За период с октября по декабрь 2019 года в Администрацию города и ее структурные подразделения поступило 1005 письменных обращений граждан:
1) 664 обращения рассмотрено Главой города и заместителями Главы города, в том числе:
- 172 обращения граждан поступило на официальный портал Администрации города на электронную страницу «Виртуальная приемная»;
- 175 обращений граждан переадресовано из Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по компетенции;
341 обращение рассмотрено руководителями структурных подразделений Администрации города;
2) 13 личных приемов проведено Главой города за истекший период, 16 человек было принято;
3) 72 личных приема проведено заместителями Главы города, 81 человек принят на личном приеме;
4) 59 личных приемов было проведено руководителями структурных подразделений Администрации города, 164 человека принято на личных приемах;
5) 8 вопросов поступило к руководителям структурных подразделений Администрации города, руководителям государственных органов и муниципальных учреждений в ходе проведения «прямой телефонной линии»;
6) 237 запросов поступило из Аппарата Губернатора ХМАО-Югры, профильных Департаментов ХМАО – Югры, депутатов Думы города Сургута, Думы ХМАО – Югры, государственных органов.
Из проведенной оценки эффективности деятельности Администрации города на основе анализа количества и характера вопросов, содержащихся в обращениях граждан следует, что за отчетный период в адрес Администрации города поступило обращений граждан по следующим тематическим разделам:
Наибольшее количество вопросов в 4 квартале 2019 года поступило по тематическим разделам «Экономика» (334 вопроса), «Жилищно-коммунальная сфера» (323 вопроса), «Социальная сфера» (250 вопросов), «Государство, общество, политика» (63 вопроса) и меньше всего вопросов отмечено по тематическому разделу «Оборона, безопасность, законность» (35 вопросов).
Наибольший интерес для заявителей в отчетном квартале представляли следующие вопросы:
- улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях – 62;
- градостроительство. Архитектура и проектирование – 60;
- переселение из подвалов, бараков, коммуналок, общежитий, аварийных домов, ветхого жилья, санитарно-защитной зоны – 53;
- деятельность органов ЗАГС. Государственная регистрация актов гражданского состояния органами – 44;
- коммунально-бытовое хозяйство и предоставление услуг в условиях рынка – 43;
- уборка снега, опавших листьев, мусора и посторонних предметов – 41;
- комплексное благоустройство – 37;
- дошкольное образование – 30;
- благоустройство и ремонт подъездных дорог, в том числе тротуаров – 25;
- оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капи-тального ремонта – 25.
С целью оперативного реагирования на обращения граждан и эффективного взаимодействия населения города с представителями власти проводится «прямая телефонная линия», в ходе которой руководители структурных подразделений Администрации города, государственных органов и муниципальных учреждений отвечают на наиболее актуальные вопросы, волнующие жителей города.
Ежемесячно утверждается график проведения «прямой телефонной линии», который размещается на официальном портале Администрации города, а также публикуется в газетах «Сургутские ведомости», «Сургутская трибуна», на официальном портале Администрации города в разделе «Анонсы» еженедельно, в разделе «Обращения граждан» ежемесячно публикуется информация о проведении в Администрации города «прямой телефонной линии».
Следует отметить, что в текущем периоде 2019 года наблюдается тенденция снижения поступления звонков от граждан. Данный факт говорит об информированности населения города о деятельности структурных подразделений Администрации города, служб государственных органов, а также доступности к общению и решению своих вопросов.
С целью создания условий для своевременного и эффективного рассмотрения поступивших письменных и устных обращений граждан, приема населения по личным вопросам осуществляется контроль за соблюдением установленных, действующим законодательством сроков рассмотрения обращений граждан, предоставлением ответов заявителям о принятых мерах, ответственными за исполнение должностными лицами органов местного самоуправления.