19 марта отмечается Международный день клиента. Ежемесячно почтовые отделения Югры посещают более 500 000 человек. Для повышения качества клиентского сервиса Почта России постоянно совершенствует форматы работы, инвестирует средства в цифровизацию продуктов, внедряет новые технологии.
В числе нововведений, которые появились на почте совсем недавно, но уже активно используются югорчанами, – простая электронная подпись, отправка предзаполненных и предоплаченных посылок, услуга «мобильный почтальон», онлайн абонирование ячеек. Эти сервисы в разы сокращают время обслуживания на почте или позволяют и вовсе отказаться от посещения отделений связи и получать почтовые услуги, не выходя из дома.
Простая электронная подпись (ПЭП)
Сервис был внедрен во всех почтовых отделениях Югры. На сегодняшний день простая электронная подпись есть уже у более чем 200 тысяч югорчан. С ее помощью выдается более 76% отправлений. Используя простую электронную подпись, жители региона получили уже свыше 400 тысяч заказных писем и посылок. ПЭП позволяет отказаться от заполнения извещений и предъявления паспорта и в пять раз сокращает время обслуживания в отделениях.
Предзаполненные посылки
Благодаря новому сервису клиенты могут полностью подготовить посылку к отправке у себя дома. Для этого необходимо зайти на сайт Почты России, заполнить бланк, вписав в него данные отправителя и получателя, и распечатать его. Оператору связи останется только взвесить отправление и произвести расчет. На сегодняшний день югорчане отправили уже более 1000 тысячи предзаполненных посылок.
Предоплаченные посылки
Клиенты оформляют почтовые отправления и оплачивают онлайн на официальном сайте Почты России. Затем в течение 72 часов приносят на почту. Посылки, оформленные на портале, оператор связи принимает без очереди, независимо от количества клиентов в зале. После обработки отправления сотрудником Почты России на электронный адрес клиентов поступает письмо с уведомлением о приеме и чеком. На сегодняшний день югорчане сдают около 50 предоплаченных отправлений каждую неделю.
Онлайн абонирование почтовых ячеек
С внедрением онлайн-сервиса у югорчан появилась возможность, не выходя из дома или офиса, на сайте Почты России (https://abox.pochta.ru) ознакомиться с договором оферты и тарифами на услугу, выбрать удобное почтовое отделение и увидеть, есть ли в нем свободные ячейки. А после оформить бронь. Затем в личном кабинете осуществить оплату или распечатать бланк платежного поручения. В почтовом отделении южноуральцам останется только подписать заявление и получить ключ от ячейки. В Югре услуга по абонированию ячеек предоставляется в 75 почтовых отделениях. На сегодняшний день ячейки абонементных почтовых шкафов используют более 2000 клиентов (физические и юридические лица).
Услуга «Мобильный почтальон»
Почта России развивает сервис доставки почтовых отправлений на дом. Теперь заказать услугу можно и с помощью мобильного приложения. Для этого необходимо выбрать опцию «Доставить на дом». После чего – указать свой номер телефона. Почтальон доставляет на дом мелкие пакеты весом до двух килограммов, за исключением отправлений с таможенным оформлением. Стоимость доставки – 100 рублей. С момента запуска услуги «мобильный почтальон» югорчане заказали доставку через мобильное приложение около 1500 почтовых отправлений.
Подробнее об этих и других цифровых сервисах, которые внедряются Почтой России для повышения качества и скорости обслуживания клиентов, можно узнать на сайте https://www.pochta.ru.
Информационная справка
УФПС ХМАО-Югры – филиал ФГУП «Почта России» - ведущий почтовый оператор Югры. Включает в себя 213 отделение почтовой связи, 45 из которых расположены в сельской местности, в том числе в удалённых и труднодоступных населённых пунктах округа. Ежегодно Ханты-Мансийский филиал Почты России доставляет более 37 млн писем и порядка 1 млн посылок. Филиал обслуживает около 93 тысяч подписчиков в Югре, которым доставляется более 10 млн экземпляров печатных изданий в год.