Управлением контрольные мероприятия проводились на основании Плана контрольной деятельности на 2020 год, утвержденного Главой города, и внепланово, согласно поручению Главы города и заместителя Главы города, курирующего деятельность управления.
За отчетный период в 32 проверенных организациях проведено 38 контрольных мероприятий (22 – в соответствии с утвержденным планом, 16 – внеплановых), тематика которых обозначена следующим образом:
- ревизии финансово-хозяйственной деятельности;
- проверки использования бюджетных средств (средств субсидий), направленных:
- на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг в сфере физической культуры и спорта;
- на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в части очистки дорог от снега с учетом утилизации снега (зимнее содержание проездов к жилым строениям и строениям, приспособленным для проживания; зимнее содержание дорог внутриквартальных проездов, тротуаров, автобусных остановок, дождевой канализации, средств регулирования дорожного движения и линий уличного освещения; зимнее содержание бесхозяйных проездов к жилым домам города);
- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по регулируемым тарифами;
- на приобретение и установку спортивных сооружений на территории многоквартирных домов;
- на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;
- на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- на муниципальные закупки;
- проверки иной тематики:
- соблюдение положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- порядок поступления и использования средств от приносящей доход деятельности;
- правомерность расходования средств бюджета города, предусмотренных в 2018/2019 годах на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в целях обеспечения жильем граждан в рамках реализации муниципальной программы «Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014-2030 годы»;
- правильность назначения и выплаты муниципальной негосударственной пенсии.
Кроме того, управлением:
- проведены проверки и анализ отчетности акционерных обществ, владельцем 100% акций которых является муниципальное образование городской округ город Сургут, для предоставления ревизионного заключения ежегодному собранию акционеров (Совету директоров);
- подготовлены информационные письма по обращениям граждан и организаций, поступившим в адрес Администрации города, в соответствии с компетенциями управления.
- Объём проверенных средств составил в сумме 6 146 266,47 тыс. рублей и включает:
- бюджетные средства и средства субсидий, направленные муниципальным учреждениям;
- субсидии, предоставляемые организациям вне зависимости от их организационно-правовых форм собственности (АО, АНО, ООО).
Кроме того, в рамках ревизий финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий проверены собственные средства предприятий и источники их формирования, которые не включены в указанный выше объем проверенных средств.
По итогам проведенных контрольных мероприятий за период деятельности объектов (субъектов) контроля 2017год – 9 месяцев 2020 года установлены:
- Финансовые нарушения на общую сумму 310 337,7 тыс. рублей, в том числе:
тыс. рублей
1. Нарушения правил ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности |
199 074,5 |
2. Нарушения в использовании бюджетных средств и средств субсидий всего, в том числе: |
30 394,3 |
- нарушен порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг в сфере физической культуры и спорта |
337,0 |
- необоснованно оплачены завышенные объемы материалов, применяемых при производстве работ |
2 479,7 |
- необоснованно приняты и оплачены завышенные объемы работ и затрат |
1 982,0 |
- оплачены некачественно выполненные объемы работ |
16 609,5 |
- необоснованно приняты и оплачены объемы работ без подтверждающих документов (исполнительной и производственной документации) |
5 270,4 |
- произведены неправомерные расходы на оплату работ по зимнему содержанию автомобильных дорог (необоснованное завышение площадей объектов улично-дорожной сети) |
2 447,7 |
- приняты документы и дважды оплачены одни и те же виды работ по одному и тому же объекту |
267,2 |
- неправомерно оплачены невыполненные Подрядчиком работы по зимнему содержанию объекта |
172,7 |
- нарушены положения законодательных, нормативных правовых актов, регламентирующих оплату труда, компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно, компенсацию командировочных расходов (переплата, недоплата) |
828,1 |
3. Нарушения, связанные с отсутствием обязательного согласования собственником крупных сделок |
70 376,1 |
4. Нарушения норм налогового законодательства, нарушение порядка исчисления налогов для уплаты в бюджеты соответствующих уровней |
10 145,0 |
5. Нарушения при осуществлении приносящей доход деятельности |
279,0 |
6. Нарушения в исчислении части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города |
68,8 |
- Нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных правовых актов в сфере закупок:
1. Проверено муниципальных контрактов (МК) всего (количество) |
86 |
|
|
2. Сумма проверенных средств по МК всего (тыс. рублей) |
3 961 679,5 |
|
|
3. Установлено случаев нарушений всего (количество), в том числе: |
56 |
|
|
- нарушение срока размещения информации об исполнении МК в ЕИС |
5 |
|
|
- неприменение заказчиком штрафных санкций за нарушение условий МК |
4 |
|
|
- несвоевременная оплата заказчиком исполнителю за оказанные услуги |
3 |
|
|
- необоснованное изменение условий контракта (замена проектных материалов без обоснования улучшенных качеств) |
1 |
|
|
- не осуществлялся заказчиком должным образом контроль за исполнением условий МК |
31 |
|
|
- при планировании закупок, обосновании НМЦК и составлении технического задания, допускалось включение объемов и стоимости работ, выполнение которых не представлялось возможным, а также объемов работ, в которых отсутствовала потребность |
2 |
|
|
- допускалась приемка работ с применением материалов, технические характеристики которых являлись ухудшенными по сравнению с требованиями, указанными в техническом задании |
2 |
|
|
- иные нарушения |
8 |
|
|
4. Рассмотрены уведомления о заключении договоров с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) |
105 |
|
|
5. Сумма заключенных договоров с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (тыс. рублей) |
43 167,3 |
|
|
6. Рассмотрены обращения и подготовлены решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) |
1 |
|
Нарушения положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов РФ в сфере закупок:
1. Проверено договоров всего (количество) |
68 |
2. Сумма проверенных средств по договорам всего (тыс. рублей) |
22 188,7 |
3. Установлено случаев нарушений (количество) всего, в том числе: |
15 |
- нарушение сроков размещения в ЕИС: |
7 |
информации о заключении договора |
1 |
извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации |
3 |
протокола |
1 |
информации о результатах исполнения договора |
2 |
- нарушение условий договора в части оплаты за оказанные услуги, поставленный товар |
4 |
- протокол (в электронной форме) рассмотрения и оценки котировочных заявок содержал не все необходимые сведения |
2 |
- договор между Заказчиком и победителем запроса котировок заключался ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС и на сайте электронной торговой площадки протокола рассмотрения и оценки заявок участников запроса котировок |
2 |
2. По результатам контрольной деятельности:
2.1. В целях устранения выявленных нарушений управлением направлены:
- руководителям объектов (субъектов) контроля – представления (предписания) с требованием принять меры по устранению выявленных нарушений и недопущению их в дальнейшей работе, привлечению к ответственности виновных лиц;
- руководителям вышестоящих организаций (в департаменты, управления, комитеты), заместителям Главы города, курирующим соответствующее направление деятельности объектов (субъектов) контроля, – информация для сведения и принятия соответствующих управленческих решений;
- в правоохранительные органы – информация о проверках.
2.2. Из анализа представляемой в управление информации об устранении нарушений и документов (копий приказов, первичных учетных и других документов) следует, что в проверенных организациях акты проверок и предписания обсуждены, разработаны планы мероприятий и ведется работа по устранению нарушений.
2.3. По итогам проводимой работы:
тыс. рублей
Устранены нарушения в разных формах всего на сумму, в том числе: |
202 125,9 |
- обеспечен возврат денежных средств в бюджет города объектами (субъектами) контроля (в том числе предприятием доначислена и перечислена часть прибыли, подлежащая перечислению в бюджет города) |
258,0 |
- возмещены денежные средства работниками в кассу проверенных предприятий |
47,5 |
- восстановлены денежные средства на лицевые счета проверенных муниципальных учреждений за счет виновных должностных лиц или работников |
96,7 |
- возмещены денежные средства работникам муниципальных организаций |
366,6 |
- доначислены налоги в бухгалтерском учете муниципального предприятия |
86,2 |
- восстановлены за счет прибыли расходы, неправомерно отнесенные на себестоимость, путем исправительных бухгалтерских проводок, восстановлены первичные учетные документы, внесены дополнения (изменения) в бухгалтерские документы |
201 270,9 |
Кроме того, по итогам проверок прошлых лет и проводимой управлением работы:
тыс. рублей
Устранены нарушения в разных формах всего, в том числе: |
38 374,3 |
- обеспечен возврат денежных средств в бюджет города объектами (субъектами) контроля |
38 304,2 |
- на лицевой счет учреждения поступили денежные средства, доначисленные за аренду муниципального имущества |
70,1 |
2.4. По результатам контрольных мероприятий применены меры дисциплинарного и материального воздействия к должностным лицам, допустившим нарушения финансовой и исполнительской дисциплины:
Всего, в том числе: |
14 |
1. Кураторами объектов (субъектов) контроля руководителям проверенных организаций: |
1 |
- снижен размер премирования |
1 |
2. Руководителями проверенных организаций работникам, допустившим нарушения финансовой и исполнительской дисциплины: |
13 |
- объявлены выговоры |
2 |
- объявлены замечания |
10 |
- снижен размер премирования |
1 |
Начальник управления О.А. Шевелева
21.10.2020