Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Меры по противодействию коррупции

Меры по противодействию коррупции

25 Марта 2022

Мерами, способствующими повышению эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном образовании городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры являются:

 

  1. Централизация закупок

Уполномоченному органу в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) заказчиками города переданы полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В рамках переданных полномочий уполномоченный орган, в числе прочего; принимает решение о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет их состав и порядок работы; проводит по поручению комиссий анализ заявок участников закупок на соответствие установленным требованиям. Централизация закупок позволяет максимально полно реализовывать базовые принципы контрактной системы, обеспечить единообразие, независимость и объективность при проведении процедур закупок.

Заказчикам города при подготовке проектов контрактов (договоров) рекомендовано применять модельные условия, утвержденные приказом Депгосзаказа Югры от 18.10.2021 № 79-п, в том числе об антикоррупционной оговорке (то есть об обязательствах сторон не допускать действий, которые могут привести к нарушению требований законодательства о противодействии коррупции).

 

  1. Единое информационное пространство

Закупочный процесс в городе от планирования до исполнения контрактов осуществляется в едином комплексе посредством применения системы «Автоматизированный   Центр   Контроля – Муниципальный заказ» (далее – АЦК-МЗ), которая интегрирована с единой информационной системой в сфере закупок и с системой планирования и исполнения бюджета города. При использовании системы исключается фаворитизм и дискриминация, схема и срок прохождения согласования документации строго регламентированы, что в свою очередь снижает степень коррупции.

С 01.01.2021 закупки с единственным исполнителем (пункты 4, 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ) заказчиками осуществляются с использованием электронного магазина - «Портал поставщиков» /www.zakupki.mos.ru/, который интегрирован с АЦК-МЗ и предназначен для автоматизации деятельности заказчиков и поставщиков при осуществлении оперативных сделок, повышения открытости и прозрачности контрактных отношений.

Применение АЦК-МЗ обеспечивает доступность информации для потенциальных исполнителей контрактов.

 

  1. 3. Нормирование в сфере закупок

При планировании и осуществлении закупок заказчики руководствуются правилами нормирования, которыми установлены требования к закупаемым товарам, работам, услугам, а также нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков. Нормирование исключает возможность закупки товара, работы или услуги с повышенными потребительскими свойствами или по завышенной цене, что позволяет обеспечить эффективное расходование бюджетных средств.

 

  1. Комиссии по осуществлению закупок

Муниципальным правовым актом созданы межотраслевая комиссия, комиссия по осуществлению закупок в сфере городского хозяйства и комиссия по осуществлению закупок для муниципальных предприятий, в состав которых включены представители заказчиков из разных сфер деятельности.

Членами комиссий по осуществлению закупок не могут быть лица, заинтересованные в результатах процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Такой подход исключает конфликт интересов, возникновение личной заинтересованности, субъективизм в ходе рассмотрения заявок соответствующими комиссиями и обеспечивает невозможность влияния отдельного заказчика на результат работы комиссии.

 

  1. Проведение совместных закупок

Закупка одноименных товаров, работ, услуг, потребность в которых имеется у нескольких заказчиков (поставка топлива, поставка продуктов питания, поставка современных средств информатизации образовательного процесса; поставка игрушек, игрового и учебного оборудования; услуги по проведению периодических медицинских осмотров; автотранспортные услуги; услуги по уборке помещений; услуги по охране объектов муниципальной собственности, услуги по дезинсекции и дератизации), осуществляется посредством проведения совместных электронных аукционов.  Проведение совместных закупок исключает вероятность сговора между заказчиками и поставщиком, так как поставка товара (оказание услуг) осуществляется одним поставщиком для нескольких заказчиков одновременно. 

 

  1. Приемка товаров, работ, услуг

Предусмотрена возможность включения заказчиком в состав приемочной комиссии по приемке результата исполнения контракта (этапа исполнения контракта), предметом которого является результат, имеющий общегородское и (или) социальное значение (в том числе благоустройство территорий муниципального образования, строительство или ремонт объектов социального назначения, ремонт автомобильных дорог) заинтересованных представителей общественности.

Полезные ссылки