Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

2021 год

Подведены итоги реализации плана по развитию ОРВ, экспертизы и ОФВ за 2020 год

04 Февраля 2021

Управлением инвестиций и развития предпринимательства Администрации города Сургута подведены итоги реализации плана мероприятий по повышению качества и результативности проведения оценки регулирующего воздействия (ОРВ), экспертизы и оценки фактического воздействия (ОФВ) за 2020 год.

 

План мероприятий, утвержденный приказом уполномоченного органа от 03.02.2020 № 55-03-3/0, выполнен в полном объеме.

Выполнение плана на муниципальном уровне позволило обеспечить:

- открытость проведения процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ;

- использование количественных методов, оценку и анализ выгод и рисков предлагаемых и альтернативных вариантов правового регулирования, анализ издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- привлечение наибольшего круга заинтересованных лиц, в том числе с использованием портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru), мессенджера «Viber» группы «ОРВ в Сургуте»;

- качественное проведение публичных консультаций, включая эффективное взаимодействие с бизнес-сообществом;

- выполнение в полном объеме планов проведения экспертизы и ОФВ в 2020 году;

- популяризацию ОРВ, экспертизы и ОФВ;

- отнесение результатов работы к «Лучшим практикам» проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ (20 предложений Сургута признаны «лучшими практиками»);

- выполнение показателей, установленных Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, для расчета бальной оценки при формировании ежегодного рейтинга качества проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ муниципальных образований автономного округа.

 

Результаты реализации плана мероприятий за 2020 год представлены в таблице.

№ п/п

Мероприятие

Срок проведения

Информация об исполнении

1.      

Организационное и методическое обеспечение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов

1.1.

Консультирование разработчиков проектов муниципальных нормативных правовых актов при проведении ОРВ и ответственных за проведение экспертизы и ОФВ

по мере обращения

В течение 2020 года на постоянной основе осуществлялось консультирование специалистов структурных подразделений Администрации города при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ

1.2.

Организация и проведение методологического обучающего семинара на тему: «Особенности проведения процедур экспертизы и ОФВ действующих нормативных правовых актов»

январь

 

23.01.2020 проведен методологический семинар на тему: «Особенности проведения процедур экспертизы и ОФВ действующих нормативных правовых актов», организованный уполномоченным органом (управлением инвестиций и развития предпринимательства).

В обучающем семинаре приняли участие 16 работников структурных подразделений Администрации города, ответственных за проведение экспертизы и ОФВ в 2020 году, иные заинтересованные специалисты.

Информация и активные ссылки на документы размещены на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - «Мероприятия по ОРВ, экспертизе и ОФВ» - «2020 год» (/article/23582/132940/Proveden-metodologicheskiy-obuchayuschiy-seminar-na-temu-Osobennosti-provedeniya-procedur-ekspertizy-i-ocenki-fakticheskogo-vozdeystviya-deystvuyuschih-normativnyh-pravovyh-aktov)

1.3.

Обеспечение размещения на официальном портале Администрации города информационных материалов:

- актуализация памяток;

- разработка новых образцов для размещения документов в сфере ОРВ, экспертизы и ОФВ управлением документационного и информационного обеспечения (с указанием ответственного лица, контактов, календарных сроков проведения публичных консультаций);

- разработка образцов для информирования в мессенджере «Viber»

январь-февраль

 

В январе 2020 года уполномоченным органом актуализированы схемы, памятки, инструкции, а также разработаны новые образцы в сфере ОРВ, экспертизы и ОФВ.

Информация размещена                    на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - «Информационные материалы» (/rubric/22706/Informacionnye-materialy)

1.4.

Обеспечение проведения экспертизы и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов, предусмотренных планом

в соответствии с планом

на 2020 год

Экспертиза и ОФВ в 2020 году проведена в полном объеме в соответствии с планом, утвержденным распоряжением Главы города от 10.01.2020 № 01 «Об утверждении плана проведения экспертизы и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов на 2020 год»

1.5.

Контроль получения не менее двух замечаний и (или) предложений от участников публичных консультаций, либо двух отзывов, содержащих информацию об одобрении текущей редакции проекта или действующего муниципального правового акта

в течение года

В течение 2020 года уполномоченным органом осуществлялся контроль соблюдения установленного требования.

В полном объеме при проведении ОРВ (15 проектов МПА), экспертизы (7 МНПА) и ОФВ (6 МНПА) обеспечена организация качественных публичных консультаций.

При проведении публичных консультаций по ОРВ, экспертизе и ОФВ от представителей бизнеса поступило 105 отзывов (72 – в поддержку предлагаемого либо действующего правового регулирования, 33 – с предложениями и замечаниями).

В отзывах представлено 102 предложения (замечания), из них 75 приняты (74%), остальные отклонены по причине их необоснованности или несоответствия действующему законодательству. При этом, участниками публичных консультаций доводы о причинах отклонения признаны обоснованными, а обсуждаемые НПА одобрены.

1.6.

Обеспечение получения на каждый проект муниципального нормативного правового акта, относящегося к сфере ОРВ, не менее 20% отзывов участников публичных консультаций в электронном виде с использованием Портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru)

(во исполнение пункта 1.2 протокола № 33 от 04.10.2019 заседания комиссии по проведению административной реформы и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре)            

до 01.07.2020

В течение 2020 года уполномоченным органом осуществлялось обеспечение выполнения протокольного поручения.

В 1 полугодии 2020 года на проекты муниципальных нормативных правовых актов, относящихся к сфере ОРВ получено 24 отзыва, из них 10 отзывов (42%) с использованием Портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru).

По итогам 2020 года по результатам ОРВ, экспертизы и ОФВ получено 105 отзывов, из них 50 отзывов (48%) в электронном виде на портале http://regulation.admhmao.ru.

1.7.

Организация и проведение методологического обучающего семинара в сфере ОРВ

3-4 квартал

23.12.2020 в режиме ВКС проведен методологический обучающий семинар на тему: «Нововведения при проведении процедур ОРВ», организованный уполномоченным органом (управлением инвестиций и развития предпринимательства).

В обучающем семинаре приняли участие 30 работников структурных подразделений Администрации города, ответственных за проведение ОРВ.

Информация и активные ссылки на документы размещены на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - «Мероприятия по ОРВ, экспертизе и ОФВ» - «2020 год» (/article/23582/144988/Proveden-metodologicheskiy-obuchayuschiy-seminar-na-temu-Novovvedeniya-pri-provedenii-procedur-ORV)

1.8.

Организация формирования и общественного обсуждения проектов планов проведения экспертизы и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов на 2021 год

4 квартал

План проведения экспертизы и ОФВ формируется с учетом предложений уполномоченного органа (управления инвестиций и развития предпринимательства), субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ.

Для организации сбора предложений управлением инвестиций и развития предпринимательства в октябре-ноябре 2020 года проведена следующая работа:

1) Подготовлена публикация «О сборе предложений в план проведения экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов на 2021 год» и размещена:

- на официальном портале Администрации города в разделе «Новости предпринимательства», а также в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» (/article/20998/142447/O-sbore-predlozheniy-v-plan-provedeniya-ekspertizy-i-ocenki-fakticheskogo-vozdeystviya-na-2021-god);

- на Инвестиционном портале города Сургута (http://invest.admsurgut.ru/list_item/1/o-sbore-predlozheniy-v-plan-provedeniia-ekspertizy-i-otsenki-fakticheskogo-vozdeystviia-na-2021-god);

- на  общероссийской  цифровой  платформе «Стратегия 24» сервисе «Трансформация делового климата» (https://strategy24.ru/surgut/news/o-sbore-predlozheniy-v-plan-provedeniya-ekspertizy-i-otsenki-fakticheskogo-vozdeystviya-na-2021-god);

- в мессенджере «Viber» в группах «ОРВ в Сургуте», «Инвестируй в Сургут».

2) Направлены запросы в структурные подразделения Администрации города для сбора предложений представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе муниципальных предприятий, проявляющих активную позицию в процессе нормотворчества на муниципальном уровне.

3) Направлены запросы Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре,                                      в организации с которыми заключены соглашения  о взаимодействии                                 при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ.

4) Информация доведена до сведенья субъектов малого и среднего предпринимательства путем рассылки электронных писем.

5) Вопрос «О формировании предложений в планы проведения экспертизы                   и оценки фактического воздействия на 2021 год» рассмотрен на заочных заседаниях:

- рабочей группы по векторам развития «Инвестиционно-инновационный потенциал» и «Предпринимательство» Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургута на период до 2030 года;

- координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города;

- инвестиционного совета при Главе города Сургута.

Поскольку предложения для формирования планов не поступили, проект подготовлен на основе предложений уполномоченного органа.

Общественное обсуждение проекта плана состоялось в декабре 2020 года.

План утвержден распоряжением Главы города от 12.01.2021 № 02 «Об утверждении плана проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов на 2021 год и плана проведения ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов на 2021 год»

 

2.

Организация и обеспечение размещения документов по ОРВ, экспертизе и ОФВ на официальном портале Администрации города, портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов автономного округа (http://regulation.admhmao.ru)

2.1.

Организация регистрации и получения расширенных прав доступа разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов, ответственными за проведение экспертизы и ОФВ

в течение года

(в случае определения новых ответственных лиц)

Первичная регистрация и получение расширенных прав доступа на портал http://regulation.admhmao.ru осуществлена в 2018 году.

В течение 2020 года для обеспечения проведения публичных консультаций и размещения документов осуществлялась регистрация специалистов, которые ранее не получили расширенные права доступа для работы на портале. Для обеспечения регистрации специалистов на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - «Информационные материалы» (/rubric/22706/Informacionnye-materialy) размещена соответствующая памятка.

На постоянной основе осуществляется мониторинг перечня лиц, которым открыты права доступа (на 01.01.2021 – 47 чел.)

2.2.

Ведение мониторинга перечня лиц, которым открыты права доступа на портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов автономного округа (http://regulation.admhmao.ru)

в течение года

2.3.

Контроль размещения документов по ОРВ, экспертизе и ОФВ   на официальном портале Администрации города, портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов автономного округа (http://regulation.admhmao.ru)

в течение года

В 2020 году структурными подразделениями Администрации города проведено:

- ОРВ 15 проектов муниципальных НПА, по результатам которых управлением инвестиций и развития предпринимательства (уполномоченным органом) подготовлено 16 заключений об углубленной ОРВ (15 положительных, 1 отрицательное);

- экспертиза 7 действующих муниципальных НПА, по результатам которых подготовлено 15 отрицательных заключений об экспертизе, включая 8 повторных;

- ОФВ 6 действующих муниципальных НПА, по результатам которых подготовлено 11 заключений об ОФВ (4 положительных, 7 отрицательных), включая 5 повторных;

Проекты и действующие муниципальные НПА и соответствующие документы, включая заключения размещены на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - «Публичные консультации» (/rubric/21305/Publichnye-konsultacii), а также на  Портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru)

2.4.

Размещение заключений об ОРВ, экспертизе и ОФВ, проектов и планов проведения экспертизы и ОФВ, плана по развитию ОРВ, экспертизы и ОФВ на официальном портале Администрации города, портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов автономного округа (http://regulation.admhmao.ru)

в течение года

В течение 2020 года на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)»,  портале проектов нормативных правовых актов в разделе «ОРВ в ОМСУ» подразделе «Сургут» (http://regulation.admhmao.ru/Regulation/surgut#) размещались:

- заключения об ОРВ, экспертизе и ОФВ;

- проекты и утвержденные планы проведения экспертизы и ОФВ;

- план мероприятий по повышению качества и результативности проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ на 2020 год;

- нормативные правовые акты, регламентирующие проведение ОРВ, экспертизы и ОФВ (в актуальной редакции)

2.5.

Информационное сопровождение разделов об ОРВ, экспертизе и ОФВ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

в течение года

В течение 2020 года на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)»,  портале проектов нормативных правовых актов в разделе «ОРВ в ОМСУ» подразделе «Сургут» (http://regulation.admhmao.ru/Regulation/surgut#) уполномоченным органом осуществлялось размещение и актуализация материалов а сфере ОРВ, экспертизы им ОФВ.

Кроме того, с августа 2020 года публикации размещались на общероссийской цифровой платформе «Стратегия 24» на сервисе «Трансформация делового климата» (https://strategy24.ru/surgut/community/natsionalnye-proekty-v-gorode-surgut-ispolnenie-mayskogo-ukaza-2)

 

3.

Популяризация ОРВ, экспертизы и ОФВ

3.1.

Организация проведения мероприятий, участие в мероприятиях, посвященных ОРВ, экспертизе и ОФВ

3.1.1.

Рассмотрение вопросов по ОРВ, экспертизе и ОФВ на заседаниях координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города

не менее

2 раз в год

1) 04.03.2020 состоялось заседание координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города под председательством заместителя Главы города А.Ю. Шерстневой.

 В составе первого вопроса с докладом «Об итогах участия бизнес-сообщества в оценке регулирующего воздействия в 2018 – 2019 годах» выступила Петрик С.В., начальник управления инвестиций и развития предпринимательства Администрации города, представитель уполномоченного органа.

Информация, активные ссылки на документы и протокол размещены на официальном портале Администрации города (/article/23582/134443/Voprosy-ocenki-reguliruyuschego-vozdeystviya-rassmotreny-na-zasedanii-koordinacionnogo-soveta-po-razvitiyu-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-pri-Administracii-goroda);

2) 23.11.2020 состоялось заочное заседание координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города.

 В рамках заседания рассмотрен вопрос «О формировании предложений в планы проведения экспертизы и оценки фактического воздействия на 2021 год».

Информация, активные ссылки на документы и протокол размещены на официальном портале Администрации города (/article/23582/143958/Voprosy-ekspertizy-i-ocenki-fakticheskogo-vozdeystviya-rassmotreny-na-zasedanii-koordinacionnogo-soveta-po-razvitiyu-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-pri-Administracii-goroda).

3.1.2.

Рассмотрение вопросов по ОРВ, экспертизе и ОФВ на заседаниях иных совещательных органов

по мере необходимости

1) 10.03.2020 состоялось заседание рабочей группы по векторам развития «Инвестиционно-инновационный потенциал» и «Предпринимательство» Стратегии города.

 Для популяризации оценки регулирующего воздействия, привлечения к участию в публичных консультациях наибольшего круга заинтересованных лиц, в том числе в электронном виде, на заседании рассмотрены вопросы «О рассмотрении публикации: «От диалога бизнеса и власти к результативному партнерству»;

О рассмотрении и распространении публикации: «Как принять участие в нормотворчестве в электронном виде?» среди предпринимательского сообщества, о регистрации членов рабочей группы на портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (http://regulation.admhmao.ru)».

Подробнее по ссылке:   /article/23582/134451/Voprosy-ocenki-reguliruyuschego-vozdeystviya-rassmotreny-na-zasedanii-rabochey-gruppy-po-vektoram-razvitiya-Investicionno-innovacionnyy-potencial-i-Predprinimatelstvo-Strategii-goroda;

2) 12.08.2020 в режиме видеоконференции (с использованием платформы Zoom) состоялось обучение сотрудников Администрации города сервисам общероссийской платформы «Стратегия 24», в рамках договора от 16.07.2020 № 01-12-366/0 на оказание услуг по обработке данных, размещению информации, настройке доступа к цифровым сервисам платформы «Стратегия 24».

В процессе обучения представителями Администрации города и ООО «ЮСИ» в лице Сафиоллина А.М., являющегося в том числе Сопредседателем Общероссийской общественной организации содействия привлечению инвестиций в Российскую Федерацию «Инвестиционная Россия»,  обсуждены системные возможности цифровой платформы «Стратегия 24», включая размещение информации и материалов на сервисе «Трансформация делового климата» для популяризации, повышения качества и открытости процедур оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия.

Подробнее по ссылке:

/article/23582/140147/Voprosy-ocenki-reguliruyuschego-vozdeystviya-rassmotreny-v-processe-obucheniya-sotrudnikov-Administracii-goroda-servisam-obscherossiyskoy-platformy-Strategiya-24;

3) 11.11.2020 состоялось заочное заседание рабочей группы по векторам развития «Инвестиционно-инновационный потенциал» и «Предпринимательство» Стратегии города.

В рамках заседания рассмотрен вопрос «О формировании предложений в планы проведения экспертизы и оценки фактического воздействия на 2021 год».

Подробнее по ссылке: /article/23582/143316/Voprosy-ekspertizy-i-ocenki-fakticheskogo-vozdeystviya-rassmotreny-na-zasedanii-rabochey-gruppy-po-vektoram-razvitiya-Investicionno-innovacionnyy-potencial-i-Predprinimatelstvo-Strategii-goroda;

4) 30.11.2020 состоялось заочное заседание инвестиционного совета при Главе города Сургута.

В рамках заседания рассмотрен вопрос «О популяризации оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия, как инструмента для создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата:

- о рассмотрении и распространении среди предпринимательского сообщества публикации «Пандемия - не помеха для участия бизнеса в обсуждении норм и правил!»;

- о рассмотрении и распространении среди предпринимательского сообщества публикации «Оценка регулирующего воздействия теперь в мессенджере «Viber», присоединении к группе «ОРВ в Сургуте» членов инвестиционного совета;

- о формировании предложений в планы проведения экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов на 2021 год».

Подробнее по ссылке: /article/23582/144335/Voprosy-ocenki-reguliruyuschego-vozdeystviya-rassmotreny-na-zasedanii-investicionnogo-soveta-pri-Glave-goroda-Surguta

3.1.3.

Участие отдела развития предпринимательства управления инвестиций и развития предпринимательства в форумах, конференциях или иных мероприятиях, по вопросам ОРВ, экспертизы и ОФВ

в течение года

12.07.2020 в режиме видеоконференцсвязи Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проведено заседание комиссии по проведению административной реформы и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

На заседании рассмотрен вопрос «О рейтинге качества проведения оценки регулирующего воздействия

в муниципальных образованиях автономного округа за 2019 год,

планируемых изменениях методики формирования рейтинга за 2020 год»

В заседании приняли участие 7 представителей Администрации города Сургута, включая 3 представителей от управления инвестиций и развития предпринимательства

3.2.

Осуществление публичной деятельности в сфере ОРВ, экспертизы и ОФВ

3.2.1.

Подготовка и размещение четырех публикаций по вопросам ОРВ, экспертизы и ОФВ

ежеквартально

В течение 2020 года уполномоченным органом подготовлено 17 публикаций по вопросам ОРВ, экспертизы и ОФВ.

1) публикация «Сургут признан лучшим в деле привлечения бизнеса к обсуждению новых норм и правил»;

2) публикация «Вопросы оценки регулирующего воздействия рассмотрены на заседании рабочей группы по векторам развития «Инвестиционно-инновационный потенциал» и «Предпринимательство» Стратегии города»;

3) статья «Сургут – лидер рейтинга качества ОРВ, экспертизы и ОФВ»;

4) статья «Оценка регулирующего воздействия - способ сотрудничества бизнеса и власти»;

Публикация «Подведены итоги оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия за 1 полугодие 2020 года»;

6) публикация «Практика Сургута в сфере оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия признана лучшей»;

7) публикация «Вопросы оценки регулирующего воздействия рассмотрены в процессе обучения сотрудников Администрации города сервисам общероссийской платформы «Стратегия 24»;

8) статья «Пандемия - не помеха для участия бизнеса в обсуждении норм и правил»;

9) публикация «О сборе предложений в план проведения экспертизы и оценки фактического воздействия на 2021 год»;

10) публикация «Подведены итоги оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия за 9 месяцев 2020 года»;

11) публикация «Администрация города активизировала работу по соглашениям о взаимодействии в сфере ОРВ»;

12) публикация «Об анкетировании предпринимателей в сфере ОРВ»;

13) публикация «Вопросы экспертизы и оценки фактического воздействия рассмотрены на заседании рабочей группы по векторам развития «Инвестиционно-инновационный потенциал» и «Предпринимательство» Стратегии города»;

14) публикация «Вопросы экспертизы и оценки фактического воздействия рассмотрены на заседании координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города»;

15) публикация «Вопросы оценки регулирующего воздействия рассмотрены на заседании инвестиционного совета при Главе города Сургута»;

16) публикация «Практика Сургута в сфере оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия во 2 полугодии 2020 признана лучшей»;

17) публикация «Проведен методологический обучающий семинар на тему: «Нововведения при проведении процедур ОРВ».

 

Все публикации размещены на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)»  во вкладке «Мероприятия по ОРВ, экспертизе и ОФВ» - «2020 год»  (/rubric/23582/2020-god).

Информационные сообщения и ссылки на статьи размещены в мессенджере «Viber» в группе «ОРВ в Сургуте»

3.2.2.

Организация и обеспечение информирования субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности об ОРВ, экспертизе и ОФВ (в том числе о проведении публичных консультаций) посредством интерактивной площадки - мессенджера «Viber» в группе

«ОРВ в Сургуте»

в течение года

В течение 2020 года уполномоченным органом осуществлялся мониторинг и контроль информирования предпринимателей.

Для организации процесса, вновь назначенные специалисты структурных подразделений Администрации города, которые ранее не участвовали в процедурах ОРВ, экспертизы и ОФВ, оперативно присоединялись к в группе «ОРВ в Сургуте» в мессенджере «Viber».

Информирование субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности об ОРВ, экспертизе и ОФВ (в том числе о проведении публичных консультаций) со ссылками на размещенные материалы, выполнено в полном объеме.

Кроме того, для привлечения наибольшего круга заинтересованных лиц, информационные сообщения дублировались уполномоченным органом в группе «Инвестируй в Сургуте» в мессенджере «Viber»

3.2.3.

Подготовка буклета для предпринимателей

в течение года

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в 2020 году мероприятия с участием предпринимателей проводились в режиме видеоконференцсвязи или в заочном формате.

Подготовка буклета стала невостребованной в связи с отсутствием возможности его распространения

4.

Выявление «Лучших практик» в сфере ОРВ, экспертизы и ОФВ

4.1.

Анализ «Лучших практик» других муниципальных образований

в течение года

В течение 2020 года уполномоченным органом проводился комплексный анализ «Лучших практик» муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, освещенных Департаментом экономического развития в обзорах «лучших практик».

Кроме того, на портале http://orv.gov.ru в течение года проводился анализ лучших практик иных муниципальных образований, субъектов РФ и Министерства экономического развития РФ

4.2.

Подготовка заключений об ОРВ, экспертизе и ОФВ с использованием количественных методов, выводами о возможных альтернативных способах предлагаемого правового регулирования, выявление положений необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности

в течение года

Все заключения в 2020 году (16 заключений об ОРВ; 15 заключений об экспертизе и 11 заключений об ОФВ) подготовлены уполномоченным органом с использованием количественных методов, выводами о возможных альтернативных способах предлагаемого правового регулирования.

Кроме того, управлением инвестиций и развития предпринимательства в 23 отрицательных заключениях об ОРВ, экспертизе и ОФВ в совокупности выявлено 151 положение, необоснованно затрудняющее осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе:

- неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур, наличие неопределенной, двусмысленной терминологии;

- несоответствие предлагаемого регулирования федеральному законодательству, наличие избыточных полномочий органов власти либо их недостаточность;

- требование органами власти излишних документов;

- введение необоснованных ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ограничение конкуренции.

Все замечания приняты для внесения изменений в проекты или действующие муниципальные НПА

4.3.

Направление в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не менее двух предложений для включения в «Лучшие практики проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ»

в течение года

В течение 2020 года в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направлены 22 предложения от муниципального образования, для отнесения к «Лучшим практикам проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ».

В результате рассмотрения 20 предложений Сургута признаны «лучшими практиками»

 

 

Управление инвестиций

и развития предпринимательства

Администрации города

Полезные ссылки