Распоряжением Администрации города от 30.03.2015 № 1117 создан совет при Главе по организации стратегического управления в городе Сургуте.
Совет является коллегиальным совещательным органом при Главе города, созданным в целях реализации механизмов гражданского контроля и общественного участия граждан города в разработке, корректировке и реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут и действует в соответствии с положением.
Основными направлениями деятельности совета являются:
- рассмотрение проекта стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут, поступившего от координационного штаба по организации стратегического управления (далее – координационный штаб);
- подготовка заключения на проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут;
- рассмотрение отчетов о реализации направлений стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут;
- рассмотрение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования городской округ город Сургут.
По состоянию на 01.01.2018 количество членов Совета - 52 человека.
В 2017 году проведено 2 заседания совета:
06.04.2017 года на заседании рассмотрены итоги реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года (далее – Стратегия 2030) за 2016 год по 4-м направлениям развития:
- «Предпринимательство»;
‑ «Человеческий потенциал»;
- «Гражданское общество»;
- «Жизнеобеспечение».
Также членам совета представлена информация о деятельности рабочих групп по векторам развития Стратегии 2030 за 2016 год.
По итогам заседания приняты отчеты о реализации направлений «Предпринимательство», «Человеческий потенциал», «Гражданское общество» и «Жизнеобеспечение» Стратегии 2030 за 2016 год, кроме того, даны поручения:
- Представителям от муниципального образования городской округ город Сургут в апреле 2017 года на форуме в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре по рассмотрению вопросов в сфере здравоохранения озвучить проблему дефицита льготных препаратов на территории города Сургута.
- Ответственному лицу по реализации направления «Человеческий потенциал» направить письмо в Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросу взимания платы с пенсионеров за пользование тренажерным залом с 2017 года в городской социальной службе.
- Управлению экономики и стратегического Администрации города планирования направить отчёты о реализации направлений Стратегии 2030 за 2016 год и копию протокола № 13 от 06.04.2017 заседания совета при Главе города по организации стратегического управления в городе Сургуте в муниципальное казённое учреждение «Наш город» для последующего направления в ТОСы с целью информирования населения.
Поручения исполнены.
25.04.2017 состоялось заседание круглого стола Регионального штаба Регионального отделения Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» по теме «Лекарственное обеспечение льготных категорий нуждающихся пациентов с социально значимыми заболеваниями в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре».
В работе круглого стола под председательством сопредседателя Регионального штаба Регионального отделения Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» Белоцерковцевой Л.Д. приняли участие: эксперт Регионального штаба Общероссийского общественного движения «Народный фронт» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, заместитель директора и начальник отдела лекарственного обеспечения Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, директор государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Аптечная база», директор казённого учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр лекарственного мониторинга», директор бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Медицинский информационно-аналитический центр», представители муниципальной власти, главные врачи лечебных учреждений (всего более 20 человек). Обсуждался вопрос льготного лекарственного обеспечения населения на территории округа, проблемы и предлагаемые пути решения.
Начальником службы по охране здоровья населения Администрации города Шалыгиной И.А. была озвучена проблема дефицита льготных лекарственных препаратов на территории города в конце 2016 года и в январе-феврале 2017 года.
На запрос Администрации города по вопросу взимания платы с пенсионеров за пользование тренажерным залом Управлением социальной защиты населения по городу Сургуту и Сургутскому району Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направлена информация о том, что социальные услуги в полустационарной форме предоставляются бесплатно следующим категориям граждан:
- несовершеннолетним детям;
- лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- иным категориям граждан, определенным нормативными правовыми актами субъектов РФ.
Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно в том случае, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно. Социальные услуги предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленную законом субъекта Российской Федерации.
Копия письма Управления социальной защиты населения по городу Сургуту и Сургутскому району Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направлена члену совета, который озвучил данную проблему, по электронной почте.
28.04.2017 управлением экономики и стратегического планирования Администрации города направлены отчеты о реализации направлений за 2016 год, а также копия протокола № 13 от 06.04.2017 в муниципальное казённое учреждение «Наш город» для последующего направления в ТОСы с целью информирования населения.
Информация о реализации направлений Стратегии 2030 за 2016 год была размещена в 28-ми пунктах по работе с населением.
29.06.2017 на заседании рассматривались следующие вопросы:
- о целесообразности внесения изменений в Стратегию 2030 на основании утвержденной Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года (далее – Стратегия ХМАО-Югры);
- сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ за 2016 год.
По итогам заседания принято решение о целесообразности корректировки Стратегии 2030, а также принято к сведению сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ за 2016 год.
Кроме того, даны поручения:
- Ответственным по направлениям, по векторам развития Стратегии 2030, рассмотреть положения Стратегии ХМАО-Югры и подготовить предложения по уточнению Стратегии 2030.
- Управлению экономики и стратегического планирования проанализировать цели и задачи Стратегии ХМАО-Югры на предмет их реализации, исходя из полномочий органов местного самоуправления, а также организовать работу по корректировке Стратегии 2030.
- Руководителю рабочей группы вектора «Градостроительство» Стратегии 2030 организовать заседание рабочей группы по рассмотрению вопроса «о строительстве путепровода в районе парка «За Саймой».
Корректировка Стратегии 2030 осуществляется в соответствии с решением Думы города Сургута от 25.02.2015 № 652-V ДГ «Об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования и их содержания» в три этапа:
первый этап – организационно-подготовительный – включает в себя подготовку и согласование технического задания на разработку стратегии города, определение исполнителя муниципального контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
второй этап – анализ социально-экономического развития города, оценка современных проблем и перспектив его развития, моделирование сценарных условий развития города исполнителем муниципального контракта;
третий этап – разработка стратегии города исполнителем муниципального контракта, включающая в себя разработку системы долгосрочных приоритетов, целей и задач направлений, векторов развития города, механизма реализации стратегии города.
Анализ целей и задач Стратегии 2030 на предмет их реализации, а также приведение Стратегии 2030 в соответствии со Стратегией ХМАО-Югры будет производиться в рамках муниципального контракта на выполнение научно-исследовательских работ по корректировке Стратегии 2030 года и плана мероприятий по ее реализации, разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на долгосрочный период.
Заключение муниципального контракта с победителем открытого конкурса планируется в 2018 году.
12.07.2017 состоялась заседание рабочей группы вектора «Градостроительство» по рассмотрению вопроса «О строительстве путепровода в районе парка «За Саймой».
По итогам заседания рабочая группа рекомендовала Администрации города запланировать корректировку генерального плана в ближайший бюджетный период на 2018 год.