22 марта в здании Администрации города прошла рабочая встреча представителей территориального отделения Роспотребнадзора по г. Сургуту и Сургутскому району (далее – Роспотребнадзор), контрольного управления Администрации города, отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города и руководителей торговых сетей, торговых и торгово-развлекательных центров города.
В ходе открытого диалога обсудили наиболее актуальные вопросы на сегодняшний день.
Так, заместитель начальника Роспотребнадзора – Шакирова Лилия Салаватовна подняла вопросы необходимости более тщательного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к условиям деятельности торговых объектов, а также к нестационарным торговым объектам при организации мелкорозничной торговли. Обозначила типовые нарушения и наиболее часто встречающиеся темы обращений граждан в Роспотребнадзор.
Отметила, что на сегодняшний день актуальными вопросами являются соблюдение требований по транспортировке и реализации пищевых продуктов, а также требований к персоналу торговых объектов, занятых реализацией пищевых продуктов.
Распространение контрафактной и некачественной продукции является серьезной проблемой как для потребителей, так и производителей. Это сказывается на репутации товаропроизводителя, влечет финансовые убытки, а в некоторых случаях может принести физический ущерб потребителю. С целью исключения некачественной и контрафактной продукции в организациях торговли города Сургута Шайхутдинова Ирина Ирековна – главный специалист-эксперт Роспотребнадзора обозначила ключевые моменты маркировки товаров из разных категорий в национальной системе маркировки и прослеживания товаров «Честный знак».
В ходе открытого диалога были обозначены важнейшие санитарные контрольные точки на торговых объектах, направленные на предотвращение возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний и охрану жизни и здоровья населения.
При этом, особое внимание было отведено готовности Роспотребнадзора к диалогу с бизнес сообществом города, посредством организации консультаций и профилактических визитов.
Заместитель начальника контрольного управления – Салий Максим Анатольевич обозначил наиболее остро стоящие вопросы с учетом погодных условий нашего региона и предстоящих изменений в Правилах благоустройства территории города Сургута.
Так, с целью недопущения травмоопасных ситуаций для посетителей объектов торговли, а также проходящих мимо граждан, он обозначил необходимость особо пристального внимания со стороны руководителей объектов торговли и услуг за состоянием объектов и прилегающих территорий в части уборки снега, наледи с крыш и откосов, а также устранения обледенения тротуаров и входных групп, отметив при этом, что по поручению Главы города с 15 марта по 15 апреля проводится генеральная уборка города от снега. Согласно правилам благоустройства при благоприятных погодных условиях зимняя уборка заканчивается 15.04.2023.
Также обратил внимание собственников торговых центров, что при размещении нестационарных торговых объектов на частной территории необходимо соблюдать действующие требования, установленные статьей 16 Правил благоустройства территории города Сургута. Предупредил собственников в готовящихся изменениях в указанную статью, пригласил на публичные слушания по данному проекту, запланированные на 7 апреля.
Работники контрольного управления открыты для диалога с представителями бизнеса и готовы не только ответить на все возникающие вопросы в режиме телефонных и очных консультаций, но и выехать на объекты с профилактическими визитами по приложению хозяйствующих субъектов. В ходе таких визитов даются рекомендации на что следует обратить внимание при содержании прилегающих территорий. Отметил, что предписания и протоколы по итогам профилактических визитов
не составляются.
В ходе встречи руководитель отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей – Дарья Анатольевна Гаврикова обозначила необходимость соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам торговли, также озвучила результаты информационно-разъяснительной работы блока защиты прав потребителей за 2022 год.
Так, в течение минувшего года, сотрудниками отдела, предоставлено 183 консультации хозяйствующим субъектам, из них – 110 консультаций по спорным вопросам с потребителями, 73 – в ходе рассмотрения конкретных обращений потребителей.
При этом, проводимая отделом консультационно-разъяснительная работа с хозяйствующими субъектами, реализующими населению товары (работы, услуги), направлена, в первую очередь, на обеспечение условий соблюдения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей посредством разъяснения продавцам (исполнителям, изготовителям) норм указанного действующего законодательства, в частности, об ответственности за несоблюдение прав потребителей, что способствует повышению качества и культуры обслуживания, формированию навыков рационального потребительского поведения и цивилизованного взаимоотношения потребителей и продавцов.
По результатам встречи представителям торговых сетей, торговых и торгово-развлекательных центров были направлены информационно-разъяснительные материалы. Руководители предприятий торговли в рабочем порядке смоги обсудить текущие вопросы с представителями Администрации города и Роспотребнадзором.