Около 40 тысяч платежей от югорчан приняли почтальоны на дому через мобильные кассовые терминалы (МПКТ) с начала года.
Проект по обеспечению югорских почтальонов смартфонами и переносными контрольно-кассовыми терминалами стартовал вначале года. С тех пор популярность данной услуги выросла – жители округа стали в несколько раз чаще оплачивать услуги ЖКХ, услуги связи, оформлять страховку, кредиты на дому.
Отметим, что услуга по приёму коммунальных платежей и оплаты сотовой связи на дому доступна жителям практически на всех территориях округа. Новой услугой Почты России могут воспользоваться жители Ханты-Мансийска, Советского, Сургута, Нижневартовска и Белоярского.
«МПКТ полностью адаптированы под работу почтальонов, в них введён маршрут следования почтальона по доставочному участку. Кроме того, в почтовый смартфон загружены справочники контрагентов, сгруппированные под каждый почтамт и доставочный участок почтальона», - рассказала заместитель директора УФПС ХМАО –Югра по финансовому бизнесу Ангелина Лукоянова.
Возможности смартфона позволяют почтальону осуществлять поиск контрагента в зависимости от территории и адресов, обслуживаемых почтальоном на данном маршруте. Мобильные платежные терминалы состоят из смартфона на базе платформы Android и контрольно-кассовой машины для печати фискальных чеков. Данное устройство позволяет в онлайн-режиме зачислять платеж на центральный сервер, откуда затем он переводится на счет контрагента.
Информационная справка
УФПС ХМАО-Югры – филиал ФГУП «Почта России» - ведущий почтовый оператор Югры. Включает в себя 201 отделение почтовой связи, 103 из которых расположены в сельской местности, в том числе в удалённых и труднодоступных населённых пунктах округа. Ежегодно Ханты-Мансийский филиал Почты России доставляет более 37 млн писем и порядка 1 млн посылок. Филиал обслуживает около 93 тысяч подписчиков в Югре, которым доставляется более 10 млн экземпляров печатных изданий в год.