Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Новости

Информация о получении государственных и муниципальных услуг в электронной форме

14 Февраля 2020
  1. Общие положения

Одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренных в статье 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», является возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Также статьей 5 вышеуказанного закона установлены такие права заявителей при получении государственных и муниципальных услуг, как право на:

- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;

- получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

  1. Термины и определения

Государственная услуга — деятельность по реализации функций государственного органа, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Государственная функция – это регулярно осуществляемая органом исполнительной власти деятельность по реализации или обеспечению реализации властных полномочий.

Муниципальная услуга — деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

Электронная услуга — услуга, предоставляемая при помощи информационно-телекоммуникационных технологий – Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций), включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.

Этап перехода на предоставление услуги в электронной форме (этап перехода) — показатель, характеризующий долю и типы взаимодействий, которые при предоставлении услуги могут осуществляться в электронной форме. В соответствии с действующим регулированием, под поэтапным переходом на предоставление услуг в электронной форме понимается реализация следующих мер:

на I этапе — завершение размещения информации об услуге в Федеральном реестре и на Едином портале;

на II этапе — завершение размещения на Едином портале форм заявлений и иных документов, необходимых для получения услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронной форме;

на III этапе — обеспечение возможности для заявителей представлять документы в электронной форме с использованием Единого портала;

на IV этапе — обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала мониторинг хода предоставления услуги;

на V этапе — обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронной форме на Едином портале, если это не запрещено федеральным законом, определяющим порядок предоставления услуги.

 

  1. Требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме

 

Требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме соответствуют во многом этапам перехода согласно положениям статьи 10 Федерального закона № 210 и включают следующее:

- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах;

- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием такого запроса и документов с использованием Единого портала;

- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

- взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

- получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

- иные действия, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги.

 

  1. Преимущества получения услуги в электронной форме

 

Основными преимуществами при обращении за услугой в электронной форме являются:

- отсутствие необходимости личного посещения органа (учреждения);

- удобное информирование заявителя о статусе предоставления услуги, оказываемой органом (учреждением);

- возможность осуществления мониторинга хода рассмотрения заявления и документов, направленных посредством портала в электронной форме;

- возможность оплаты государственной пошлины на Едином портале;

- возможность удаленно записаться на прием для получения консультации / подачи документов;

- подача пакета документов для предварительной проверки корректности их заполнения;

- подача пакета документов в электронной форме;

- возможность записать на прием для получения результата услуги.

 

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры