Если среди купленных продуктов вам попались испорченные, отнесите их обратно в магазин. Там должны либо заменить их на свежие, либо вернуть деньги. Однако если вы просто передумали покупать продовольственный товар и при этом с его качеством всё в порядке, то сдать его не получится -таков закон.
Продукты считаются некачественными, если:
- у них закончился срок годности;
- в упаковке оказался другой товар: например, в пакете с гречкой - рис;
- внутри попалось что-то несъедобное: скажем, кусочек целлофана в пирожном.
В этих случаях вы можете:
- вернуть продукт и получить деньги;
- обменять его на аналогичный;
- оставить себе и получить обратно часть денег, соразмерную недостатку.
Важно! Магазин обязан принять товар даже с открытой упаковкой.
Как вернуть продукт:
- принесите его в магазин. Если визуально заметно, что он испорчен, например есть плесень, его могут сразу обменять или вернуть деньги. В этом случае даже не понадобится писать претензию;
- если то, что продукт испорчен, не очевидно, продавец может отправить его на проверку. Тогда вам нужно написать претензию в двух экземплярах. Один оставить себе, второй — у администрации магазина.
В претензии укажите:
- ваши контакты;
- название организации и Ф.И.О. руководителя. Их можно посмотреть на информационной доске в магазине;
- суть претензии и дефекты продукта;
- доказательства покупки, например, чек;
- требования: вернуть деньги или заменить продукт;
- дату составления претензии и подпись.
На ответ у магазина есть десять дней. Если решения не будет или вы с ним не согласитесь, обращайтесь в суд.
Управление потребительского рынка и защиты прав потребителей
Администрации города Сургута