Ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, мировой общественностью отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В этот день, движение потребителей объединяется, чтобы привлечь внимание к насущной проблеме, с которой сталкиваются потребители во всем мире.
По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций – Consumers International (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей. В 2023 году CI предложил в качестве девиза «World Consumer Rights Day To Empower Consumers Through Clean Energy Transitions» – «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции».
Потребители как участники рынка могут внести свой вклад в переход к чистой энергии: выбирать более чистые способы передвижения, приготовления еды, отопления, охлаждения и энергоснабжения своих домов, то это приведет к значительным сдвигам на пути предотвращения климатического кризиса.
Международная организация потребителей считает, что потребителей необходимо поддерживать и расширять их возможности для преодоления технологических, инфраструктурных, финансовых, информационных барьеров, которые стоят на пути изменения жизни и выделила основные потребности потребителей на пути к изменению поведения:
- Знания, ценности и осведомленность – потребители понимают необходимость и возможности для перемен.
- Наличие и доступность – потребители могут выбирать доступные варианты на рынке.
- Надежность и безопасность – потребители верят, что новые решения и технологии помогут поставщикам надежно и безопасно предоставлять услуги.
- Внедрение – потребители не сталкиваются с обременительными процессами при использовании новых решений и технологий.
- Использование – Потребители имеют возможность использовать новые системы или технологии эффективно и экономично.
- Ремонт и возмещение ущерба – потребители защищены надежными гарантиями и имеют доступ к адекватному обслуживанию, ремонту и возмещению ущерба.
Заданная тема Всемирного дня прав потребителей согласуется также с Энергетической стратегией Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 09.06.2020 г. № 1523-р, в которой предусмотрены мероприятия по переходу к более эффективной, гибкой и устойчивой энергетике, способной адекватно ответить на вызовы и угрозы в своей сфере и преодолеть имеющиеся проблемы. Потребители, как участники рынка, могут внести свой вклад в переход к чистой энергии.
В рамках Всемирного дня прав потребителей отделом потребительского рынка и защиты прав потребителей в период с 6 по 24 марта 2023 года организовано проведение «горячей линии». Консультацию специалистов по вопросам защиты прав и законных интересов можно получить по телефонам: 8 (3462) 23-04-65, 52-21-88.
15 марта с 9.00 до 17.00 состоится «День открытых дверей» по вопросам защиты прав потребителей. В отделе потребительского рынка и защиты прав потребителей, по адресу: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 8, кабинет 103, потребители смогут получить консультативную и практическую помощь в подготовке досудебных претензий, заявлений.
17 марта в 16.00 часов запланирована встреча с жителями города в пункте по работе с населением № 31 МКУ «Наш город» по адресу: г. Сургут, ул. Грибоедова, д. 3.
Кроме того, оперативно получить консультацию или разъяснение по вопросам защиты прав потребителей потребители могут посредством:
- Телеграм-канала «Защита прав потребителей – Сургут» (https://t.me/pravapotrebiteley);
- группы в социальной сети «ВКонтакте» «Отдел защиты прав потребителей Сургут» (https://vk.com/pravapotrebiteleysurgut);
- электронной почты potrebitel@admsurgut.ru.
На официальном портале Администрации города в разделе «Защита прав потребителей» потребители могут ознакомиться с актуальной информацией в сфере защиты прав потребителей, получить ответы на интересующие вопросы.
Приглашаем всех желающих принять участие в совместных мероприятиях, посвященных Всемирному дню прав потребителей.
Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей
Администрации города Сургута