С апреля по июль 2022 г. директора всех региональных управлений Почты проходят стажировку в почтовых отделениях. На двухдневной практике они пробуют себя в должностях операторов, почтальонов и начальников отделения, а по итогам предлагают свои идеи по развитию бизнеса. Директор УФПС ХМАО-Югры Василий Денисов недавно вернулся из служебной командировки в г. Казань, где изучил специфику работы одного из местных отделений, а затем рассказал о своем уникальном опыте.
В каком отделении проходили практику?
Я проходил стажировку с 13 апреля в казанском почтовом отделении №138. На двухдневной практике попробовал себя в должности оператора, почтальона и начальника отделения, познакомился со спецификой почтовой работы другого региона.
В целом, специфика почтовых отделений Казани отличается как-то от югорских отделений?
Нет, абсолютно всё то же самое. К примеру, в нашем регионе особое внимание уделяется развитию сервисов EMS-отправлений и отправлений 1 класса: на Урале эти сервисы больше всего востребованы именно в ХМАО. Почтовые работники Казани также стараются развивать эти сервисы. Особо отмечу дружелюбную атмосферу в коллективе и высокий профессионализм казанских почтовиков.
Как начался ваш рабочий день?
Сначала смотрел, как оператор обслуживает клиентов. Сейчас все почтовые операторы пользуются Единой автоматизированной системой отделений почтовой связи (ЕАС ОПС), работающей по принципу «Единого окна». После сам сел за рабочее место, освоил все операции, такие, как приём и выдачу посылок, приём различных коммунальных платежей. В Казани люди активно пользуются социальными и транспортными картами, так что приходило много клиентов, чтобы воспользоваться услугой пополнения этих карт. Все эти операции я делал. Оператором я отработал четыре часа.
Из вас получился хороший оператор?
В работе оператора большинство операции не механические, а автоматизированные. Однако, если бы я работал настоящим оператором, мои навыки пришлось бы доводить до совершенства. Вносить данные нужно очень быстро. Если бы поработал несколько дней, то, наверное, тоже вводил бы все нужные команды за несколько секунд.
А в роли почтальона себя пробовали?
Да, на следующий день попробовал себя в роли почтальона. Нёс сумку. С самым эффективным почтальоном отделения прошли по самому длинному пешему маршруту Казани - это около 10 километров. Мы дошли до каждой квартиры. Люди выходили, заполняли паспортные данные, получали корреспонденцию. Всё чётко, всё как положено. Очень понравилось, что почтальона знали все консьержи и многие жители: бабушки, пенсионеры - со всеми здоровалась.
Перед тем, как выходить на маршрут, моя наставница обзвонила своих клиентов – в этот день были скидки на консервы и чай. Ей озвучили заказы, мы их собрали и всем разнесли. Эта услуга особенно нужна пожилым и маломобильным людям.
Как люди встречали? Не было ли каких-нибудь сложностей на маршруте?
Нет, никаких сложностей, негативного поведения клиентов на маршруте не было. Казань – сам по себе очень красивый, чистый, ухоженный город, по нему очень приятно ходить.
Ещё вы пробовали себя в должности начальника почтового отделения?
Да, конечно. В первый день мы до 8 вечера с заместителем начальника отделения проводили операцию по закрытию кассового дня. Во второй день начальник почтового отделения показала мне свою работу и как она мотивирует почтальонов. Специалист очень опытный, уже на пенсии, но продолжает трудиться.
Какие вы можете выделить предложения по итогам своего опыта?
Основное предложение касается программного обеспечения. В отделении поменялась программа для завершения дня. В прежней версии почтовые работники делали всё быстро, а сейчас не могут привыкнуть, просят вернуть предыдущую версию. Потом хотелось бы, чтобы все специалисты в будущем носили новую единую форму Почты России. В целом, я достаточно много записал предложений по развитию почтового бизнеса, надеюсь, они будут полезны для усовершенствования работы компании.
Пригодится ли полученный опыт для вашей руководящей должности, лучше ли вы стали понимать своих подчинённых после этого?
Конечно, надо знать работу людей на всех этапах. Очень хороший опыт, особенно, когда узнаёшь, как тяжело почтальонам приходится, это надо на себе прочувствовать. Ну и специфику труда операторов сейчас более глубоко изучил, вник. Думаю, что в будущем стоит рассмотреть возможность и в нашем почтовом Управлении проводить что-то подобное. Всем руководителям полезно будет, особенно высшего уровня.