Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Обобщение практики осуществления муниципального жилищного контроля

Рекомендациями о мерах, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

23 Июля 2020

В связи с тем, что в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме не содержатся работы по ремонту общедомового имущества (подъездов) организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, необходимо (в связи с пассивностью жителей) организовывать и проводить общие собрания собственников, как это предусмотрено частью 7 статьи 45 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

Кроме того, большинство управляющих организаций, при определении платы за содержание общего имущества, используют стоимость работ и услуг из перечня, установленного постановлением Администрации города и являющегося усреднённой расчётной величиной, вместо того, чтобы принять решение об установлении размера платы на конкретный многоквартирный дом. 

Проведение общего собрания позволит принять решения по работам, которые необходимо выполнять при управлении многоквартирным домом, стоимости
и периодичности этих работ.

Особенно актуальным является вопрос по использованию и содержанию придомовых территорий МКД в части незаконного размещения торговых объектов, ограничений без решения общего собрания собственников.

Управляющим организациям, при заключении договора с собственником торгового объекта, необходимо учитывать требования подпункта 3 пункта 6 статьи 16 Правил благоустройства территории города Сургута, утвержденных решением Думы города Сургута от 26.12.2017 №206-VI ДГ, согласно которому запрещена установка, использование и эксплуатация нестационарных торговых объектов на придомовых территориях.

 

 

Багинский Д.С.

Начальник отдела

муниципального жилищного контроля

Полезные ссылки