мобилизации доходов, оптимизации расходов и сокращению муниципального долга бюджета города, в соответствии с компетенцией отдела;
- участие в формировании отчетов об исполнении плана мероприятий по мобилизации доходов, оптимизации расходов и сокращению муниципального долга бюджета города в соответствии с компетенцией отдела;
- участие в подготовке и направлении в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отчетов о выполнении Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города в соответствии с компетенцией отдела;
- организационное обеспечение деятельности комиссии по мобилизации дополнительных доходов в местный бюджет;
- организационное обеспечение деятельности рабочей группы по обследованию зданий (строений, сооружений) и помещений для определения вида их фактического использования для целей налогообложения;
- организационное обеспечение деятельности рабочей группы по подготовке предложений по установлению (изменению) налоговых ставок, предоставлению (отмене) налоговых льгот по местным налогам и сборам.
3.1.15. Мониторинг изменений бюджетного и налогового законодательства по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.1.16. Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств, в соответствии с компетенцией отдела:
- участие в подготовке проекта муниципального правового акта об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств;
- участие в формировании сводного отчёта о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств.
3.1.17. Подготовку предложений и замечаний по проектам муниципальных правовых актов, представляемых на согласование в департамент финансов, по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.1.18. Разработку, участие в подготовке проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в сфере бюджета, финансов, приказов департамента финансов по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.1.19. Оказание консультационной помощи главным администраторам доходов бюджета по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.1.20. Подготовку в установленные сроки ответов на запросы и обращения депутатов Думы города, Контрольно-счетной палаты города, надзорных органов, органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, главных администраторов доходов бюджета, юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.1.21. Подготовку материалов по вопросам установленной сферы деятельности для публикации в средствах массовой информации и размещения на официальном портале Администрации города Сургута, обеспечение их своевременного обновления.
3.1.22. Организацию документооборота и архивное хранение документации отдела, подготовку документов для передачи в архив в соответствии с номенклатурой дел.
3.2. Возложение на отдел функций, не предусмотренных настоящим Положением, допускается в исключительных случаях по поручению заместителя директора департамента финансов, курирующего деятельность управления, и (или) директора департамента финансов.
- Структура отдела
4.1. Структура и штатная численность отдела формируется в соответствии со штатным расписанием департамента финансов, утверждаемым в установленном порядке.
4.2. Распределение обязанностей в отделе осуществляется в соответствии с должностными инструкциями, определяющими должностные обязанности, права и ответственность каждого работника, а также поручениями начальника отдела.
4.3. Начальник отдела представляет отдел во взаимоотношениях с вышестоящими должностными лицами, структурными подразделениями Администрации города, иными органами, организациями и гражданами, несет персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение возложенных на отдел функций, сохранность документов, находящихся в отделе, правильное распределение должностных обязанностей работников отдела, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.
4.4. В случае временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет специалист-эксперт отдела в соответствии с муниципальным правовым актом в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
- Взаимодействие отдела с другими структурными подразделениями департамента финансов
5.1. Для исполнения своих функций отдел:
- непосредственно запрашивает и получает необходимую информацию, документы и материалы у других структурных подразделений департамента финансов.
- представляет в установленном порядке необходимую информацию, документы и материалы другим структурным подразделениям департамента финансов.
- вправе привлекать по согласованию с директором департамента к своей работе работников других структурных подразделений департамента финансов.
- Заключительные положения
6.1. Персональная ответственность начальника отдела и работников отдела устанавливается в их трудовых договорах, должностных инструкциях.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом директора департамента финансов.