За период с января по декабрь 2020 года в Администрацию города и ее структурные подразделения поступило 3542 письменных обращений граждан:
1) 2265 обращений рассмотрено Главой города и заместителями Главы города, в том числе:
- 591 обращение граждан поступило на официальный портал Администрации города на электронную страницу «Виртуальная приемная»;
- 364 обращения граждан переадресовано из Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по компетенции;
1277 обращений рассмотрено руководителями структурных подразделений Администрации города;
2) 19 личных приемов проведено Главой города за истекший период, принято было 19 человек;
3) 79 личных приемов проведено заместителями Главы города, принято было 79 человек;
4) 71 личный прием был проведен руководителями структурных подразделений Администрации города, 71 человек принят;
5) 6 вопросов поступило к руководителям структурных подразделений Администрации города, руководителям государственных органов и муниципальных учреждений в ходе проведения «прямой телефонной линии»;
6) 859 запрос поступило из Аппарата Губернатора ХМАО-Югры, профильных Департаментов ХМАО – Югры, депутатов Думы города Сургута, Думы ХМАО – Югры, государственных органов.
В связи с введением режима повышенной готовности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, с целью предотвращения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 количество приемов граждан по личным вопросам в Администрации города и ее структурных подразделениях сократилось. Во 2 квартале 2020 года прием граждан по личным вопросам руководителями структурных подразделений Администрации города не проводился.
Из проведенной оценки эффективности деятельности Администрации города на основе анализа количества и характера вопросов, содержащихся в обращениях граждан следует, что за отчетный период в адрес Администрации города поступило обращений граждан по следующим тематическим разделам:
Наибольшее количество вопросов в период с января по декабрь 2020 года поступило по тематическим разделам:
«Экономика» - 1136 вопросов,
«Социальная сфера» - 1059 вопросов,
«Жилищно-коммунальная сфера» - 1010 вопросов.
Меньше всего вопросов отмечено по тематическим разделам:
«Государство, общество, политика» - 183 вопроса.
«Оборона, безопасность, законность» - 154 вопросов.
Наибольший интерес для заявителей в отчетном квартале представляли следующие вопросы:
- переселение из подвалов, бараков, коммуналок, общежитий, аварийных домов, ветхого жилья, санитарно-защитной зоны – 283;
- комплексное благоустройство – 219;
- улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях – 214;
- поступление в образовательные организации, начальное общее образование –213;
- деятельность органов ЗАГС. Государственная регистрация актов гражданского состояния органами – 143;
- градостроительство. Архитектура и проектирование –129;
- условия проведения образовательного процесса – 107;
- благоустройство и ремонт подъездных дорог, в том числе тротуаров – 99;
- уборка снега, опавших листьев, мусора и посторонних предметов – 53;
- государственный мониторинг земель. Землеустройство. Установление (изменение) границ земельных участков. Резервирование земель для государственных и муниципальных нужд – 40;
- транспортное обслуживание населения, пассажирские перевозки – 38;
- образовательные стандарты, требования к образовательному процессу – 35;
- управляющие организации, товарищества собственников жилья и иные формы управления собственностью – 32;
- опека и попечительство. Службы по обслуживанию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации – 27;
Согласно указанию Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан общероссийский день приема граждан, который планировалось провести 14 декабря 2020 года, был перенесен до момента стабилизации эпидемиологической обстановки, сопряженной в настоящее время с высоким уровнем распространения коронавирусной инфекции.
С целью создания условий для своевременного и эффективного рассмотрения поступивших письменных и устных обращений граждан, приема населения по личным вопросам осуществляется контроль за соблюдением установленных, действующим законодательством сроков рассмотрения обращений граждан, предоставлением ответов заявителям о принятых мерах, ответственными за исполнение должностными лицами органов местного самоуправления.