4 322 запроса было направлено с начала года сотрудниками Росреестра Югры посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Ответы были получены на 90 % запросов.
Как пояснили в Управлении, межведомственное взаимодействие подразумевает обмен документами, находящимися в распоряжении различных органов и учреждений, необходимыми для внесения соответствующих сведений об объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Участниками межведомственного взаимодействия являются федеральные и региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, государственные и муниципальные учреждения, многофункциональные центры.
Для осуществления государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав на недвижимое имущество орган регистрации прав самостоятельно запрашивает необходимые документы и сведения в соответствующих органах, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе.
«Мы тесно сотрудничаем с федеральными структурами, органами исполнительной власти автономного округа и муниципальными образованиями с целью совершенствования процессов оказания услуг на всех этапах, которые проходит заявитель при оформлении недвижимости, - говорит руководитель Управления Владимир Хапаев.- В настоящее время обмен данными в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия между Росреестром и иными структурами осуществляется по 8 сведениям. В 2018 году нашими специалистами были разработаны технологические карты для участников системы исполнения регламентов (СИР). В настоящее время обмен информацией посредством СИР осуществляется по 26 сведениям.
По мнению руководителя Управления, дальнейшее совершенствование межведомственного электронного взаимодействия позволит сократить число приостановок и отказов в регистрационных действиях, что, в свою очередь, приведет к повышению качества предоставляемых услуг.
Пресс-служба Управления Росреестра по ХМАО – Югре