Поставить недвижимость на кадастровый учет или зарегистрировать право собственности в электронном виде сегодня быстрее и дешевле. Разберемся, как воспользоваться услугами по интернету?
В Федеральной кадастровой палате по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре придают большое значение организации работы по предоставлению услуг в электронном виде. Рассмотрим преимущества электронного формата и привычного бумажного?
Во-первых, подача документов через портал является более удобной и быстрой:
заявление может быть подано в любой день недели, в любое удобное для гражданина или юридического лица время суток.
Во-вторых, существенным плюсом является то, что за счет унификации алгоритма
работы с порталом риск забыть приобщить документ или неправильно заполнить заявление сводится к минимуму. Программа сама подскажет, какое поле следует заполнить и какое, к примеру, получатель услуги заполнить забыл. Причем в пакетах документов, которые приходят в электронном виде, гораздо меньше ошибок, чем в бумажных документах, а это минимизирует вероятность приостановок и отказов в электронной регистрации.
В-третьих, электронная регистрация осуществляется в максимально короткие сроки всего 1-2 рабочих дня!
И, в-четвертых, закон предусматривает в случае электронной регистрации снижение для физических лиц госпошлины на 30%.
Следует учесть, что для подачи документов через портал потребуется получение
электронной цифровой подписи (ЭЦП), за которую придется платить. Но затраты на ее приобретение значительно уменьшились и уже соизмеримы с экономией, полученной за счет снижения госпошлины. Кроме того, многие прибегают к помощи посредников - риэлтерских фирм и частных лиц, считая, что поставить недвижимость на кадастровый учет или зарегистрировать право собственности - это сложно и отнимает много времени. За эту помощь посредники берут плату, зачастую во много раз превышающую размер госпошлины. Электронные услуги - это простой способ получить услуги ведомства напрямую, без посредников, сэкономив свои деньги.
Подача документов в электронном виде практически сводит к минимуму вероятность приобретения объекта недвижимости у мошенников. Следует отметить, что не известно ни одного случая, чтобы документы в электронном виде представили на государственную регистрацию мошенники. Объяснение простое в данном случае имеет место многократная проверка личности. И самое главное, подделать ЭЦП в отличие от бумажных документов практически невозможно.
Информация при получении услуг в электронном виде надежно защищена. Для сервиса государственной регистрации прав предусмотрено резервное копирование информации на всех уровнях, благодаря чему устраняются риски потери, искажения или недоступности информации. По итогам электронной регистрации выдается выписка из Единого государственного реестра недвижимости в электронном виде, которая принимается во всех органах и учреждениях и которая ничем не уступает (является абсолютно юридически аналогичной) бумажной выписке.
Филиал Кадастровой палаты в свою очередь готов оказать самую непосредственную помощь. Сотрудники подскажут все этапы подачи документов через
портал Росреестра, ответят на все возникающие вопросы. По телефону можно получить устную консультацию специалиста о электронных услуг и получении электронной цифровой подписи.