Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Исполнение плана мероприятий по правовому просвещению граждан в городе Сургуте. Реализация Концепции правового просвещения граждан, проживающих в ХМАО – Югре

Информация о результатах деятельности по правовому просвещению граждан и показателях реализации Концепции муниципального образования городской округ Сургут за 2022 год

09 Июля 2024

Задачи концепции и показатели их реализации

Результат по показателю

ЗАДАЧА 1. Создание эффективной системы и механизмов межведомственного взаимодействия между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, общественными организациями и инициативной частью жителей автономного округа при организации мероприятий, направленных на правовое просвещение граждан

Показатели реализации задачи:

1.1.

Анализ и оценка достигнутых результатов и выполнения задачи Концепции правового просвещения

Указанная задача направлена на установление партнерских отношений между структурными подразделениями Администрации города, организациями, учреждениями и инициативными жителями для организации и проведения мероприятий по правовому просвещению жителей города, в том числе направленных на повышение правовой культуры граждан. Обеспечение доступа к правовой/юридической информации. Для реализации задачи проведено и организовано 425 мероприятий (121 926 участников), в форме совместных встреч, лекций, семинаров, консультаций, викторин и мероприятий в контактном формате. В последнее время стала востребованной форма проведения мероприятий   в онлайн-формате не только из-за ситуации в мире, но и потому что это очень практично и удобно, такие мероприятия набирают от 50 000 и более слушателей дистанционных курсов, вебинаров, видеоконференцсвязи и т.п. Все перечисленные мероприятия позволили реализовать указанную задачу.

1.2.

Количество мероприятий, проведенных в контактном формате с использованием механизмов межведомственного взаимодействия

425

1.3.

Доля мероприятий, проведенных в контактном формате с использованием механизмов межведомственного взаимодействия, от общего количества проведённых мероприятий в контактном формате.

425

1.4.

Перечень территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений и подведомственных учреждений), во взаимодействии с которыми проведены межведомственные мероприятия

- Центральная избирательная комиссия Российской Федерации;

- Уполномоченный по правам человека в ХМАО – Югре

1.5.

Перечень органов государственной власти автономного округа (их структурных подразделений и подведомственных учреждений), во взаимодействии с которыми проведены межведомственные мероприятия

- Избирательная комиссия ХМАО – Югры;

- Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- Отделение дознания надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ХМАО – Югре

1.6.

Перечень органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (их структурных подразделений и подведомственных учреждений), во взаимодействии с которыми проведены межведомственные мероприятия

- Департамент финансов Администрации города;

- департамент городского хозяйства Администрации города Сургута;

- департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута;

- департамент культуры и молодежной политики Администрации города Сургута с подведомственными структурами;

- департамент образования Администрации города Сургута с подведомственными структурами;

- департамент массовых коммуникаций и аналитики Администрации города Сургута;

- правовое управление Администрации города Сургута;

- управление по вопросам общественной безопасности Администрации города Сургута;

- управление по опеке и попечительству Администрации города Сургута;

- управление по труду Администрации города Сургута;

- управление записи актов гражданского состояния Администрации города Сургута;

- управление кадров и муниципальной службы Администрации города Сургута;

- контрольное управление Администрации города Сургута;

- отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Сургута;

- отдел по организации работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Сургута;

- территориальная избирательная комиссия города Сургута;

- УМВД России по городу Сургуту (ОП № 1, ОП № 2, ОП № 3, ОГДИБДД, ОБППСП, ОВМ, СУ, ОД, ОКОН, ОЭБиПК, ОРЛС, ОУР, и т.д.);

- отделение государственного пожарного надзора отдела надзорной деятельности и профилактической работы (по городу Сургуту) управления надзорной деятельности и профилактической работы;

- БУ ВО ХМАО – Югры «Сургутский государственный университет», Институт государства и права, юридическая клиника института государства и права;

- БУ ВО ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет»;

-  МКУ «Центр диагностики и консультирования»;

 - МКУ «Наш город»;

 - МАУ «Информационно-методический центр»;

- МБУК «Централизованная библиотечная система»;

- БУ ХМАО-Югры «Сургутская клиническая психоневрологическая больница»;

- БУ ХМАО –Югры «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики»

1.7.

Количество некоммерческих и (или) социально ориентированных организаций, вовлеченных в деятельность по правовому просвещению граждан

21

1.8.

Перечень некоммерческих и (или) социально ориентированных организаций, вовлеченных в деятельность по правовому просвещению граждан

 

 

 

 

 

- АНО «Центр правовой поддержки граждан и гражданских инициатив «Югорский СоветникЪ»;

- Юридической клиникой института государства и права БУ ВО «Сургутский государственный университет;

- региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу–Югре Филиал №2;

- АНО «Центр содействия собственникам недвижимости»;

- АНО «Центр социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан»;

- АНО «Центр развития гражданских инициатив»;

- Сургутская мечеть;

- Региональная ассоциация некоммерческих организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- БУ ХМАО – Югры «Сургутский комплексный центр социального обслуживания населения»;

- КУ ХМАО-Югры «Сургутский центр занятости населения»;

- АУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Региональный институт управления»;

- АНО ДО «Институт открытого образования»;

- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей, г. Реутов;

- молодёжный центр «Формат»;

- МАУ ПРСМ «Наше время»;

- городское методическое объединение учителей истории и обществознания, экономики и права;

- АУ «Институт развития образования»;

- Сургутское инспекторское отделение Федерального казенного учреждения «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ХМАО – Югре;

- ИП Токарева И.И.;

- ИП Нуриева А.А.;

- ИП Склюев К.М.

ЗАДАЧА 2. Работа с целевыми группами населения, требующими дифференцированного подхода и концентрации ресурсов на приоритетных направлениях правового просвещения

Показатели реализации задачи:

2.1.

Анализ и оценка достигнутых результатов и выполнения задачи Концепции правового просвещения

Задача направлена на вовлечение различных приоритетных социальных групп к процессу правового участия и правовой информатизации, повышению уровня осведомленности указанных групп о возможностях получения необходимой правовой и юридической информации/помощи с возможностью решения возможных проблемных ситуаций. Для реализации задачи организованы и проведены просветительские мероприятия, а также мероприятия, направленные на профилактику экстремизма, гармонизации межнациональных, межконфессиональных отношений.    

Необходимо отметить, что в муниципальной системе образования с целью повышения профессионального уровня педагогических работников по вопросам формирования и развития языковой, речевой и коммуникативной компетенций функционирует межфункциональная команда педагогических работников, занимающихся вопросами обучения и социализации детей мигрантов. Инициированные управлением по вопросам общественной безопасности Администрации города профилактические встречи с родителями детей иностранных граждан, в том числе занимающихся в центрах культурно-языковой адаптации детей мигрантов, направленные на противодействие экстремизму и терроризму проведены с участием представителей департамента образования, силовых структур города, молодежного центра «Формат» и имамом Сургутской мечети. Организованы и проведены мероприятия с представителями работодателей, использующих труд иностранных граждан по повышению уровня правовой грамотности трудовых мигрантов посредством информирования об ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации за совершение правонарушений и преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков. Также открытый в 2022 году первый в регионе Центр социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан осуществляет прием иностранных граждан по оказанию услуг изучения русского языка, истории, законодательства Российской Федерации, оформления документов, необходимых для проживания и работы в округе, получения бесплатной консультации юриста. Кроме того, муниципальным казенным учреждением «Центр диагностики и консультирования» была организована работа постояннодействующей «горячей линии» для родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, по вопросам реализации права на создание специальных условий получения образования. В рамках социально значимого проекта "Правовой марафон для пенсионеров", приуроченного к Международному дню пожилых людей (1 октября), инициированного Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации организовано проведение мероприятий (консультаций, встреч) по правовому просвещению граждан предпенсионного и пенсионного возраста. Вышеперечисленные мероприятия позволили реализовать указанную задачу.

2.2.

Количество проведенных в контактном формате мероприятий, направленных на правовое просвещение определенных целевых групп граждан

77

2.3.

Доля проведенных в контактном формате мероприятий, направленных на правовое просвещение определенных целевых групп граждан, от общего количества проведенных мероприятий по правовому просвещению граждан

18,1 %

2.4.

Перечень целевых групп населения, с которыми проводились мероприятия в контактном формате, требующие дифференцированного подхода с указанием количества проведенных в контактном формате мероприятий, направленных на правовое просвещение определенных целевых групп граждан

           

- Дети-сироты;

- дети, оставшиеся без попечения родителей;

- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законных представителей;

- лица, желающие принять детей на воспитание в свою семью;

- попечители;

- приемные родители;

- усыновители;

- граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители;

- дети с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью;

- дети мигранты;

- трудовые мигранты;

- малоимущие граждане;

- инвалиды I и II группы;

- пенсионеры

2.5.

Перечень вопросов правового просвещения, освещенных на мероприятиях, проведенных с целевыми группами

 

 

 

 

 

 

- выявления нарушения прав и законных интересов детей, проживающих на территории города;

- жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семью, о возможности быть кандидатами в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители;

- осуществления, прекращения опеки и попечительства, предоставления дополнительных гарантий и дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан;

- защиты жилищных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе и лиц из их числа;

- признания детей-инвалидов недееспособными и установления над ними опеки;

- реализация права на создание специальных условий получения образования;

- обеспечения льготной категории граждан техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями;

- обеспечения санитарно-курортным лечением граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

- обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- защиты интересов граждан в коммунальной сфере

ЗАДАЧА 3. Расширение доступной информационной правовой базы для анализа и использования ее общественными организациями, профессиональными сообществами и гражданами в интересах защиты своих прав

Показатели реализации задачи:

3.1.

Анализ и оценка достигнутых результатов и выполнения задачи Концепции правового просвещения

Задача направлена на расширение количества участников правового общества с разъяснением понятийного юридического аппарата для формирования единой правовой информации. Конечным результатом и целью работы с правовой информацией должно быть принятие юридически верных, законных и обоснованных решений. Для выполнения указанной задачи на официальном сайте Администрации города Сургута размещена вкладка «Правовая информация» для использования ее общественными организациями, профессиональными сообществами и гражданами с количеством просмотров 585 раз. Кроме того, на официальных страницах структурных подразделений Администрации города созданы разделы, содержащие правовую информацию для граждан, учреждений и организаций в соответствии с компетенцией. Следует отметить, что информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет» - официальный портал Администрации города: https://www.admsurgut.ru/ Раздел «Новости структурных подразделений» содержит актуальную правовую информацию. Также для использования правовой базы   общественными организациями, профессиональными сообществами и гражданами в интересах защиты своих прав информационные материалы размещаются на информационных стендах учреждений и различных организаций, МКД, образовательных учреждений, в библиотеках города, в общественном транспорте, на официальной странице Администрации города в социальной сети ВКонтакте, в мессенджерах Viber, в СМИ (телевидение, радио, газеты), направляются почтовыми отправлениями, в местах массового пребывания граждан, в офисах филиала АУ «МФЦ Югры» в городе Сургуте.  В 2022 году подготовлен 121 вид информационных материалов, которые были распространены в количестве 77 527 экземпляров.

Мероприятия по информированию позволили реализовать указанную задачу.

3.2.

Перечень созданных информационных ресурсов для получения гражданами правовой помощи, доступной информационной правовой базы, в том числе создание раздела «Правовая информация» на официальном сайте

На официальном портале Администрации города созданы следующие разделы:

- «Правовая информация»;

- «Защита прав потребителей»;

- «Новости структурных подразделений»;

- «Прокуратура сообщает»;

- «Пенсионное обеспечение»;

- «Услуги населению»;

- «Земельные отношения»;  

- «Муниципальные услуги»;

- «Жилищные отношения»

3.3.

Количество материалов, размещенных на официальном сайте в разделе «Правовая информация»

6

3.4.

Перечень тематики материалов, размещенных на официальном сайте в разделе «Правовая информация»

 

 

В указанном разделе за отчётный период размещена следующая правовая информация:

- сведения о досудебных способах разрешения гражданско-правовых споров;

о возможности получения бесплатной юридической помощи:                                            - порядок предоставления бесплатной юридической помощи гражданам в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи;  

- список адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи на 2022 год;

- о составлении списков кандидатов в присяжные заседатели Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021 – 2024 годы по городу Сургуту;

 мероприятия по правовому просвещению граждан:

- распоряжение Администрации города от 19.02.2019 N 270 «Об утверждении плана мероприятий по правовому просвещению граждан в городе Сургуте на период до 2023 года» (с изменениями от 19.06.2020 N 882, 11.08.2022 N 1407);

- распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 29.12.2018 N 731-рп
"О Концепции правового просвещения граждан, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

3.5.

Количество просмотров материалов, размещенных на официальном сайте в разделе «Правовая информация», с указанием наиболее «просматриваемой» тематики (подраздела)

В 2022 году количество «просмотров» правовой информации составило 585 раз

ЗАДАЧА 4. Формирование системы мер, направленных на укрепление доверия и создание положительного образа власти, обеспечивающей реализацию и защиту прав и свобод граждан

Показатели реализации задачи:

4.1.

Анализ и оценка достигнутых результатов и выполнения задачи Концепции правового просвещения

Задача предполагает формирование гражданских качеств на основе новых знаний, умений и ценностей, способствующих личности разрешать возникающие проблемы, адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим и политическим условиям, а также представлять и защищать свои права и интересы, уважая интересы и права других людей. Для оценки созданных условий муниципальным казенным учреждением «Наш город» проведено социологическое исследование «Уровень социального самочувствия жителей муниципального образования». По результатам опроса, выявлено, что более половины опрошенных выразили доверие к органам местного самоуправления. Данные показатели свидетельствует о выполнении указанной задачи.

4.2.

Перечень выбранных механизмов отслеживания результатов (опрос население, интерактивное голосование и др.)  

Социологическое исследование на территории города Сургута по теме: «Уровень социального самочувствия жителей муниципального образования».

4.3.

Доля граждан, выражающих доверие к органам власти (результаты опроса населения, интерактивного голосования и др.)

 

 

 

 

По результатам мониторингового социологического исследования, проходившего в 2 этапа (1 этап в мае-июне, 2 этап в октябре-ноябре) в количестве 2 000 человек (1 этап – 1 000 человек, 2 этап – 1 000 человек) уровень доверия к органам местного самоуправления рассчитывался исходя из средней оценки по 5-балльной шкале:

- уровень доверия Главе города Сургута –3,25 балла (1 этап), 3,41 балла (2 этап);

- уровень доверия Администрации города Сургута – 2,83 балла (1 этап) 2,89 балла (2 этап);

- уровень доверия Думе города Сургута – 2,68 балла (1 этап), 2,66 балла (2 этап).

ЗАДАЧА 5. Создание условий для правовой ориентации граждан, осведомленности о характере, способах и пределах осуществления и защиты прав и законных интересов человека в административном и судебном порядке, о доступности правозащитных институтов и бесплатной юридической помощи

Показатели реализации задачи:

5.1.

Анализ и оценка достигнутых результатов и выполнения задачи Концепции правового просвещения

Реализация данной задачи направлена на совершенствование социально-ориентированной системы непрерывного обучения и воспитания, направленная на формирование гражданской компетентности, демократической культуры, удовлетворение потребностей в социализации в интересах личности, гражданского общества и правового государства. Так для исполнения задачи за период с 01.01.2022 до 31.12.2022 организованы и проведены бесплатные юридические консультации, предоставлен грант некоммерческой организации с проектом по направлению «Оказание юридической помощи на безвозмездной или льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина». Данные мероприятия позволили реализовать указанную задачу.

5.2.

Перечень используемых негосударственных форм правового просвещения и оказания юридической помощи населению

 

 

В 2022 году оказание бесплатной юридической помощи осуществлялось   в режиме «горячей линии» (посредством телефонной связи), личного приема граждан и проведения встреч.

Муниципальным казенным учреждением «Наш город» оказано содействие в организации и проведении мероприятия по правовому консультированию граждан старшего поколения в рамках реализации проекта «Правовой марафон для пенсионеров».

Консультации провели специалисты:

- АНО «Центр правовой поддержки граждан и гражданских инициатив «Югорский СоветникЪ»;

- Юридической клиники института государства и права БУ ВО «Сургутский государственный университет;

   - Государственного учреждения регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу–Югре Филиал № 2

За консультациями обратилось 10 чел.

На базе пунктов по работе с населением МКУ «Наш город» организовано и проведено 11 встреч жителей со специалистами АНО «Центр содействия собственникам недвижимости» по теме: «Защита интересов граждан в коммунальной сфере». Юридическую консультацию в сфере ЖКХ получили 108 граждан.

     На площадках  Юридической клиники Института государства и права СурГУ и Центра правовой поддержки, образования и государственного тестирования иностранных граждан СурГУ организовано проведение индивидуального правового консультирования граждан, охват 24 человека

5.3.

Количество реализуемых социально значимых проектов, направленных на правовое просвещение граждан, реализуемых некоммерческими организациями

3

5.4.

Перечень реализуемых социально значимых проектов, направленных на правовое просвещение граждан, реализуемых некоммерческими организациями

 

 

 

 

В 2022 году на конкурсе грантов в форме субсидий некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив, проводимом в соответствии с постановлением Администрации города от 25.10.2021 № 9141 «О порядке предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив», по направлению «оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина» получил поддержку проект «Честные инвестиции» автономной некоммерческой организации «Центр развития гражданских инициатив» в размере       155 000 рублей.

5.5.

Основные показатели социально значимых проектов, реализуемых некоммерческими организациями, направленных на правовое просвещение граждан

10 октября 2022 года было заключено соглашение с АНО «Центр социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан» о предоставлении гранта в форме субсидии на финансовое обеспечение затрат на реализацию проекта «Многофункциональный миграционный центр» по теме: «Общественно-значимые инициативы в сфере межнационального и межконфессионального согласия, профилактики экстремизма»;

11 октября 2022 года Региональная ассоциация некоммерческих организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в рамках реализации гранта Губернатора Югры «Дом НКО» провела обучающий семинар на тему: «Гранты на все цели!»;

с 21 ноября 2022 по 30 июня 2023 в соответствии с общими сроками проекта АНО «Центр развития гражданских инициатив» реализует проект «Честные инвестиции»

ЗАДАЧА 6. Развитие системы правового консультирования граждан посредством участия в их правовом просвещении общественных и профессиональных организаций

Показатели реализации задачи:

6.1.

Анализ и оценка достигнутых результатов и выполнения задачи Концепции правового просвещения

Указанная задача представляет комплекс мер по распространению в обществе знаний о праве, а также разъяснение положений, действующих нормативных правовых актов и практики их применения в целях формирования убежденности в необходимости соблюдения норм права. Для реализации задачи привлечены общественные и профессиональные организации и учреждения города, которые в период с 01.01.2022 по 31.12.2022 приняли активное участие в проведении более 50 мероприятий, встреч, бесед, лекций и т.п. (с охватом более 18 000 человек) для жителей города, в том числе с получением индивидуальных правовых консультаций. Данные мероприятия позволили реализовать указанную задачу.

6.2.

Количество общественных и профессиональных организаций, участвующих в правовом консультировании и просвещении граждан

11

6.3.

Перечень общественных и профессиональных организаций, участвующих в  правовом консультировании и просвещении граждан

- АНО «Центр правовой поддержки и гражданских инициатив «Югорский СоветникЪ»;

- БУ ВО «Сургутский государственный университет» Институт государства и права;

- АНО «Центр содействия собственникам недвижимости»;

- АНО ДО «Институт открытого образования»;

- АНО «Центр развития гражданских инициатив»;

- БУ ХМАО – Югры «Сургутский комплексный центр социального обслуживания населения»;

- КУ ХМАО-Югры «Сургутский центр занятости населения»;

МАУ «Информационно-методический центр»;

- Центр правовой поддержки, образования и государственного тестирования иностранных граждан СурГУ;

- Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Региональный институт управления»;

- Региональная ассоциация некоммерческих организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- Государственное учреждение региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по МХАО – Югре Филиал № 2

6.4.

Доля граждан, охваченных мероприятиями по правовому просвещению граждан, проводимых общественными и профессиональными организациями

15,2 % от общего числа граждан, принявших участие в мероприятиях по правовому просвещению

ЗАДАЧА 7. Создание условий для повышения уровня вовлеченности институтов гражданского общества и граждан в мероприятиях по правовому просвещению

Показатели реализации задачи:

7.1.

Анализ и оценка достигнутых результатов и выполнения задачи Концепции правового просвещения

Указанная задача направлена на вовлечение жителей города, в том числе детей и молодежи к участию в мероприятиях по правовому просвещению, посредством привлечения к активному участию: семинары, обучающие тематические встречи для формирования правовой культуры граждан, а также проведение лекционных встреч по основным правам и свободам человека и гражданина. Формирование понятийного правового аппарата и доступное изложение правовой информации для возможного дальнейшего использования. Таким образом, доля охваченных представителей детей, молодежи, граждан пожилого возраста составляет 89,2 % от общего числа граждан, принявших участие в мероприятиях по правовому просвещению, что позволило решить указанную задачу.

7.2.

Количество граждан, охваченных мероприятиями по правовому просвещению граждан, в том числе:

121 926

7.3.

Детей (до 18 лет), вовлеченных в мероприятия, направленные на повышение уровня правовых знаний и правовой культуры

57 866

7.4.

Молодежи (от 18 – до 35 лет), вовлеченных в мероприятия, направленные на повышение уровня правовых знаний и правовой культуры

39 610

7.5.

Граждан пожилого возраста (от 60 до 75 лет), вовлеченных в мероприятия, направленные на повышение уровня правовых знаний и правовой культуры

11 307


7.6.

Удельный вес (доля) граждан, охваченных мероприятиями по правовому просвещению граждан

89,2 % от общего числа граждан, принявших участие в мероприятиях по правовому просвещению

 

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры