Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

2020 год

Практика Сургута в сфере оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия признана лучшей

18 Августа 2020

Департаментом экономического развития автономного округа подведены результаты проведения оценки регулирующего воздействия (ОРВ), экспертизы и оценки фактического воздействия (ОФВ) в муниципальных образованиях автономного округа за 1 квартал и 1 полугодие 2020 года.

В 1 квартале 2020 года в рамках информационного обмена лучшими практиками проведения ОРВ на муниципальном уровне Департаментом экономического развития ХМАО-Югры признаны лучшими 4 практики города Сургута:

  1. Заключение об ОРВ проекта постановления Администрации города Сургута от 13 марта 2020 года «О внесении изменений в постановление Администрации города от 16 ноября 2017 года № 9815 «О порядке предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с оказанием услуг, выполнением работ в сфере культуры в соответствии с перечнем, установленным муниципальным правовым актом Администрации города».

Проектом предлагается уточнить критерии отбора претендентов на получение субсидии.

 При проведении ОРВ отмечены:

- качество проведения публичных консультаций;

- наличие анализа альтернативных вариантов правового регулирования;

- монетарная оценка расходов субъектов правового регулирования и бюджета города;

- оценка рисков предлагаемого правового регулирования.

Ознакомиться с заключением возможно на портале проектов нормативных правовых актов (далее – Портал): http://regulation.admhmao.ru/Regulation/surgut/81#.

  1. Заключение об ОРВ проекта постановления Администрации города Сургута от 16 марта 2020 года «Об утверждении порядка проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии».

Проект направлен на предотвращение риска возникновения не возмещаемых бюджетных платежей при исполнении обязательств гаранта по предоставленной муниципальной гарантии.

При проведении ОРВ отмечены:

- масштабное и качественное проведение публичных обсуждений;

- анализ альтернативных вариантов правового регулирования.

Ознакомиться с заключением возможно на Портале: http://regulation.admhmao.ru/Regulation/surgut/81#.

  1. Во многих муниципальных образованиях существует проблема исполнения планов проведения экспертизы и ОФВ, ответственными структурными подразделениями Администрации города.

Для обеспечения своевременности исполнения планов уполномоченным органом (управлением инвестиций и развития предпринимательства) предприняты следующие меры:

- сроки подготовки и размещения документов об экспертизе и ОФВ устанавливаются не позднее контрольной даты (например, «не позднее 03.02.2020»). Позволяет проводить публичные консультации ранее установленного срока по мере подготовки документов;

- начиная с проектов планов на 2020 год, помимо ответственного структурного подразделения Администрации города в планы включена графа «Ф.И.О. и должность ответственного специалиста (исполнителя)». Позволяет установить конкретного исполнителя и персональную ответственность;

- проекты планов проведения экспертизы и ОФВ проходят одновременную процедуру согласования (в копиях) в структурных подразделениях Администрации города, ответственных за проведение экспертизы и ОФВ. Позволяет устанавливать интервалы, сроки и ответственных исполнителей с учетом графика отпусков, а также замены специалистов на период отсутствия;

- план проведения экспертизы/ОФВ ежегодно формируется уполномоченным органом и утверждается распоряжением Главы города (пункт 2 раздела II и пункт 2 раздела III Порядка проведения экспертизы и ОФВ, утвержденного постановлением Главы города от 14.11.2017 № 172). Позволяет повысить исполнительскую дисциплину руководителей структурных подразделений Администрации города за неисполнение планов. Следует отметить, что модельными актами для муниципальных образований предусмотрено утверждение планов приказами уполномоченного органа;

- уполномоченным органом после утверждения планов проводится обучающий семинар для ответственных специалистов (исполнителей). Позволяет разъяснить процедуры экспертизы и ОФВ, нормативную базу, формы для заполнения, примеры уже размещенных документов и прочие особенности, что способствует совершенствованию компетенций в практической реализации соответствующей сферы.

  1. Для повышения прозрачности деятельности органов местного самоуправления в сфере ОРВ, экспертизы и ОФВ для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченным органом (управлением инвестиций и развития предпринимательства) предприняты следующие меры по размещению документов на официальном портале Администрации города Сургута:

- начиная с 2018 года для структурных подразделений Администрации города разработаны отдельные памятки по размещению документов по ОРВ, экспертизе и ОФВ на портале Администрации города и Портале http://regulation.admhmao.ru, содержащие сопоставление размещаемых документов на двух порталах и единый шаблон: единые заголовки; состав вложений под едиными заголовками; последовательность размещаемых документов. Памятки постоянно актуализируются с учетом вносимых изменений в порядки;

- памятки размещены на официальном портале Администрации города в разделе «Документы» подразделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - «Информационные материалы» (/rubric/22706/Informacionnye-materialy);

- заключения уполномоченного органа (управления инвестиций и развития предпринимательства по результатам проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ, размещаются не только в подразделе «Заключения об экспертизе/оценке муниципальных нормативных правовых актов», но и в подразделе «Публичные консультации» для обеспечения целостности информации;

- утвержденные муниципальные нормативные правовые акты по результатам ОРВ, экспертизы и ОФВ размещаются на официальном портале Администрации города в подразделе «Публичные консультации». Позволяет субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности ознакомиться с утвержденными правовыми актами, внесенными изменениями в действующие правовые акты, либо о признании их утратившими силу, на основе представленных замечаний (предложений) в период проведения публичных консультаций.

В настоящее время технические возможности Портала (http://regulation.admhmao.ru) предусматривают размещение утвержденных правовых актов после проведения ОРВ, при этом размещение внесенных изменений, либо правовых актов о признании утратившими силу действующих правовых актов после проведения экспертизы и ОФВ не предусмотрено;

- начиная с января 2020 года, усовершенствован шаблон размещения информации (заголовка) о проекте при проведении ОРВ, о действующем правовом акте при проведении экспертизы и ОФВ. Наименование нормативного правового акта и период проведения публичных консультаций дополнены: исполнителем (Ф.И.О.); контактным телефоном; сроком начала и окончания проведения публичных консультаций.

Во 2 квартале 2020 года признаны соответствующими критериям отнесения к лучшим практикам проведения ОРВ 2 заключения города Сургута:

  1. Заключение об ОРВ от 24 марта 2020 года на проект решения Думы города Сургута «О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2017 № 206-VI ДГ «О Правилах благоустройства территории города Сургута» (далее – проект, Правила благоустройства).

Проектом предлагается внести изменения в Правила благоустройства в части:

- установления коэффициентов восстановительной стоимости за снос зеленых насаждений;

- разработки проектов архитектурно-художественного освещения и праздничной подсветки фасадов с учетом решений по подсветке других объектов (воспринимаемых совместно с данным объектом), принятых в Концепции архитектурно-художественного освещения и праздничного светового оформления города Сургута;

- приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства в части накопления ТКО.

При проведении ОРВ отмечены:

- качество проведения публичных консультаций;

- доработка проекта с учетом мнения участников публичных консультаций;

- наличие анализа альтернативных вариантов правового регулирования, а также монетарной оценки расходов субъектов правового регулирования и бюджета города;

- оценка рисков предлагаемого правового регулирования.

Ознакомиться с заключением возможно на Портале по ссылке (http://regulation.admhmao.ru/Regulation/surgut/81#).

  1. Заключение об ОРВ от 17 июня 2020 года проекта постановления Администрации города Сургута «О порядке предоставления грантов в форме субсидий на создание журналистских материалов и проектов (программ) редакций средств массовой информации по освещению мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактику экстремизма».

При проведении ОРВ отмечены:

- наличие анализа альтернативных вариантов правового регулирования, а также монетарной оценки расходов субъектов правового регулирования и бюджета города;

- глубина исследования проекта (выявлены 26 положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности).

Ознакомиться с заключением возможно на Портале по ссылке (http://regulation.admhmao.ru/Regulation/surgut/81#).

Подробная информация о результатах проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ в муниципальных образованиях автономного округа за 1 квартал и 1 полугодие 2020 года размещена на сайте Департамента экономического развития ХМАО-Югры: https://depeconom.admhmao.ru/deyatelnost/otsenka-reguliruyushchego-vozdeystviya/otsenka-reguliruyushchego-vozdeystviya-v-organakh-mestnogo-samoupravleniya-/monitoring-otsenki-reguliruyushchego-vozdeystviya-proektov-munitsipalnykh-normativnykh-pravovykh-akt/monitoring-orv-proektov-munitsipalnykh-npa-za-2020-god/.

По всем вопросам обращаться в уполномоченный орган по телефону 8(3462)52-20-83.

 

Управление инвестиций и развития

предпринимательства Администрации города

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры