За период с июля по сентябрь 2018 года в Администрацию города и ее структурные подразделения поступило 1049 письменных обращений граждан:
1) 418 обращения рассмотрено Главой города и заместителями Главы города, в том числе:
- 151 обращений граждан поступило на официальный портал Администрации города на электронную страницу «Виртуальная приемная Главы города»;
- 143 обращений граждан переадресовано из Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по компетенции.
631 обращение рассмотрено руководителями структурных подразделений Администрации города;
2) 10 личных приемов проведено Главой города за истекший период, 15 человека было принято;
3) 16 личных приемов проведено заместителями Главы города, 31 человек принято на личном приеме;
4) 46 личных приемов было проведено руководителями структурных подразделений Администрации города, 109 человек принято на личных приемах;
5) 18 вопросов поступило к руководителям структурных подразделений Администрации города, руководителям государственных органов и муниципальных учреждений в ходе проведения «прямой телефонной линии»;
6) 202 запроса поступило из Аппарата Губернатора ХМАО-Югры, профильных департаментов ХМАО - Югры, депутатов Думы города Сургута, Думы ХМАО-Югры, государственных органов.
Из проведенной оценки эффективности деятельности Администрации города на основе анализа количества и характера вопросов, содержащихся в обращениях граждан следует, что за отчетный период в адрес Администрации города поступило обращений граждан по следующим тематическим разделам:
- «Государство, общество, политика» – 73 обращений в т.ч.
активность населения наблюдается по следующим вопросам данного тематического раздела:
- личный прием должностными лицами органов местного самоуправления – 46;
- просьбы о памятных подарках, книгах, фотографиях, автографах (за исключением зарубежных стран) – 2 обращение;
-территориальное общественное самоуправление – 6
- «Социальная сфера» – 262 обращений, в т.ч.
активность населения наблюдается по следующим вопросам данного тематического раздела:
- образовательные стандарты, требования к образовательному процессу – 74;
- нехватка мест в дошкольных образовательных организациях – 61 обращение;
- конфликтные ситуации в образовательных учреждениях – 30 обращение;
- трудоустройство. Безработица. Органы службы занятости. Государственные услуги в области содействия занятости населения– 5 обращений;
- оказание бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан – 10 обращений.
- «Экономика» – 283 обращения, в т.ч.
активность населения наблюдается по следующим вопросам данного тематического раздела:
- гуманное отношение к животным. Создание приютов для животных – 105
- благоустройство и ремонт подъездных дорог, в том числе тротуаров – 23 обращения;
- комплексное благоустройство – 30 обращений;
- государственный мониторинг земель. Землеустройство. Установление (изменение) границ земельных участков. Резервирование земель для государственных и муниципальных нужд –23 обращения.
- «Оборона, безопасность, законность» – 12 обращений, в т.ч.
активность населения наблюдается по следующим вопросам данного тематического раздела:
- розыск граждан, находящийся в компетенции органов внутренних дел – 2 обращения;
- осуществление санитарно-карантинного контроля – 2 обращения.
- «Жилищно-коммунальная сфера» – 419 обращений, в т.ч.
активность населения прослеживается по следующим вопросам данного тематического раздела:
- переселение из подвалов, бараков, коммуналок, общежитий, аварийных домов, ветхого жилья, санитарно-защитной зоны – 121 обращений;
- улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях – 68 обращений;
- оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта – 36 обращений;
- управляющие организации, товарищества собственников жилья и иные формы управления собственностью – 54 обращения.
С целью оперативного реагирования на обращения граждан и эффективного взаимодействия населения города с представителями власти еженедельно проводится «прямая телефонная линия», в ходе которой руководители структурных подразделений Администрации города, государственных органов и муниципальных учреждений отвечают на наиболее актуальные вопросы, волнующие жителей города.
Ежемесячно утверждается график проведения «прямой телефонной линии», который размещается на официальном портале Администрации города в разделе «Обращения граждан», публикуется в газете «Сургутские ведомости».
В целях создания условий для своевременного и эффективного рассмотрения поступивших письменных и устных обращений граждан, приема населения по личным вопросам осуществляется контроль за соблюдением установленных, действующим законодательством сроков рассмотрения обращений граждан, предоставлением ответов заявителям о принятых мерах, ответственными за исполнение должностными лицами органов местного самоуправления.