Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Меры по противодействию коррупции

Меры по противодействию коррупции

26 Ноября 2020

Мерами, способствующими повышению эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном образовании городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры являются:

 

  1. Централизация закупок

Уполномоченному органу в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) заказчиками города переданы полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В рамках переданных полномочий уполномоченный орган, в числе прочего, осуществляет прием и регистрацию заявок участников закупок (за исключением заявок, представленных в электронной форме); принимает решение о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет их состав и порядок работы; проводит по поручению комиссий анализ заявок участников закупок на соответствие установленным требованиям. Централизация закупок позволяет максимально полно реализовывать базовые принципы контрактной системы, обеспечить единообразие, независимость и объективность при проведении процедур закупок.

 

  1. Единое информационное пространство

Закупочный процесс в городе от планирования до исполнения контрактов осуществляется в едином комплексе посредством применения системы «Автоматизированный   Центр   Контроля – Муниципальный заказ», которая интегрирована с единой информационной системой в сфере закупок и с системой планирования и исполнения бюджета города. При использовании системы исключается фаворитизм и дискриминация, схема и срок прохождения согласования документации строго регламентированы, что в свою очередь снижает степень коррупции. Кроме того, обеспечивается доступность информации для потен-циальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

  1. Нормирование в сфере закупок

При планировании и осуществлении закупок заказчики руководствуются правилами нормирования, которыми установлены требования к закупаемым товарам, работам, услугам, а также нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков. Нормирование исключает возможность закупки товара, работы или услуги с повышенными потребительскими свойствами или по завышенной цене, что позволяет обеспечить эффективное расходование бюджетных средств.

 

  1. Комиссии по осуществлению закупок

Муниципальным правовым актом созданы межотраслевая комиссия и комиссия по осуществлению закупок для муниципальных предприятий. В состав межотраслевой комиссии включены представители заказчиков из разных сфер деятельности, в состав второй комиссии входят представители муниципальных предприятий города.

Членами комиссий по осуществлению закупок не могут быть лица, заинтересованные в результатах процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Такой подход исключает конфликт интересов, возникновение личной заинтересованности, субъективизм в ходе рассмотрения заявок соответствующими комиссиями и обеспечивает невозможность влияния отдельного заказчика на результат работы комиссии.

 

  1. Проведение совместных закупок

Закупка одинаковых товаров, работ, услуг, потребность в которых имеется у нескольких заказчиков (поставка топлива, поставка продуктов питания, поставка современных средств информатизации образовательного процесса; поставка игрушек, игрового и учебного оборудования; услуги по проведению периодических медицинских осмотров; автотранспортные услуги; услуги по уборке помещений; услуги по охране объектов муниципальной собственности, услуги по дезинсекции и дератизации), осуществляется посредством проведения совместных электронных аукционов.  Проведение совместных закупок исключает вероятность сговора между заказчиками и поставщиком, так как поставка товара (оказание услуг) осуществляется одним поставщиком для нескольких заказчиков одновременно. 

 

  1. Приемка товаров, работ, услуг

Предусмотрена возможность включения заказчиком в состав приемочной комиссии по приемке результата исполнения контракта (этапа исполнения контракта), предметом которого является результат, имеющий общегородское и (или) социальное значение (в том числе благоустройство территорий муниципального образования, строительство или ремонт объектов социального назначения, ремонт автомобильных дорог) заинтересованных представителей общественности.

 

Полезные ссылки