За период с января по декабрь 2019 года в Администрацию города и ее структурные подразделения поступило 3626 письменных обращений граждан:
1) 2068 обращений рассмотрено Главой города и заместителями Главы города, в том числе:
- 689 обращений граждан поступило на официальный портал Администрации города на электронную страницу «Виртуальная приемная»;
- 527 обращений граждан переадресовано из Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по компетенции;
1311 обращение рассмотрено руководителями структурных подразделений Администрации города;
2) 32 личных приема проведено Главой города за истекший период, 40 человек было принято;
3) 201 личных приемов проведено заместителями Главы города, 223 человека принято на личном приеме;
4) 250 личных приемов было проведено руководителями структурных подразделений Администрации города, 613 человек принято на личных приемах;
5) 30 вопросов поступило к руководителям структурных подразделений Администрации города, руководителям государственных органов и муниципальных учреждений в ходе проведения «прямой телефонной линии»;
6) 643 запроса поступило из Аппарата Губернатора ХМАО-Югры, профильных Департаментов ХМАО – Югры, депутатов Думы города Сургута, Думы ХМАО – Югры, государственных органов.
Из проведенной оценки эффективности деятельности Администрации города на основе анализа количества и характера вопросов, содержащихся в обращениях граждан следует, что за отчетный период в адрес Администрации города поступило обращений граждан по следующим тематическим разделам:
Наибольшее количество вопросов в период с января по декабрь 2019 года поступило по тематическим разделам:
«Жилищно-коммунальная сфера» - 1187 вопросов,
«Экономика» - 1173 вопроса,
«Социальная сфера» - 879 вопросов,
«Государство, общество, политика» - 252 вопроса.
Меньше всего вопросов отмечено по тематическому разделу «Оборона, безопасность, законность» - 135 вопросов.
Наибольший интерес для заявителей в отчетном квартале представляли следующие вопросы:
- комплексное благоустройство – 207;
- переселение из подвалов, бараков, коммуналок, общежитий, аварийных домов, ветхого жилья, санитарно-защитной зоны – 190;
- улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях – 146;
- уборка снега, опавших листьев, мусора и посторонних предметов – 144;
- коммунально-бытовое хозяйство и предоставление услуг в условиях рынка – 127;
- поступление в образовательные организации, начальное общее образование – 126;
- градостроительство. Архитектура и проектирование – 111;
- благоустройство и ремонт подъездных дорог, в том числе тротуаров – 110;
- деятельность органов ЗАГС. Государственная регистрация актов гражданского состояния органами – 69.
С целью оперативного реагирования на обращения граждан и эффективного взаимодействия населения города с представителями власти проводится «прямая телефонная линия», в ходе которой руководители структурных подразделений Администрации города, государственных органов и муниципальных учреждений отвечают на наиболее актуальные вопросы, волнующие жителей города.
Ежемесячно утверждается график проведения «прямой телефонной линии», который размещается на официальном портале Администрации города, а также публикуется в газетах «Сургутские ведомости», «Сургутская трибуна», на официальном портале Администрации города в разделе «Анонсы» еженедельно, в разделе «Обращения граждан» ежемесячно публикуется информация о проведении в Администрации города «прямой телефонной линии».
Следует отметить, что в 3 квартале 2019 года наблюдалась тенденция снижения поступления звонков от граждан. Данный факт говорит об информированности населения города о деятельности структурных подразделений Администрации города, служб государственных органов, а также доступности к общению и решению своих вопросов.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации 12 декабря 2019 года с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени в Администрации города проведен общероссийский день приема граждан, посвященный Дню Конституции Российской Федерации.
В течение всего дня жители Сургута обращались с вопросами, решение которых входит в компетенцию Главы города, заместителей Главы города, руководителей структурных подразделений по направлениям деятельности.
Личный приём проводился в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта), по предварительной записи, а также посредством удаленного доступа,
в режиме видео-конференц-связи.
В пределах компетенции в администрации города Сургута в общероссийский день приема граждан 12 декабря 2018 года с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут было принято 34 человека.
Всем обратившимся гражданам по каждому вопросу подготовлены письменные ответы, даны разъяснения и рекомендации.
С целью создания условий для своевременного и эффективного рассмотрения поступивших письменных и устных обращений граждан, приема населения по личным вопросам осуществляется контроль за соблюдением установленных, действующим законодательством сроков рассмотрения обращений граждан, предоставлением ответов заявителям о принятых мерах, ответственными за исполнение должностными лицами органов местного самоуправления.
Начальник отдела РиКОГиО УДиИО
Н.В. Калашникова