8 апреля 2024 года губернатор Югры Наталья Комарова провела заседание Координационного совета по вопросам обеспечения и защиты прав потребителей.
Участники рассмотрели принимаемые органами власти меры по недопущению нарушений прав потребителей при оказании услуг связи на территории автономного округа.
Во вступительном слове Губернатор отметила, что территориальными органами Роскомнадзора и федеральной почтовой связью в 2023 году зафиксировано увеличение числа обращений и жалоб югорчан в сфере предоставления услуг связи более чем в 2 раза.
Чаще всего в Управление Роскомнадзора потребители жаловались на вопросы доставки и розыска почтовых отправлений. Также возникают вопросы, связанные с переносом телефонных номеров к другому оператору связи. Качество оказания услуг связи населению занимают третье место в общем числе обращений в федеральный орган.
Руководитель Управления Роспотребнадзора Майя Соловьева уточнила, что в каждом четвертом обращении в Роспотребнадзор граждане предъявляли претензии к Ханты-Мансийскому филиалу ПАО МТС в части навязывания услуг, нарушения условий заключения договоров купли-продажи в салонах, воспрепятствования переходу со своим номером к другому оператору связи.
Также руководитель Роспотребнадзора напомнила, что с 1 сентября 2024 года вступают в силу новые правила оказания услуг телефонной связи, которые урегулируют отношения между абонентами и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети общего пользования.
В заключении заседания Губернатором предложено рассмотреть возможность сокращения сроков рассмотрения жалоб потребителей операторами связи, дано поручение по реализации дополнительных информационно-просветительских мероприятий с рекомендациями пользователям по использованию механизмов защиты операторов связи от спам-звонков и действий мошенников.