Управлением инвестиций и развития предпринимательства Администрации города Сургута подведены итоги реализации плана мероприятий по повышению качества и результативности проведения оценки регулирующего воздействия (ОРВ), экспертизы и оценки фактического воздействия (ОФВ) за 2020 год.
План мероприятий, утвержденный приказом уполномоченного органа от 03.02.2020 № 55-03-3/0, выполнен в полном объеме.
Выполнение плана на муниципальном уровне позволило обеспечить:
- открытость проведения процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ;
- использование количественных методов, оценку и анализ выгод и рисков предлагаемых и альтернативных вариантов правового регулирования, анализ издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- привлечение наибольшего круга заинтересованных лиц, в том числе с использованием портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru), мессенджера «Viber» группы «ОРВ в Сургуте»;
- качественное проведение публичных консультаций, включая эффективное взаимодействие с бизнес-сообществом;
- выполнение в полном объеме планов проведения экспертизы и ОФВ в 2020 году;
- популяризацию ОРВ, экспертизы и ОФВ;
- отнесение результатов работы к «Лучшим практикам» проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ (20 предложений Сургута признаны «лучшими практиками»);
- выполнение показателей, установленных Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, для расчета бальной оценки при формировании ежегодного рейтинга качества проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ муниципальных образований автономного округа.
Результаты реализации плана мероприятий за 2020 год представлены в таблице.
№ п/п |
Мероприятие |
Срок проведения |
Информация об исполнении |
1. |
Организационное и методическое обеспечение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов |
||
1.1. |
Консультирование разработчиков проектов муниципальных нормативных правовых актов при проведении ОРВ и ответственных за проведение экспертизы и ОФВ |
по мере обращения |
В течение 2020 года на постоянной основе осуществлялось консультирование специалистов структурных подразделений Администрации города при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ |
1.2. |
Организация и проведение методологического обучающего семинара на тему: «Особенности проведения процедур экспертизы и ОФВ действующих нормативных правовых актов» |
январь
|
23.01.2020 проведен методологический семинар на тему: «Особенности проведения процедур экспертизы и ОФВ действующих нормативных правовых актов», организованный уполномоченным органом (управлением инвестиций и развития предпринимательства). В обучающем семинаре приняли участие 16 работников структурных подразделений Администрации города, ответственных за проведение экспертизы и ОФВ в 2020 году, иные заинтересованные специалисты. Информация и активные ссылки на документы размещены на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - «Мероприятия по ОРВ, экспертизе и ОФВ» - «2020 год» (/article/23582/132940/Proveden-metodologicheskiy-obuchayuschiy-seminar-na-temu-Osobennosti-provedeniya-procedur-ekspertizy-i-ocenki-fakticheskogo-vozdeystviya-deystvuyuschih-normativnyh-pravovyh-aktov) |
1.3. |
Обеспечение размещения на официальном портале Администрации города информационных материалов: - актуализация памяток; - разработка новых образцов для размещения документов в сфере ОРВ, экспертизы и ОФВ управлением документационного и информационного обеспечения (с указанием ответственного лица, контактов, календарных сроков проведения публичных консультаций); - разработка образцов для информирования в мессенджере «Viber» |
январь-февраль
|
В январе 2020 года уполномоченным органом актуализированы схемы, памятки, инструкции, а также разработаны новые образцы в сфере ОРВ, экспертизы и ОФВ. Информация размещена на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - «Информационные материалы» (/rubric/22706/Informacionnye-materialy) |
1.4. |
Обеспечение проведения экспертизы и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов, предусмотренных планом |
в соответствии с планом на 2020 год |
Экспертиза и ОФВ в 2020 году проведена в полном объеме в соответствии с планом, утвержденным распоряжением Главы города от 10.01.2020 № 01 «Об утверждении плана проведения экспертизы и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов на 2020 год» |
1.5. |
Контроль получения не менее двух замечаний и (или) предложений от участников публичных консультаций, либо двух отзывов, содержащих информацию об одобрении текущей редакции проекта или действующего муниципального правового акта |
в течение года |
В течение 2020 года уполномоченным органом осуществлялся контроль соблюдения установленного требования. В полном объеме при проведении ОРВ (15 проектов МПА), экспертизы (7 МНПА) и ОФВ (6 МНПА) обеспечена организация качественных публичных консультаций. При проведении публичных консультаций по ОРВ, экспертизе и ОФВ от представителей бизнеса поступило 105 отзывов (72 – в поддержку предлагаемого либо действующего правового регулирования, 33 – с предложениями и замечаниями). В отзывах представлено 102 предложения (замечания), из них 75 приняты (74%), остальные отклонены по причине их необоснованности или несоответствия действующему законодательству. При этом, участниками публичных консультаций доводы о причинах отклонения признаны обоснованными, а обсуждаемые НПА одобрены. |
1.6. |
Обеспечение получения на каждый проект муниципального нормативного правового акта, относящегося к сфере ОРВ, не менее 20% отзывов участников публичных консультаций в электронном виде с использованием Портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru) (во исполнение пункта 1.2 протокола № 33 от 04.10.2019 заседания комиссии по проведению административной реформы и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре) |
до 01.07.2020 |
В течение 2020 года уполномоченным органом осуществлялось обеспечение выполнения протокольного поручения. В 1 полугодии 2020 года на проекты муниципальных нормативных правовых актов, относящихся к сфере ОРВ получено 24 отзыва, из них 10 отзывов (42%) с использованием Портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru). По итогам 2020 года по результатам ОРВ, экспертизы и ОФВ получено 105 отзывов, из них 50 отзывов (48%) в электронном виде на портале http://regulation.admhmao.ru. |
1.7. |
Организация и проведение методологического обучающего семинара в сфере ОРВ |
3-4 квартал |
23.12.2020 в режиме ВКС проведен методологический обучающий семинар на тему: «Нововведения при проведении процедур ОРВ», организованный уполномоченным органом (управлением инвестиций и развития предпринимательства). В обучающем семинаре приняли участие 30 работников структурных подразделений Администрации города, ответственных за проведение ОРВ. Информация и активные ссылки на документы размещены на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - «Мероприятия по ОРВ, экспертизе и ОФВ» - «2020 год» (/article/23582/144988/Proveden-metodologicheskiy-obuchayuschiy-seminar-na-temu-Novovvedeniya-pri-provedenii-procedur-ORV) |
1.8. |
Организация формирования и общественного обсуждения проектов планов проведения экспертизы и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов на 2021 год |
4 квартал |
План проведения экспертизы и ОФВ формируется с учетом предложений уполномоченного органа (управления инвестиций и развития предпринимательства), субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ. Для организации сбора предложений управлением инвестиций и развития предпринимательства в октябре-ноябре 2020 года проведена следующая работа: 1) Подготовлена публикация «О сборе предложений в план проведения экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов на 2021 год» и размещена: - на официальном портале Администрации города в разделе «Новости предпринимательства», а также в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» (/article/20998/142447/O-sbore-predlozheniy-v-plan-provedeniya-ekspertizy-i-ocenki-fakticheskogo-vozdeystviya-na-2021-god); - на Инвестиционном портале города Сургута (http://invest.admsurgut.ru/list_item/1/o-sbore-predlozheniy-v-plan-provedeniia-ekspertizy-i-otsenki-fakticheskogo-vozdeystviia-na-2021-god); - на общероссийской цифровой платформе «Стратегия 24» сервисе «Трансформация делового климата» (https://strategy24.ru/surgut/news/o-sbore-predlozheniy-v-plan-provedeniya-ekspertizy-i-otsenki-fakticheskogo-vozdeystviya-na-2021-god); - в мессенджере «Viber» в группах «ОРВ в Сургуте», «Инвестируй в Сургут». 2) Направлены запросы в структурные подразделения Администрации города для сбора предложений представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе муниципальных предприятий, проявляющих активную позицию в процессе нормотворчества на муниципальном уровне. 3) Направлены запросы Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, в организации с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ. 4) Информация доведена до сведенья субъектов малого и среднего предпринимательства путем рассылки электронных писем. 5) Вопрос «О формировании предложений в планы проведения экспертизы и оценки фактического воздействия на 2021 год» рассмотрен на заочных заседаниях: - рабочей группы по векторам развития «Инвестиционно-инновационный потенциал» и «Предпринимательство» Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургута на период до 2030 года; - координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города; - инвестиционного совета при Главе города Сургута. Поскольку предложения для формирования планов не поступили, проект подготовлен на основе предложений уполномоченного органа. Общественное обсуждение проекта плана состоялось в декабре 2020 года. План утвержден распоряжением Главы города от 12.01.2021 № 02 «Об утверждении плана проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов на 2021 год и плана проведения ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов на 2021 год» |
2. |
Организация и обеспечение размещения документов по ОРВ, экспертизе и ОФВ на официальном портале Администрации города, портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов автономного округа (http://regulation.admhmao.ru) |
||
2.1. |
Организация регистрации и получения расширенных прав доступа разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов, ответственными за проведение экспертизы и ОФВ |
в течение года (в случае определения новых ответственных лиц) |
Первичная регистрация и получение расширенных прав доступа на портал http://regulation.admhmao.ru осуществлена в 2018 году. В течение 2020 года для обеспечения проведения публичных консультаций и размещения документов осуществлялась регистрация специалистов, которые ранее не получили расширенные права доступа для работы на портале. Для обеспечения регистрации специалистов на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - «Информационные материалы» (/rubric/22706/Informacionnye-materialy) размещена соответствующая памятка. На постоянной основе осуществляется мониторинг перечня лиц, которым открыты права доступа (на 01.01.2021 – 47 чел.) |
2.2. |
Ведение мониторинга перечня лиц, которым открыты права доступа на портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов автономного округа (http://regulation.admhmao.ru) |
в течение года |
|
2.3. |
Контроль размещения документов по ОРВ, экспертизе и ОФВ на официальном портале Администрации города, портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов автономного округа (http://regulation.admhmao.ru) |
в течение года |
В 2020 году структурными подразделениями Администрации города проведено: - ОРВ 15 проектов муниципальных НПА, по результатам которых управлением инвестиций и развития предпринимательства (уполномоченным органом) подготовлено 16 заключений об углубленной ОРВ (15 положительных, 1 отрицательное); - экспертиза 7 действующих муниципальных НПА, по результатам которых подготовлено 15 отрицательных заключений об экспертизе, включая 8 повторных; - ОФВ 6 действующих муниципальных НПА, по результатам которых подготовлено 11 заключений об ОФВ (4 положительных, 7 отрицательных), включая 5 повторных; Проекты и действующие муниципальные НПА и соответствующие документы, включая заключения размещены на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - «Публичные консультации» (/rubric/21305/Publichnye-konsultacii), а также на Портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru) |
2.4. |
Размещение заключений об ОРВ, экспертизе и ОФВ, проектов и планов проведения экспертизы и ОФВ, плана по развитию ОРВ, экспертизы и ОФВ на официальном портале Администрации города, портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов автономного округа (http://regulation.admhmao.ru) |
в течение года |
В течение 2020 года на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)», портале проектов нормативных правовых актов в разделе «ОРВ в ОМСУ» подразделе «Сургут» (http://regulation.admhmao.ru/Regulation/surgut#) размещались: - заключения об ОРВ, экспертизе и ОФВ; - проекты и утвержденные планы проведения экспертизы и ОФВ; - план мероприятий по повышению качества и результативности проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ на 2020 год; - нормативные правовые акты, регламентирующие проведение ОРВ, экспертизы и ОФВ (в актуальной редакции) |
2.5. |
Информационное сопровождение разделов об ОРВ, экспертизе и ОФВ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» |
в течение года |
В течение 2020 года на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)», портале проектов нормативных правовых актов в разделе «ОРВ в ОМСУ» подразделе «Сургут» (http://regulation.admhmao.ru/Regulation/surgut#) уполномоченным органом осуществлялось размещение и актуализация материалов а сфере ОРВ, экспертизы им ОФВ. Кроме того, с августа 2020 года публикации размещались на общероссийской цифровой платформе «Стратегия 24» на сервисе «Трансформация делового климата» (https://strategy24.ru/surgut/community/natsionalnye-proekty-v-gorode-surgut-ispolnenie-mayskogo-ukaza-2)
|
3. |
Популяризация ОРВ, экспертизы и ОФВ |
||
3.1. |
Организация проведения мероприятий, участие в мероприятиях, посвященных ОРВ, экспертизе и ОФВ |
||
3.1.1. |
Рассмотрение вопросов по ОРВ, экспертизе и ОФВ на заседаниях координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города |
не менее 2 раз в год |
1) 04.03.2020 состоялось заседание координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города под председательством заместителя Главы города А.Ю. Шерстневой. В составе первого вопроса с докладом «Об итогах участия бизнес-сообщества в оценке регулирующего воздействия в 2018 – 2019 годах» выступила Петрик С.В., начальник управления инвестиций и развития предпринимательства Администрации города, представитель уполномоченного органа. Информация, активные ссылки на документы и протокол размещены на официальном портале Администрации города (/article/23582/134443/Voprosy-ocenki-reguliruyuschego-vozdeystviya-rassmotreny-na-zasedanii-koordinacionnogo-soveta-po-razvitiyu-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-pri-Administracii-goroda); 2) 23.11.2020 состоялось заочное заседание координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города. В рамках заседания рассмотрен вопрос «О формировании предложений в планы проведения экспертизы и оценки фактического воздействия на 2021 год». Информация, активные ссылки на документы и протокол размещены на официальном портале Администрации города (/article/23582/143958/Voprosy-ekspertizy-i-ocenki-fakticheskogo-vozdeystviya-rassmotreny-na-zasedanii-koordinacionnogo-soveta-po-razvitiyu-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-pri-Administracii-goroda). |
3.1.2. |
Рассмотрение вопросов по ОРВ, экспертизе и ОФВ на заседаниях иных совещательных органов |
по мере необходимости |
1) 10.03.2020 состоялось заседание рабочей группы по векторам развития «Инвестиционно-инновационный потенциал» и «Предпринимательство» Стратегии города. Для популяризации оценки регулирующего воздействия, привлечения к участию в публичных консультациях наибольшего круга заинтересованных лиц, в том числе в электронном виде, на заседании рассмотрены вопросы «О рассмотрении публикации: «От диалога бизнеса и власти к результативному партнерству»; О рассмотрении и распространении публикации: «Как принять участие в нормотворчестве в электронном виде?» среди предпринимательского сообщества, о регистрации членов рабочей группы на портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (http://regulation.admhmao.ru)». 2) 12.08.2020 в режиме видеоконференции (с использованием платформы Zoom) состоялось обучение сотрудников Администрации города сервисам общероссийской платформы «Стратегия 24», в рамках договора от 16.07.2020 № 01-12-366/0 на оказание услуг по обработке данных, размещению информации, настройке доступа к цифровым сервисам платформы «Стратегия 24». В процессе обучения представителями Администрации города и ООО «ЮСИ» в лице Сафиоллина А.М., являющегося в том числе Сопредседателем Общероссийской общественной организации содействия привлечению инвестиций в Российскую Федерацию «Инвестиционная Россия», обсуждены системные возможности цифровой платформы «Стратегия 24», включая размещение информации и материалов на сервисе «Трансформация делового климата» для популяризации, повышения качества и открытости процедур оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия. Подробнее по ссылке: 3) 11.11.2020 состоялось заочное заседание рабочей группы по векторам развития «Инвестиционно-инновационный потенциал» и «Предпринимательство» Стратегии города. В рамках заседания рассмотрен вопрос «О формировании предложений в планы проведения экспертизы и оценки фактического воздействия на 2021 год». 4) 30.11.2020 состоялось заочное заседание инвестиционного совета при Главе города Сургута. В рамках заседания рассмотрен вопрос «О популяризации оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия, как инструмента для создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата: - о рассмотрении и распространении среди предпринимательского сообщества публикации «Пандемия - не помеха для участия бизнеса в обсуждении норм и правил!»; - о рассмотрении и распространении среди предпринимательского сообщества публикации «Оценка регулирующего воздействия теперь в мессенджере «Viber», присоединении к группе «ОРВ в Сургуте» членов инвестиционного совета; - о формировании предложений в планы проведения экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов на 2021 год». Подробнее по ссылке: /article/23582/144335/Voprosy-ocenki-reguliruyuschego-vozdeystviya-rassmotreny-na-zasedanii-investicionnogo-soveta-pri-Glave-goroda-Surguta |
3.1.3. |
Участие отдела развития предпринимательства управления инвестиций и развития предпринимательства в форумах, конференциях или иных мероприятиях, по вопросам ОРВ, экспертизы и ОФВ |
в течение года |
12.07.2020 в режиме видеоконференцсвязи Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проведено заседание комиссии по проведению административной реформы и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. На заседании рассмотрен вопрос «О рейтинге качества проведения оценки регулирующего воздействия в муниципальных образованиях автономного округа за 2019 год, планируемых изменениях методики формирования рейтинга за 2020 год» В заседании приняли участие 7 представителей Администрации города Сургута, включая 3 представителей от управления инвестиций и развития предпринимательства |
3.2. |
Осуществление публичной деятельности в сфере ОРВ, экспертизы и ОФВ |
||
3.2.1. |
Подготовка и размещение четырех публикаций по вопросам ОРВ, экспертизы и ОФВ |
ежеквартально |
В течение 2020 года уполномоченным органом подготовлено 17 публикаций по вопросам ОРВ, экспертизы и ОФВ. 1) публикация «Сургут признан лучшим в деле привлечения бизнеса к обсуждению новых норм и правил»; 2) публикация «Вопросы оценки регулирующего воздействия рассмотрены на заседании рабочей группы по векторам развития «Инвестиционно-инновационный потенциал» и «Предпринимательство» Стратегии города»; 3) статья «Сургут – лидер рейтинга качества ОРВ, экспертизы и ОФВ»; 4) статья «Оценка регулирующего воздействия - способ сотрудничества бизнеса и власти»; Публикация «Подведены итоги оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия за 1 полугодие 2020 года»; 6) публикация «Практика Сургута в сфере оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия признана лучшей»; 7) публикация «Вопросы оценки регулирующего воздействия рассмотрены в процессе обучения сотрудников Администрации города сервисам общероссийской платформы «Стратегия 24»; 8) статья «Пандемия - не помеха для участия бизнеса в обсуждении норм и правил»; 9) публикация «О сборе предложений в план проведения экспертизы и оценки фактического воздействия на 2021 год»; 10) публикация «Подведены итоги оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия за 9 месяцев 2020 года»; 11) публикация «Администрация города активизировала работу по соглашениям о взаимодействии в сфере ОРВ»; 12) публикация «Об анкетировании предпринимателей в сфере ОРВ»; 13) публикация «Вопросы экспертизы и оценки фактического воздействия рассмотрены на заседании рабочей группы по векторам развития «Инвестиционно-инновационный потенциал» и «Предпринимательство» Стратегии города»; 14) публикация «Вопросы экспертизы и оценки фактического воздействия рассмотрены на заседании координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города»; 15) публикация «Вопросы оценки регулирующего воздействия рассмотрены на заседании инвестиционного совета при Главе города Сургута»; 16) публикация «Практика Сургута в сфере оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия во 2 полугодии 2020 признана лучшей»; 17) публикация «Проведен методологический обучающий семинар на тему: «Нововведения при проведении процедур ОРВ».
Все публикации размещены на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» во вкладке «Мероприятия по ОРВ, экспертизе и ОФВ» - «2020 год» (/rubric/23582/2020-god). Информационные сообщения и ссылки на статьи размещены в мессенджере «Viber» в группе «ОРВ в Сургуте» |
3.2.2. |
Организация и обеспечение информирования субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности об ОРВ, экспертизе и ОФВ (в том числе о проведении публичных консультаций) посредством интерактивной площадки - мессенджера «Viber» в группе «ОРВ в Сургуте» |
в течение года |
В течение 2020 года уполномоченным органом осуществлялся мониторинг и контроль информирования предпринимателей. Для организации процесса, вновь назначенные специалисты структурных подразделений Администрации города, которые ранее не участвовали в процедурах ОРВ, экспертизы и ОФВ, оперативно присоединялись к в группе «ОРВ в Сургуте» в мессенджере «Viber». Информирование субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности об ОРВ, экспертизе и ОФВ (в том числе о проведении публичных консультаций) со ссылками на размещенные материалы, выполнено в полном объеме. Кроме того, для привлечения наибольшего круга заинтересованных лиц, информационные сообщения дублировались уполномоченным органом в группе «Инвестируй в Сургуте» в мессенджере «Viber» |
3.2.3. |
Подготовка буклета для предпринимателей |
в течение года |
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в 2020 году мероприятия с участием предпринимателей проводились в режиме видеоконференцсвязи или в заочном формате. Подготовка буклета стала невостребованной в связи с отсутствием возможности его распространения |
4. |
Выявление «Лучших практик» в сфере ОРВ, экспертизы и ОФВ |
||
4.1. |
Анализ «Лучших практик» других муниципальных образований |
в течение года |
В течение 2020 года уполномоченным органом проводился комплексный анализ «Лучших практик» муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, освещенных Департаментом экономического развития в обзорах «лучших практик». Кроме того, на портале http://orv.gov.ru в течение года проводился анализ лучших практик иных муниципальных образований, субъектов РФ и Министерства экономического развития РФ |
4.2. |
Подготовка заключений об ОРВ, экспертизе и ОФВ с использованием количественных методов, выводами о возможных альтернативных способах предлагаемого правового регулирования, выявление положений необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности |
в течение года |
Все заключения в 2020 году (16 заключений об ОРВ; 15 заключений об экспертизе и 11 заключений об ОФВ) подготовлены уполномоченным органом с использованием количественных методов, выводами о возможных альтернативных способах предлагаемого правового регулирования. Кроме того, управлением инвестиций и развития предпринимательства в 23 отрицательных заключениях об ОРВ, экспертизе и ОФВ в совокупности выявлено 151 положение, необоснованно затрудняющее осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе: - неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур, наличие неопределенной, двусмысленной терминологии; - несоответствие предлагаемого регулирования федеральному законодательству, наличие избыточных полномочий органов власти либо их недостаточность; - требование органами власти излишних документов; - введение необоснованных ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ограничение конкуренции. Все замечания приняты для внесения изменений в проекты или действующие муниципальные НПА |
4.3. |
Направление в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не менее двух предложений для включения в «Лучшие практики проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ» |
в течение года |
В течение 2020 года в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направлены 22 предложения от муниципального образования, для отнесения к «Лучшим практикам проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ». В результате рассмотрения 20 предложений Сургута признаны «лучшими практиками» |
Управление инвестиций
и развития предпринимательства
Администрации города