|
3 блок вопросов |
1. |
Как стать членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса?
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» формирование участковой комиссии осуществляется на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы сроком на 5 лет. Кандидатуры, предложенные в состав участковой комиссии, но не назначенные членами комиссии, зачисляются в резерв составов участковых комиссий, который формируется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Порядок формирования размещен на официальном сайте территориальной избирательной комиссии города Сургута. Полномочия членов УИК истекают одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они входят. Член комиссии может быть освобожден от обязанностей члена комиссии с правом решающего голоса до истечения срока своих полномочий по решению комиссии, назначившей его, в случае, если он подает заявление в письменной форме о сложении своих полномочий или появятся основания, исключающие возможность осуществления прав члена участковой комиссии согласно пункта 1 статьи 29 Федерального закона №67-ФЗ, такие как: Членами комиссии с правом решающего голоса не могут быть: - лица, не имеющие гражданства РФ, а также граждане РФ, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство; - граждане РФ, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными; - граждане РФ, не достигшие возраста 18 лет; - депутаты, выборные должностные лица, судьи, прокуроры, а также главы местных администраций; На соответствующих выборах: - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов; - члены комиссий с правом совещательного голоса; - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов; - лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов; В связи с правонарушениями: - лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда; - лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административ-ному наказанию за нарушение законодательства о выборах - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания. |
2. |
Что такое «Единый день голосования»?
3 октября 2012 года Президент Российской Федерации Путин В.В. подписал закон о едином дне голосования - Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Данным Федеральным законом устанавливается, что днем голосования на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября. В 2017 году эта дата выпадает на 10 сентября. |
3. |
Необходимо ли избирателю перед выборами посетить избирательный участок и уточнить сведения, внесенные о нем в список избирателей?
До 30 августа 2017 года члены участковых избирательных комиссий всем избирателям разнесут приглашения, в которых избиратели извещаются о дате, времени и месте голосования и приглашаются на свои избирательные участки для ознакомления и уточнения сведений о них, внесенных в список избирателей. Случаи, когда избирателя нет в списках для голосования или имеются неточности сведений об избирателе, внесенных в список избирателей, к сожалению, имеют место, поэтому перед членами участковых избирательных комиссий стоит задача максимально выверить и уточнить списки избирателей. |
4. |
Какой знак можно поставить в избирательном бюллетене?
Какой угодно. По привычке все ставят галочку, но никто не запрещает нарисовать сердечко, заштриховать квадратик или развлечься иным образом. Помните главное — бюллетень действителен только тогда, когда можно однозначно установить волеизъявление избирателя. |
5. |
Кто имеет право наблюдать за порядком проведения выборов на избирательном участке?
Согласно пункту 1 статьи 30 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» наблюдать за ходом голосования имеет право большое количество людей. Это и наблюдатели, и члены вышестоящих избирательных комиссий, и члены комиссии с правом совещательного голоса, и доверенные лица, и уполномоченные кандидатов по финансовым вопросам, и журналисты, и кандидаты. Наблюдателем может быть гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, который не является членом избирательной комиссии, депутатом, не может занимать высшие выборные должности или находиться в непосредственном подчинении таких должностных лиц, быть судьей или прокурором. Наблюдателей назначают партии или кандидаты с целью, чтобы они контролировали работу избирательных комиссий. Если избиратель приходит на избирательный участок и видит, что на специальных местах сидят люди - это и есть наблюдатели, все они должны иметь соответствующие бейджики, содержащие информацию от кого они направлены. Наблюдатели не могут вмешиваться в работу избирательных комиссий, а только наблюдать за проведением на выборах процессов голосования и подсчета голосов избирателей. |
6. |
Кто может быть наблюдателем на избирательном участке? Наблюдателями являются лица, участвующие в контроле за проведением на выборах голосования и подсчета голосов избирательными комиссиями. На конкретный избирательный участок могут делегироваться по два наблюдателя, направленные политической партией или кандидатом. При этом наблюдателю выдается соответствующее направление. Предварительного уведомления о направлении наблюдателя не требуется. При регистрации в списке лиц, присутствующих на избирательном участке в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» наблюдатель предъявляет направление кандидата в депутаты (политического объединения) и паспорт гражданина Российской Федерации (или документ, его заменяющий). В помещении для голосования избирательной комиссии одновременно может присутствовать только один наблюдатель. Наблюдателями не могут быть: выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъекта Российской Федерации, главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, доверенные лица, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса. Кроме того, на участках могут присутствовать наблюдатели от иностранных государств или международных организаций. Присутствовать на избирательных участках также могут заранее аккредитованные журналисты, имеющие профес-сиональный стаж. Наблюдателями не могут быть представители некоммер-ческих организаций, включенных в реестр «иностранных агентов». |
7. |
Когда начинается и когда прекращается агитационный период для кандидата? В соответствии со статьей 49 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» агитационный период начинается со дня представления кандидатом в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадио-вещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. |
8. |
В каких местах могут вывешиваться агитационные печатные материалы? Агитационные печатные материалы могут вывешиваться: - в местах, специально выделенных для этой цели Администрацией города Сургута; - на иных зданиях, сооружениях, объектах только с согласия их собственников (владельцев). Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также на зданиях, в зданиях, в которых размещены участковые избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. |
9. |
Законно ли то, что в день голосования и в день, предшествующий дню голосования, на зданиях и сооружениях размещаются агитационные материалы, например, агитационные плакаты? Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), размещенные ранее дня голосования и дня, предшествующего дню голосования, на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены участковые избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах. |
10. |
Какие действия признаются законными при проведении предвыборной агитации?
Законными при проведении предвыборной агитации признаются действия, совершаемые с целью побудить избирателей голосовать за кандидата или против него, осуществляемые в период избирательной кампании в соответствии с пунктом 2 статьи 48 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а именно: а) призывы голосовать за кандидата либо против него; б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, в частности указание на то, за какого кандидата будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона); в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов. |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Сегодня