|
||
№ п/п |
Пункты алгоритма |
Описательная часть |
1.1. |
Наименование лучшей практики |
Разработка и апробация технологий поддержки негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих услуги в сфере культуры |
1.2. |
Область применения |
Комитет культуры и туризма Администрации города Сургута (далее – Комитет культуры и туризма) |
1.3. |
Инициатор практики |
Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депкультуры Югры) |
1.4. |
Проблема и актуальность практики (основание для применения практики) |
Совместная деятельность Администрации города Сургута и Депкультуры Югры по анализу рынков услуг для возможности апробации технологий поддержки негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций |
1.5. |
Цель реализации лучшей практики |
Предоставление субсидии в целях повышения эффективности взаимодействия Администрации города с коммерческими, некоммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями, а также повышения доступности услуг в сфере культуры через расширение участия немуниципального сектора в предоставлении социальных услуг гражданам. |
1.6. |
Решаемая задача |
Комитетом проанализирована нормативно-правовая база: российского, регионального и муниципального уровней. Нормативная база обеспечивает реализацию поставленных задач по обеспечению доступа немуниципальных организаций к предоставлению услуг в сфере культуры. Осуществляется взаимная передача накопленного опыта работы в сфере культуры сотрудничества, совместное обобщение результатов деятельности для дальнейшего распространения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
1.7. |
Срок реализации |
5 лет |
2. Описание практики |
||
2.1. |
Концепция «лучшей практики» управленческих решений (инновационность, преимущества применения практики перед уже используемой, новизна и др.) |
В муниципальной программе «Развитие культуры и туризма в городе Сургуте на период до 2030 года» введено мероприятие «Предоставление субсидии немуниципальным (коммерческим, некоммерческим) организациям, индивидуальным предпринимателям в связи с выполнением работ, оказанием услуг в сфере культуры». Комитетом культуры и туризма в 2020 году определен перечень услуг (работ), на получение которых есть спрос, превышающий возможности бюджетных и автономных учреждений, для их передачи на исполнение немуниципальному сектору, в том числе социально-ориентированным некоммерческим организациям: - организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества; - показ (организация показа) концертных программ с учетом всех форм, на выезде; - показ (организация показа) спектаклей (театральных постановок) с учетом всех форм, на выезде. (Справочно: в 2018-2019 годах комитетом культуры и туризма передана одна работа «Организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества») |
2.2. |
Этапы реализации практики |
|
|
I этап – планирование и определение приоритетов |
2017-2018 годы |
|
II этап – реализация лучшей практики |
2019-2020 годы |
|
III этап – оценка результатов |
2021 год |
3. Условия и ресурсы практики |
||
3.1. |
Бюджет практики (тыс. рублей) |
|
3.2. |
Ресурсы практики (человеческие/трудовые, материальные, технические, информационные) |
В 2020 году продолжена работа по привлечению социально-ориентированных некоммерческих организаций к участию в выполнении работ, оказании услуг в сфере культуры; информирование и консультирование потенциальных поставщиков услуг (работ) о мерах поддержки некоммерческих организаций сферы культуры |
3.3. |
Применение механизмов социального проектирования при реализации практики (т.е. методов, позволяющих корректно создавать и реализовывать эффективные, социально направленные идеи, нацеленные на получение высокого социального эффекта) |
Разработка и апробация финансово-экономического механизма поддержки негосударственных организаций, оказывающих услуги в сфере культуры; Разработка и апробация технология (механизмов) поддержки негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих услуги в сфере культуры; Организация и проведение форумов, семинаров, «круглых столов», совещаний, конференций и иных мероприятий по вопросам; Продвижение инициатив по обеспечению доступа негосударственных организаций к оказанию услуг в сфере культуры; Информационная поддержка деятельности для повышения эффективности процессов взаимодействия негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих услуги в сфере культуры; Реализация методической и консультационной помощи по поддержке негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций. |
3.4. |
Наличие рисков или ограничений реализации практики |
Риски отсутствуют |
4. Результаты практики |
||
4.1. |
Оценка реализации практики |
Отлично |
4.2. |
Социальный эффект |
В настоящее время отмечается тенденция позитивного развития партнерских отношений комитета культуры и туризма с общественными организациями, действующими в сфере культуры, национально-культурными автономиями, этническими организациями, благодаря чему повышается уровень вовлеченности населения города в процессы межкультурных коммуникаций. В 2020 году комитетом культуры и туризма актуализирован перечень немуниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере культуры и искусства, который включает 60 (в 2019 году – 52) организации различных форм собственности и направлений деятельности. |
4.3. |
Перспективы для дальнейшего масштабирования (возможность поддержки в реализации внедряемой практики в дальнейшем) |
Продвижение инициатив по обеспечению доступа негосударственных организаций к оказанию услуг в сфере культуры. |
4.4. |
Выработка рекомендаций для желающих тиражировать лучшую практику |
|
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Сегодня