За период с января по декабрь 2018 года в Администрацию города и ее структурные подразделения поступило 4203 письменных обращений граждан:
1) 2537 обращений рассмотрено Главой города и заместителями главы Администрации города, в том числе:
- 633 обращений граждан поступило на официальный портал Администрации города на электронную страницу «Виртуальная приемная Главы города»;
- 731 обращение граждан переадресовано из Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по компетенции и запросы;
1666 обращений рассмотрено руководителями структурных подразделений Администрации города;
2) 49 личных приема проведено Главой города за истекший период, 82 человека было принято;
3) 103 личных приема проведено заместителями главы Администрации города, 156 человек принято на личном приеме;
4) 183 личных приемов было проведено руководителями структурных подразделений Администрации города, 352 человека принято на личных приемах;
5) 59 вопросов поступило к руководителям структурных подразделений Администрации города, руководителям государственных органов и муниципальных учреждений в ходе проведения «прямой телефонной линии».
Из проведенной оценки эффективности деятельности Администрации города на основе анализа количества и характера вопросов, содержащихся в обращениях граждан следует, что за отчетный период в адрес Администрации города поступило обращений граждан по следующим тематическим разделам:
- «Государство, общество, политика» - 293 обращений.
Активность населения наблюдается по следующим вопросам данного тематического раздела:
- обращения, заявления и жалобы граждан - 264 обращения;
- просьбы о памятных подарках, книгах, фотографиях, автографах (за исключением зарубежных стран) - 5 обращений;
- арендные отношения - 13 обращений;
- запросы архивных данных - 8 обращений;
- права несовершеннолетних - 3 обращения.
- «Социальная сфера» - 1072 обращения.
Активность населения наблюдается по следующим вопросам данного тематического раздела:
- система основного общего образования - 384 обращений;
- получение мест в дошкольных воспитательных учреждениях - 392 обращения;
- опека. Попечительство. Службы по обслуживанию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации – 85 обращений;
- конфликтные ситуации в образовательных учреждениях - 159 обращений;
- трудоустройство и занятость – 52 обращения.
- «Экономика» - 1135 обращений.
Активность населения наблюдается по следующим вопросам данного тематического раздела:
- благоустройство городов и поселков. Обустройство придомовых территорий - 332 обращения;
- эксплуатация и сохранность автомобильных дорог – 309 обращений;
- землеустройство. Землеустроительный процесс. Установление границ. Кадастровая деятельность - 213 обращений;
- борьба с антисанитарией. Уборка мусора - 157 обращений;
- автостоянки и автопарковки - 124 обращения.
- «Оборона, безопасность, законность» - 21 обращение.
Активность населения наблюдается по следующим вопросам данного тематического раздела:
- Госавтоинспекция МВД России (ГИБДД) - 12 обращений;
- паспортная система. Регистрация по месту жительства - 3 обращения;
- конфликты на бытовой почве - 6 обращений.
- «Жилищно-коммунальная сфера» - 1682 обращения.
Активность населения прослеживается по следующим вопросам данного тематического раздела:
- переселение из подвалов, бараков, коммуналок, общежитий, аварийных домов, ветхого жилья, санитарно-защитной зоны - 499 обращений;
- предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества (водоснабжение, отопление, канализация) - 367 обращений;
- улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма - 283 обращения;
- оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ) - 176 обращений;
- управление жилищным фондом - 116 обращений;
- дачное хозяйство - 74 обращения;
- выполнение работ по капитальному ремонту - 167 обращений.
С целью оперативного реагирования на обращения граждан и эффективного взаимодействия населения города с представителями власти еженедельно проводится «прямая телефонная линия», в ходе которой руководители структурных подразделений Администрации города, государственных органов и муниципальных учреждений отвечают на наиболее актуальные вопросы, волнующие жителей города.
Ежемесячно утверждается график проведения «прямой телефонной линии», который размещается на официальном портале Администрации города, а также публикуется в газетах «Сургутские ведомости», «Сургутская трибуна», на официальном портале Администрации города в разделе «Анонсы» еженедельно, в разделе «Обращения граждан» ежемесячно публикуется информация о проведении в Администрации города «прямой телефонной линии».
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации 12 декабря 2018 года с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени в Администрации города проведен общероссийский день приема граждан, посвященный Дню Конституции Российской Федерации.
В течение всего дня жители Сургута обращались с вопросами, решение которых входит в компетенцию Главы города, заместителей Главы города, руководителей структурных подразделений по направлениям деятельности.
Личный приём проводился в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта), по предварительной записи, а также посредством удаленного доступа, в режиме видео-конференц-связи.
В пределах компетенции в администрации города Сургута в общероссийский день приема граждан 12 декабря 2018 года с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут было принято 38 человек.
Всем обратившимся гражданам по каждому вопросу подготовлены письменные ответы, даны разъяснения и рекомендации.
С целью создания условий для своевременного и эффективного рассмотрения поступивших письменных и устных обращений граждан, приема населения по личным вопросам осуществляется контроль за соблюдением установленных, действующим законодательством сроков рассмотрения обращений граждан, предоставлением ответов заявителям о принятых мерах, ответственными за исполнение должностными лицами органов местного самоуправления.
Начальник службы РиКОГиО УСОиСМИ Н.В. Калашникова