29 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2020 года № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который наделил органы местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений о них в Росреестр.
Ранее учтенными объектами недвижимости считаются объекты, в отношении которых технический учет или государственный учет осуществлен в ранее действующем порядке (в отношении земельных участков – до 01.03.2008, в отношении объектов капитального строительства – до 01.01.2013, в отношении помещений – до 31.01.1998).
Наличие сведений о правообладателях в ЕГРН обеспечит гражданам защиту их прав и имущественных интересов, убережет от мошеннических действий с их имуществом.
Правообладатель ранее учтенного объекта недвижимости может самостоятельно обратиться в Росреестр с заявлением о государственной регистрации ранее возникшего права, заявить свои права на недвижимость, тем самым обеспечив государственную защиту и избежав риска внесения некорректных сведений. В этом случае ему необходимо обратиться в МФЦ с заявлением, паспортом, СНИЛС и документом, подтверждающим право, либо предоставить в департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута по адресу: город Сургут, улица Восход, дом 4, кабинет 510, документы, подтверждающие права на объект недвижимости, с целью последующего внесения данных о правообладателе в Единый государственный реестр недвижимости.
Консультацию по вопросам регистрации ранее возникших прав могут оказать специалисты департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута по телефонам: (3462) 52-83-34, 52-83-05.