Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Управление доходов и долговой политики

Управление доходов и долговой политики

17 Декабря 2021

ПОЛОЖЕНИЕ об управлении доходов и долговой политики департамента финансов Администрации города

 

  1. Общие положения

1.1. Управление доходов и долговой политики (далее – управление) является структурным подразделением департамента финансов.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом города Сургута, иными муниципальными правовыми актами города Сургута, Положением о департаменте финансов Администрации города, распоряжениями высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность департамента финансов, приказами директора департамента финансов, а также настоящим Положением.

 

  1. Цели управления

Управление создано в целях реализации части функций департамента финансов:

- по обеспечению исполнения вопроса местного значения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов;

- по формированию, исполнению бюджета города по доходам, источникам финансирования дефицита бюджета, расходам на обслуживание муниципального долга и исполнение обязательств по муниципальным гарантиям;

- по реализации долговой политики муниципального образования, управлению муниципальным долгом;

- по мобилизации поступлений в бюджет города;

- по мониторингу уровня открытости бюджетных данных и участия граждан в бюджетном процессе;

- по мониторингу оценки качества бюджетного процесса;

- по повышению финансовой грамотности населения города Сургута;

- по организации деятельности общественного совета при департаменте финансов Администрации города Сургута.

 

 

  1. Функции управления

 

3.1. Управление осуществляет:

3.1.1. Разработку проектов решений Думы города о введении и отмене местных налогов и сборов, установлении и изменении налоговых ставок по ним, предоставлении и отмене налоговых льгот по местным налогам и сборам.

3.1.2. Оказание муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о местных налогах и сборах согласно утвержденному административному регламенту предоставления соответствующей муниципальной услуги.

3.1.3. Разработку проекта решения Думы города о согласовании (об отказе в согласовании) полной или частичной замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений в бюджет города от налога на доходы физических лиц.

3.1.4. Участие в разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики города в соответствии с компетенцией управления.

3.1.5. Участие в формировании бюджетного прогноза города на долгосрочный период в соответствии с компетенцией управления.

3.1.6. Составление проекта бюджета города по доходам, источникам финансирования дефицита бюджета, расходам на обслуживание муниципального долга и исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям на очередной финансовый год и плановый период:

- участие в подготовке проектов муниципальных правовых актов об утверждении порядка и сроков составления проекта бюджета города на планируемый период в соответствии с компетенцией управления;

- участие в согласовании исходных показателей, используемых при расчете межбюджетных трансфертов на планируемый период в соответствии с компетенцией управления;

- согласование методик прогнозирования доходов, разрабатываемых главными администраторами доходов бюджета города;

- подготовку запросов главным администраторам доходов и источников финансирования дефицита бюджета города о представлении прогнозируемых поступлений в бюджет города на очередной финансовый год и плановый период и оценки ожидаемого исполнения бюджета города по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета за текущий финансовый год;

- проверку расчётов прогнозируемых поступлений в бюджет города, представленных главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, на предмет их соответствия Методикам прогнозирования поступлений доходов в бюджет и Методикам прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденных главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита, кодам бюджетной классификации, нормам налогового и бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих правоотношения по вопросам поступления в бюджет города доходов и источников финансирования дефицита бюджета;

- расчёт прогнозируемого объёма расходов на обслуживание муниципального долга и исполнение обязательств по муниципальным гарантиям на очередной финансовый год и плановый период;

- оценку ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета, исходя из информации, представленной главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;

- оценку ожидаемых потерь бюджета города в связи с предоставлением налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

- составление прогнозных параметров бюджета города по доходам, источникам финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- составление расчёта сбалансированности бюджета города на очередной финансовый год и плановый период к проекту бюджета города;

- подготовку обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств в части расходов на обслуживание муниципального долга и исполнения обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным без права регрессного требования гаранта к принципалу;

- составление расчета для анализа соответствия параметров бюджета города предельным объемам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации в части объема дефицита бюджета, объема муниципального долга, объема муниципальных заимствований, объема расходов на обслуживание муниципального долга;

- участие в подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности департамента финансов в соответствии с компетенцией управления;

- формирование реестра источников доходов бюджета города;

- участие в формировании реестра расходных обязательств города Сургута в соответствии с компетенцией отдела;

- подготовку приложений к проекту решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с компетенцией управления;

- составление пояснительной записки, информационных, аналитических и графических материалов к проекту решения Думы города о бюджете города в соответствии с компетенцией управления для рассмотрения их на заседаниях постоянного комитета Думы города по бюджету, налогам, финансам и имуществу, депутатских слушаниях, публичных слушаниях и заседаниях Думы города;

- подготовку предложений о внесении изменений в проект бюджета города по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета на основании заключения Контрольно-счётной палаты города, по результатам рассмотрения проекта бюджета города на депутатских и публичных слушаниях;

- подготовку приложений к проекту решения Думы города о бюджете города с учетом вносимых поправок в соответствии с компетенцией управления.

3.1.7. Участие в подготовке проектов решений Думы города о внесении изменений в утвержденный бюджет города.

3.1.8. Организацию исполнения бюджета города по доходам, источникам финансирования дефицита бюджета, расходам на обслуживание муниципального долга и исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям:

- участие в подготовке проектов муниципальных правовых актов о мерах по реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики города и исполнению бюджета города;

- доведение до главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города утвержденных плановых назначений по администрируемым доходам и источникам финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;

- составление и ведение кассового плана по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета города, участие в составлении и ведении кассового плана по расходам на обслуживание муниципального долга и исполнение обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным без права регрессного требования гаранта к принципалу;

- составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета города в части расходов на обслуживание муниципального долга и исполнение обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным без права регрессного требования гаранта к принципалу, источников финансирования дефицита бюджета в части муниципальных заимствований, муниципальных гарантий, предоставленных с правом регрессного требования гаранта к принципалу;

- формирование сбалансированного кассового плана бюджета города;

- участие в подготовке и направлении в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры акта сверки по финансовой помощи;

- мониторинг исполнения бюджета города по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета;

- ведение реестра источников доходов бюджета города, предоставление реестра источников доходов бюджета города в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленном порядке;

- проведение оценки налоговых расходов города Сургута в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города;

- взаимодействие с главными администраторами доходов бюджета по обеспечению мобилизации в бюджет города запланированных доходов;

- подготовку предложений по осуществлению заимствований, в случае поступления в бюджет города доходов и источников финансирования дефицита бюджета города менее планируемого объема и возможных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города;

- составление расчета для анализа объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета города;

- проведение подготовительной работы по привлечению муниципальных заимствований;

- ведение муниципальной долговой книги муниципального образования;

- участие в разработке муниципальных правовых актов в рамках реализации муниципальных заимствований, муниципальных гарантий;

- подготовку заключений о финансовом состоянии претендента на получение муниципальной гарантии и организацию проведения заседаний комиссии по проведению конкурсного отбора в целях предоставления муниципальной гарантии.

3.1.9. Проведение мониторинга дебиторской задолженности по доходам бюджета города.

3.1.10. Участие в составлении отчетов об исполнении бюджета города в соответствии с компетенцией управления:

- проверку ежемесячной и квартальной отчётности об исполнении бюджета города, годовой бюджетной отчётности главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;

- участие в заполнении форм ежемесячной и квартальной отчётности об исполнении бюджета города и годовой бюджетной отчётности, представляемых в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в соответствии с компетенцией управления;

- подготовку приложений, участие в составлении пояснительной записки, информационных, аналитических и графических материалов к проектам постановлений Администрации города об исполнении бюджета города за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев в соответствии с компетенцией управления для представления в Администрацию города;

- подготовку приложений, участие в составлении пояснительной записки, информационных, аналитических и графических материалов к проекту решения Думы города об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год в соответствии с компетенцией управления для представления в Думу города и Контрольно-счётную палату города.

3.1.11. Участие в работе по согласованию решений налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет города, в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.

3.1.12. Разработку проекта решения Думы города о дополнительных основаниях признания безнадёжными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по местным налогам и сборам.

3.1.13. Проведение работы по развитию собственной доходной базы бюджета города и управлению муниципальным долгом:

- участие в формировании плана мероприятий по мобилизации доходов, оптимизации расходов и сокращению муниципального долга бюджета города и отчетов об его исполнении;

- участие в подготовке и направлении в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отчетов о выполнении Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города в соответствии с компетенцией управления;

- подготовку проекта муниципального правового акта, утверждающего план мероприятий, направленных на снижение дебиторской задолженности по доходам бюджета города;

- организационное обеспечение деятельности комиссии по мобилизации дополнительных доходов в местный бюджет;

- организационное обеспечение деятельности рабочей группы по обследованию зданий (строений, сооружений) и помещений для определения вида их фактического использования для целей налогообложения;

- организационное обеспечение деятельности рабочей группы по подготовке предложений по установлению (изменению) налоговых ставок, предоставлению (отмене) налоговых льгот по местным налогам и сборам.

- проведение мероприятий по снижению процентной ставки по привлеченным у коммерческих банков кредитов.

3.2.14. Разработку проектов муниципальных правовых актов:

-об утверждении порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета города, являющимися органами местного самоуправления, органами Администрации города;

- об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- об утверждении порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета города;

- об утверждении перечня главных администраторов доходов местного бюджета и перечня главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

- об утверждении порядка и сроках внесения изменений в перечень главных администраторов доходов местного бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.

 

3.1.15. Мониторинг изменений бюджетного и налогового законодательства по вопросам, входящим в компетенцию управления.

3.1.16. Участие в разработке проекта решения Думы города о дорожном фонде города, проектов решений Думы города о внесении изменений в решение Думы города о дорожном фонде города в соответствии с компетенцией управления.

3.1.17. Проведение оценки качества управления муниципальным долгом в соответствии с муниципальным правовым актом.

3.1.18. Организацию сбора и направление информации в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для проведения мониторинга оценки качества бюджетного процесса.

3.1.19. Участие в проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств, в соответствии с компетенцией управления.

3.1.20. Организацию деятельности общественного совета при департаменте финансов Администрации города Сургута.

3.1.21. Организацию деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов по вопросам предоставления муниципальных гарантий, экспертизе и оценки фактического воздействия действующих муниципальных правовых актов по вопросам предоставления муниципальных гарантий.

3.1.22. Обеспечение открытости бюджетных данных и участия граждан в бюджетном процессе:

- поддержание в актуальном состоянии специализированного раздела «Открытый бюджет» на странице департамента финансов официального портала Администрации города Сургута, модернизация раздела при необходимости;

- обеспечение централизованного размещения информации по вопросам деятельности департамента финансов, подготовленной его структурными подразделениями.

3.1.23. Подготовку и направление сводной информации в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для проведения оценки уровня открытости бюджетных данных и участия граждан в бюджетном процессе в городе Сургуте.

3.1.24. Организацию мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения города Сургута.

3.1.25. Участие в подготовке информации для оценки деятельности Главы города и Администрации города и размещение ее в автоматизированной информационной системе «Мониторинг показателей социально-экономического развития».

3.1.26. Подготовку предложений и замечаний по проектам муниципальных правовых актов и договоров, представляемых на согласование в департамент финансов, по вопросам, относящимся к компетенции управления.

3.1.27. Разработку, участие в подготовке проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в сфере бюджета, финансов, приказов департамента финансов по вопросам, относящимся к компетенции управления.

3.1.28. Подготовку материалов по вопросам установленной сферы деятельности для публикации в средствах массовой информации и размещения на официальном портале Администрации города Сургута, обеспечение их своевременного обновления.

3.1.29. Оказание консультационной помощи главным администраторам доходов и источников финансирования дефицита бюджета по вопросам, входящим в компетенцию управления.

3.1.30. Подготовку в установленные сроки ответов на запросы и обращения депутатов Думы города, Контрольно-счётной палаты города, надзорных органов, органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета города, юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию управления.

3.1.31. Организацию документооборота и архивное хранение документации управления, подготовку документов для передачи в архив в соответствии с номенклатурой дел.

3.2. Возложение на управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, допускается в исключительных случаях по поручению заместителя директора департамента финансов, курирующего деятельность управления, и (или) директора департамента финансов.

 

  1. Структура управления

4.1. Структура управления формируется в соответствии со штатным расписанием департамента финансов, утверждаемым в установленном порядке.

4.2. В состав управления входят:

- отдел доходов;

- отдел управления муниципальным долгом.

4.3. Деятельность отделов управления осуществляется в соответствии с положениями, утвержденными приказом департамента финансов.

 

  1. Статус начальника управления:

5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором департамента финансов.

5.2. Начальник управления непосредственно подчиняется заместителю директора департамента финансов, курирующему деятельность управления.

5.3. Начальник управления осуществляет непосредственное руководство деятельностью управления и несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на управление функций, несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении управления, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительной дисциплины.

5.4. Начальник управления:

- представляет на утверждение директору департамента финансов Положение об управлении;

- представляет директору департамента предложения о замещении вакантных должностей работников управления;

- согласовывает документы, связанные с деятельностью управления;

- дает работникам управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции управления, контролирует их исполнение;

- проводит совещания по вопросам деятельности управления;

- направляет директору департамента представления о поощрении или дисциплинарном взыскании работников управления;

- отвечает в установленном порядке на обращения граждан и организаций;

- получает в установленном порядке от других структурных подразделений Администрации города и иных предприятий, организаций, учреждений материалы и документы, необходимые для деятельности управления, в том числе материалы статистической и бухгалтерской отчетности;

- направляет директору департамента предложения о необходимости повышения квалификации работников управления;

- ведет в пределах функций, возложенных на управление, прием граждан и представителей организаций;

- осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.

5.5. В случае отсутствия начальника управления его обязанности исполняет начальник отдела доходов управления или начальник отдела управления муниципальным долгом в соответствии с муниципальным правовым актом в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

 

  1. Заключительные положения

6.1. Персональная ответственность начальника и работников управления устанавливается в их трудовых договорах, должностных инструкциях.

6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом директора департамента финансов.

Полезные ссылки