Сегодня югорчанам, чтобы отправить посылку, достаточно оформить ее и оплатить онлайн, а далее сдать без очереди в почтовом отделении. С начала года жители Югры при помощи мобильного приложения и цифрового сервиса Почты России отправили около 50 000 таких посылок.
За год популярность онлайн сервиса по отправке посылок выросла: в прошлом году на сайте или в мобильном приложении Почты России жители региона оформляли каждую третью посылку, а в текущем году - каждую вторую. При этом каждая четвертая посылка оплачивается также предварительно, онлайн.
Любопытно, что наиболее продвинутыми в цифровой почтовой грамотности оказались жители территорий, обслуживаемых Сургутским и Урайским почтамтами. В этих населенных пунктах до 50% всех посылок оформляется в мобильном приложении или на сайте Почты России. При этом, клиенты Сургутского почтамта каждую третью посылку после оформления оплачивают онлайн.
Чаще всего пользователями сервиса являются участники дистанционной торговли, продавцы товаров в социальных сетях и на платформах с частными объявлениями.
Стоит добавить, что с прошлого года оплачивая посылки на сайте и в мобильном приложении, клиенты Почты получают бонусы в размере 5% от стоимости доставки. Начисленными бонусами можно будет оплатить полную стоимость последующих отправлений за вычетом 1 рубля.
Если посылка оформлена и оплачена онлайн, то остается только принести ее в любое почтовое отделение в течение 72 часов и сдать без очереди. После регистрации приема отправления клиенту на электронную почту поступит чек, подтверждающий оплату за пересылку почтового отправления. Отметим, что, если раньше много времени уходило именно на заполнение бланка вручную в почтовом отделении, то сейчас клиенту можно заранее зарегистрироваться на сайте Почты России https://www.pochta.ru/, заполнить адресные данные отправителя и получателя, после этого получить готовый бланк с трек-номером, распечатать его и приклеить к посылке. В случае, если у клиента нет возможности распечатать бланк, нужно показать трек-номер с экрана мобильного телефона, и оператор сам приклеит бланк на почтовое отправление.
В 2021 году Почта обновила портал и мобильное приложение. Главная страница сайта компании полностью изменилась, став понятнее и удобнее для клиентов, а в приложении появились stories, которые рассказывают о новых акциях и сервисах Почты.
Информационная справка:
УФПС ХМАО-Югры – филиал АО «Почта России» – ведущий почтовый оператор Югры. Включает в себя 201 отделение почтовой связи, 103 из которых расположены в сельской местности, в том числе в удалённых и труднодоступных населённых пунктах округа. Ежегодно Ханты-Мансийский филиал Почты России доставляет более 37 млн писем и порядка 1 млн посылок. Филиал обслуживает около 93 тысяч подписчиков в Югре, которым доставляется более 10 млн экземпляров печатных изданий в год.