За период с 01.01.2016 по 30.06.2016 в Администрацию города Сургута и ее структурные подразделения поступило 1701 письменное обращение, что на 0,5 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 1692 письменных обращений и на 126% произошло увеличение в соотношении с первым полугодием 2014 года.
В Виртуальную приемную Главы города за первое полугодие 2016 года поступило 233 обращения, по итогам аналогичного периода 2015 года – 246 обращений. Активность населения снижена на 6%. В отношении отчетной даты 2014 года произошло значительное увеличение количества обратившихся граждан посредством применения информационных ресурсов интернет.
Наблюдается снижение обращений, перенаправленных из Аппарата Губернатора ХМАО-Югры с 212 зарегистрированных обращений в 1 квартале прошлого года количество снизилось на 55% аналогичного периода 2016 года – 118 обращений.
Из проведенной оценки эффективности деятельности Администрации города на основе анализа количества и характера вопросов, содержащихся в обращениях граждан следует, что за отчетный период в адрес Администрации города наибольшее количество обращений граждан поступило по следующим тематическим разделам:
- «Государство, общество, политика» - 75 обращений (7,5% от общего количества обращений).
Активность населения наблюдается по следующим вопросам данного тематического раздела:
- обращения, заявления и жалобы граждан (36 обращений);
- запросы архивных данных (7 обращений);
- права несовершеннолетних (4 обращения).
- «Социальная сфера» - 262 обращений (26,2% от общего количества обращений).
Активность населения наблюдается по следующим вопросам данного тематического раздела:
- система основного общего образования (44 обращения);
- получение мест в дошкольных воспитательных учреждениях (83 обращения);
- конфликтные ситуации в образовательных учреждениях (35 обращений);
- трудоустройство и занятость (15 обращений).
- «Экономика» - 266 обращений (26,6% от общего количества обращений).
Активность населения наблюдается по следующим вопросам данного тематического раздела:
- эксплуатация и сохранность автомобильных дорог (49 обращений);
- благоустройство городов и поселков. Обустройство придомовых территорий (36 обращений);
- борьба с антисанитарией. Уборка мусора (32 обращения);
- землеустройство. Землеустроительный процесс. Установление границ. Мониторинг земель. Кадастровая деятельность (33 обращения).
- «Оборона, безопасность, законность» - 17 обращений (1,7% от общего количества обращений).
Активность населения наблюдается по следующим вопросам данного тематического раздела:
- Госавтоинспекция МВД России (ГИБДД) (8 обращений);
- конфликты на бытовой почве (5 обращений).
- «Жилищно-коммунальная сфера» - 380 обращений (38 % от общего количества обращений).
Активность населения прослеживается по следующим вопросам данного тематического раздела:
- переселение из подвалов, бараков, коммуналок, общежитий, аварийных домов, ветхого жилья, санитарно-защитной зоны (95 обращений);
- предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества (водоснабжение, отопление, канализация) (76 обращений);
- улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма (42 обращений);
- оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ) (31 обращение);
- управление жилищным фондом (25 обращений);
- выполнение работ по капитальному ремонту (24 обращения).
Максимальное количество обращений граждан рассмотрено по вопросам жилищно-коммунальной сферы и экономики.
За отчетный период в Администрации города организовано и проведено 5 приемов граждан по личным вопросам Губернатором ХМАО-Югры в формате видеоконференцсвязи с участием Главы города, принято 6 человек.
Главой города проведено 4 личных приема граждан, принято - 7 человек.
Заместителями главы Администрации города проведено 37 приемов по личным вопросам, 60 человек принято.
Руководителями структурных подразделений Администрации города проведено 135 приемов, принято 301 граждан города Сургута.
Наибольшее количество граждан было принято в управлении учета и распределении жилья, а также в департаменте городского хозяйства. Вопросы улучшения жилищных условий, предоставление услуг жилищно-коммунальной сфере среди населения города остаются самым актуальным.
С целью оперативного реагирования на обращения граждан и эффективного взаимодействия населения города с представителями власти еженедельно проводится «прямая телефонная линия», в ходе которой руководители структурных подразделений Администрации города, государственных органов и муниципальных учреждений отвечают на наиболее актуальные вопросы, волнующие жителей города.
За первое полугодие 2016 года руководителями структурных подразделений Администрации города и руководителями служб государственных органов власти проведено 22 дежурства на «прямой телефонной линии». Поступило 59 звонков, было задано 17 вопросов. За аналогичный период 2015 года поступило 89 звонков, задано 133 вопроса.
Основная масса заявителей обращалась по вопросам улучшения жилищных условий, коммунально-бытового хозяйства, градостроительства, образования. Заявителям в ходе проведения «прямых телефонных линий» руководителями структурных подразделений Администрации города и руководителями служб государственных органов власти были даны разъяснения по существу поставленных вопросов.
Наблюдается тенденция снижения поступления звонков от граждан. Данный факт говорит об информированности населения города о деятельности структурных подразделений Администрации города, служб государственных органов, а также доступности к общению и решению своих вопросов.