В соответствии с ч. 3 - 7 ст. 8 Федерального закона от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях" субъект кредитной истории – заемщик, вправе полностью или частично оспорить информацию, содержащуюся в его кредитной истории, подав в Бюро кредитных историй, в котором хранится указанная кредитная история, заявление о внесении изменений либо дополнений в кредитную историю.
Бюро кредитных историй в течение 30 дней со дня получения данного заявления проводит дополнительную проверку информации, входящей в состав кредитной истории, запросив ее в банке. В случае если субъект кредитной истории указал в заявлении о наличии у него обоснованных причин, в том числе обстоятельств, угрожающих причинением вреда жизни или здоровью, для получения соответствующей информации в более короткий срок, БКИ проводит проверку в указанный гражданином срок. На время проведения такой проверки в кредитной истории делается соответствующая пометка.
Источник формирования кредитной истории (банк) обязан в течение 14 дней со дня получения запроса БКИ, представить в письменной форме информацию, подтверждающую достоверность ранее переданных сведений или правомерность запроса кредитного отчета, оспариваемые субъектом кредитных историй, либо исправить его кредитную историю в оспариваемой части, направив соответствующие достоверные сведения или просьбу об удалении неправомерного запроса в бюро.
Бюро обновляет кредитную историю в оспариваемой части или аннулирует кредитную историю, если по заявлению субъекта кредитной истории (заемщика) на основании информации, полученной от источника формирования кредитной истории (банк), было принято решение о полном оспаривании информации, содержащейся в его кредитной истории, в случае подтверждения указанного заявления, или оставляет кредитную историю без изменения. О результатах рассмотрения указанного заявления БКИ обязано в письменной форме сообщить субъекту кредитной истории по истечении 30 дней со дня его получения. Отказ в удовлетворении указанного заявления должен быть мотивированным.
Субъект кредитной истории (заемщик ) вправе обжаловать в судебном порядке отказ Бюро кредитных историй в удовлетворении заявления о внесении изменений либо дополнений в кредитную историю, а также непредставление в установленный срок письменного сообщения о результатах рассмотрения его заявления.
Зачастую ошибки в кредитных историях являются следствием неправильных действий сторон. Так, клиенты банков полагают, что кредитная карта является обычной дебетовой, однако подобные карты являются - частью кредита и задолженности по ней отражаются в кредитной истории.
Следует учесть, что погасив кредит, карты необходимо сразу аннулировать. Следует обратиться в банк с заявлением о закрытии карточного счета. Документ, подтверждающий закрытие счета, нужно сохранить на случай возникновения недоразумений. А через месяц-другой можно удостовериться в банке, что счет и карта точно закрыты, долгов нет.
В случае, если у вас были просрочки по выплате кредитов, помните, что удалить что-либо из кредитной истории нельзя. Но если вы хотите и дальше кредитоваться, ее можно улучшить.