За период с апреля по июнь 2020 года в Администрацию города и ее структурные подразделения поступило 882 письменных обращений граждан:
1) 584 обращений рассмотрено Главой города и заместителями Главы города, в том числе:
- 189 обращений граждан поступило на официальный портал Администрации города на электронную страницу «Виртуальная приемная»;
- 72 обращений граждан переадресовано из Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по компетенции;
298 обращений рассмотрено руководителями структурных подразделений Администрации города;
2) 4 личных приема проведено Главой города за истекший период, 4 человека было принято;
3) 16 личных приемов проведено заместителями Главы города, 16 человек принято на личном приеме;
4) прием граждан по личным вопросам руководителями структурных подразделений Администрации города не проводился, в связи с введением режима повышенной готовности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, с целью предотвращения распространения инфекции коронавируса COVID-19;
5) 224 запроса поступило из Аппарата Губернатора ХМАО-Югры, профильных департаментов ХМАО - Югры, депутатов Думы города Сургута, Думы ХМАО-Югры, государственных органов.
Из проведенной оценки эффективности деятельности Администрации города на основе анализа количества и характера вопросов, содержащихся в обращениях граждан следует, что за отчетный период в адрес Администрации города поступило обращений граждан по следующим тематическим разделам:
Наибольшее количество вопросов в II квартале 2020 года поступило по тематическим разделам:
«Социальная сфера» - 304 вопросов,
«Экономика» - 285 вопросов,
«Жилищно-коммунальная сфера» - 186 вопроса.
Меньше всего вопросов отмечено по тематическим разделам: «Государство, общество, политика» - 59 вопросов,
«Оборона, безопасность, законность» - 48 вопросов.
Наибольший интерес для заявителей в отчетном квартале представляли следующие вопросы:
- комплексное благоустройство – 64;
- поступление в образовательные организации, из них:
- начальное общее образование – 53;
- дошкольное образование – 51;
- улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях – 44;
- деятельность органов ЗАГС. Государственная регистрация актов гражданского состояния органами – 40;
- условия проведения образовательного процесса – 32;
- градостроительство. Архитектура и проектирование – 28;
- благоустройство и ремонт подъездных дорог, в том числе тротуаров – 28;
- переселение из подвалов, бараков, коммуналок, общежитий, аварийных домов, ветхого жилья, санитарно-защитной зоны – 24;
- охрана общественного порядка – 20;
- государственный мониторинг земель. Землеустройство. Установление (изменение) границ земельных участков. Резервирование земель для государственных и муниципальных нужд – 19;
- нехватка мест в дошкольных образовательных организациях – 18;
- образовательные стандарты, требования к образовательному процессу – 15;
- управление в сфере торговли. Правила торговли – 15;
- загрязнение окружающей среды, сбросы, выбросы, отходы – 15;
- развитие предпринимательской деятельности – 14;
- выплата пособий и компенсаций на ребенка – 14;
- защита прав на землю и рассмотрение земельных споров – 14;
- уборка снега, опавших листьев, мусора и посторонних предметов – 13;
- капитальный ремонт общего имущества – 13;
- социальное обеспечение, социальная поддержка и социальная помощь семьям, имеющим детей, в том числе многодетным семьям и одиноким родителям, гражданам пожилого возраста, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, малоимущим гражданам – 11;
- транспортное обслуживание населения, пассажирские перевозки – 11;
- управляющие организации, товарищества собственников жилья и иные формы управления собственностью – 11;
- содержание общего имущества (канализация, вентиляция, кровля, ограждающие конструкции, инженерное оборудование, места общего пользования, придомовая территория) – 11;
- коммунально-бытовое хозяйство и предоставление услуг в условиях рынка – 10.
С целью создания условий для своевременного и эффективного рассмотрения поступивших письменных и устных обращений граждан, приема населения по личным вопросам осуществляется контроль за соблюдением установленных, действующим законодательством сроков рассмотрения обращений граждан, предоставлением ответов заявителям о принятых мерах, ответственными за исполнение должностными лицами органов местного самоуправления.