Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

2021 год

Подведены итоги оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия за 2020 год

29 Января 2021

Подведены итоги оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия за 2020 год

 

 

Управлением инвестиций и развития предпринимательства Администрации города Сургута подведены итоги проведения оценки регулирующего воздействия (ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия (ОФВ) действующих муниципальных нормативных правовых актов (НПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за 2020 год.

 

Основными целями совместной работы бизнеса и власти является:

- исключение избыточных административных барьеров и иных ограничений в деятельности предпринимателей;

- исключение необоснованных расходов как для бизнеса, так и для бюджета города;

- формирование благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата.

 

За 2020 год проведено 15 ОРВ проектов НПА, 7 экспертиз и 6 ОФВ действующих НПА. По результатам управлением инвестиций и развития предпринимательства (уполномоченным органом) подготовлено 42 заключения:

- 16 заключений об углубленной ОРВ (15 положительных, 1 отрицательное);

- 15 отрицательных заключений об экспертизе, включая 8 повторных;

- 11 заключений об ОФВ (4 положительных, 7 отрицательных), включая 5 повторных.

 

Важнейшим этапом являются публичные консультации - открытое обсуждение проектов с представителями бизнес-сообщества. На стадии публичных консультаций бизнес сам оценивает, как повлияет на него принятие нового документа, вносит свои предложения и замечания.

Ведь именно представители бизнеса знают с какими проблемами и трудностями им приходится сталкиваться при выполнении нормативных актов и как они влияют на их деятельность. С помощью публичных консультаций происходит обмен мнениями по тем или иным управленческим решениям и согласование интересов сторон.

 

При проведении публичных консультаций по ОРВ, экспертизе и ОФВ от представителей бизнеса поступило 105 отзывов (72 – в поддержку предлагаемого либо действующего правового регулирования, 33 – с предложениями и замечаниями), из них 50 отзывов (48%) в электронном виде с использованием портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru).

В отзывах представлено 102 предложения (замечания), из них 75 приняты (74%), остальные отклонены по причине их необоснованности или несоответствия действующему законодательству. При этом, участниками публичных консультаций доводы о причинах отклонения признаны обоснованными, а обсуждаемые НПА одобрены.

 

Кроме того, управлением инвестиций и развития предпринимательства в отрицательных заключениях об ОРВ, экспертизе и ОФВ в совокупности выявлено 151 положение, необоснованно затрудняющее осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе:

- неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур, наличие неопределенной, двусмысленной терминологии;

- несоответствие предлагаемого регулирования федеральному законодательству, наличие избыточных полномочий органов власти либо их недостаточность;

- требование органами власти излишних документов;

- введение необоснованных ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ограничение конкуренции.

Все замечания приняты для внесения изменений в проекты или действующие муниципальные НПА.

 

Благодаря взаимодействию с представителями инвестиционной и предпринимательской деятельности повышается качество муниципальных НПА, учитываются интересы бизнеса, принимаются взвешенные решения для комфортных условий ведения бизнеса в городе, обеспечивается открытость деятельности органов власти.

 

По результатам экспертизы:

  • внесены изменения в 3 действующих муниципальных НПА:

- постановление Администрации города от 26.06.2020 № 4175 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 07.06.2016 № 4250 «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок на территории города»;

- постановление Администрации города от 15.07.2020 № 4787 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2016 № 8955 «Об утверждении порядка согласования сделок, совершаемых муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования городской округ город Сургут»;

- постановление Администрации города от 30.10.2020 № 7771 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 11.02.2019 № 938 «Об утверждении положения о формировании земельных участков для предоставления их на праве аренды либо собственности для строительства на торгах, проводимых в форме аукциона».

  • признаны утратившими силу 2 действующих муниципальных НПА:

- постановлением Администрации города от 30.06.2020 № 4259 «О признании утратившим силу некоторых муниципальных правовых актов» признано утратившим силу постановление Администрации города от 30.10.2015 № 7663 «Об утверждении регламента взаимодействия структурных подразделений Администрации города, муниципальных учреждений, организаций-заказчиков при проектировании, строительстве (реконструкции), осуществлении контроля за ходом строительства объектов, ввода объекта в эксплуатацию, эксплуатации объектов капитального строительства социального значения»;

-  постановлением Администрации города от 27.07.2020 № 5050 «О признании утратившим силу муниципального правового акта» признано утратившим силу постановление Администрации города от 20.11.2012 № 8960 «Об утверждении Правил пользования городским транспортом общего пользования в городском округе город Сургут».

На стадии согласования 1 проект постановления о признании утратившими силу постановления Администрации города от 25.02.2014 № 1259 «О назначении уполномоченного органа по согласованию создания мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, создании комиссии по установлению расстояний до мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов в районах сложившейся застройки».

Кроме того, временно приостановлен до внесения изменений в Правила благоустройства проект о признании утратившим силу постановления Администрации города от 13.06.2018 № 4375 «Об утверждении порядка оборудования и содержания строительных площадок на территории города Сургута».

 

По результатам ОФВ:

1) постановлением Администрации города от 30.03.2020 № 2080 «О признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов» признано утратившим силу постановление Администрации города от 24.05.2018 № 3794 «Об утверждении порядка уведомления о проведении ярмарок на территории города Сургута»;

2) временно снят с согласования проект постановления «О внесении изменений в постановление Администрации города от 14.11.2014 № 7638 «О порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по новогоднему и световому оформлению города» до принятия окончательного решения на определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Вся информация размещается в открытом доступе на официальном портале Администрации города  в разделе «Документы» подразделе «Оценка регулирующего воздействия» во вкладке «Публичные консультации» (/rubric/21305/Publichnye-konsultacii), а также на портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru).

 

Приглашаем всех предпринимателей к участию в публичных консультациях! Ваше участие очень важно в создании благоприятных условий для ведения и развития бизнеса в нашем городе.

По всем вопросам обращаться в уполномоченный орган по телефону 8(3462)52-20-83.

 

 

Управление инвестиций и развития

предпринимательства Администрации города

 

 

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры