Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

2015 год

Отчет о достижении значений частных показателей и интегральных индексов достижения целей вектора «Градостроительство» направления «Жизнеобеспечение» Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут

09 Марта 2016

Стратегической целью направления вектора «Градостроительство» направления «Жизнеобеспечение» Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут является «Обеспечение условий для развития Сургута, как экологически безопасного зеленого города с комфортным и доступным жильем, качественной и разветвленной транспортной сетью, с достаточным количеством парков и скверов». Мероприятия вектора «Градостроительство» направлены на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства, формирования и предоставления земельных участков, предназначенных для строительства в соответствии с контрольными показателями определенными федеральным и региональным законодательством.

Департамент архитектуры и градостроительства является исполнительным органом власти, вырабатывающим и реализующим муниципальную политику в сфере строительства, архитектуры и градостроительства в пределах установленных полномочий.

Деятельность департамента архитектуры и градостроительства в области строительства направлена на увеличение обеспеченности населения благоустроенным жильем и объектами социальной инфраструктуры. В области архитектуры и градостроительства деятельность направлена на осуществление координации и регулирования градостроительной деятельности на территории города Сургута.

Весь комплекс мероприятий, проводимый в области градостроительства в 2015 году, был направлен на активное развитие жилищного строительства, комплексное освоение микрорайонов перспективной застройки, формирование благоприятной среды для проживания граждан в новых микрорайонах, в том числе на обеспечение населения социальной инфраструктурой.

  1. В области градостроительного проектирования в 2015 году была проведена работа:

а) по утверждению местных нормативов градостроительного проектирования на территории муниципального образования городской округ город Сургут.

Разработка местных нормативов градостроительного проектирования осуществлялось в целях:

- обеспечения при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;

- установления расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального образования населения и показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования городской округ город Сургут.

б) по утверждению проекта планировки территории улично-дорожной сети (УДС) города Сургута.

Основной целью выполнения проекта планировки территории улично-дорожной сети является установление границ территорий общего пользования и элементов планировочной структуры г. Сургута с решением в проекте следующих задач:

- выделение и установление параметров планируемого развития элементов планировочной структуры территории города с учетом решений утвержденного генерального плана;

- организация улично-дорожной сети;

- установление границ зон планируемого размещения объектов федерального, регионального, местного значения;

- корректировка и установление красных линий, а также линий регулирования застройки.

  1. В соответствии с Постановлением Правительства РФ №492 были проведены работы по инвентаризации сведений, находящихся в федеральной информационной адресной системе.

В рамках данной инвентаризации:

- были приведены в соответствие к федеральному законодательству нормативные правовые акты Администрации города Сургута;

- осуществлена проверка достоверности, полноты и актуальности уже, содержащихся в ФИАС сведений;

- осуществлено размещение сведений, ранее не содержащихся в ФИАС.

Объектами инвентаризации являлись:

- наименования элементов планировочной структуры;

- наименования элементов улично-дорожной сети;

- адреса объектов адресации;

- документы о присвоении, об изменении и аннулировании адресов.

Были проинвентаризованы свыше 6 800 объектов адресации (здания, сооружения, строения), 277 улиц и проездов, 50 дачных и садоводческих товариществ, 26 временных поселков в городе Сургуте.

По итогам выполненных в установленный Правительством РФ срок, город Сургут стал муниципальным образованием, выполнившим работы на 100%, Ханты-Мансийский автономный округ вошел в 4-ку лидеров среди субъектов РФ, выполнившими данное поручение.

  1. В целях строительства на территории города Сургута социально значимых объектов осуществлено формирование следующих земельных участков:

1) Вид разрешенного использования земельного участка - «для строительства общеобразовательной школы на 1500 учащихся» изменили на вид разрешенного использования земельного участка «для строительства средней общеобразовательной школы в микрорайоне 33 г. Сургута»;

2) Произведен раздел земельных участков в целях образования земельного участка для строительства объекта «Средняя общеобразовательная школа в микрорайоне 32 г. Сургута»;

3) Произведена работа в части раздела земельных участков в целях образования земельного участка - для строительства объекта «Объездная автомобильная дорога города Сургута (Объездная автомобильная дорога 1 «З».VI пусковой комплекс, съезд на улицу Дзержинского)»;

4) Изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 86:10:01010009:33 на вид разрешенного использования земельного участка - для строительства храма с воскресной школой.

  1. В муниципальном образовании городской округ город Сургут применяется эффективный законодательный механизм привлечения инвестиционных средств для решения проблемы сноса ветхого и аварийного жилого фонда, развития городских территорий, освобождения земельных участков с целью строительства.

Администрацией города Сургута в 2015 году заключено 4 инвестиционных соглашения, в соответствии с которыми планируется снос и переселение граждан, проживающих в 24 строениях, временно приспособленных для проживания.

В 2015 году по инвестиционным соглашениям, заключенным в предыдущие годы, принято в муниципальную собственность и зарегистрировано право на 107 благоустроенных жилых помещений, предназначенных для переселения граждан.

  1. Важным шагом в реконструкции микрорайонов с ветхой застройкой стало заключение договоров о развитии следующих застроенных территорий:

1) часть микрорайона 28 площадью 36 800 кв. метров, договор заключен с единственным участником аукциона ООО «СеверСтрой», в настоящее время все обязательства по заключенному договору переданы ООО «Сибпромстрой-Югория» в соответствии с заключенным соглашением о передаче прав и обязанностей. Срок действия данного договора рассчитан до 2020 года.

2) часть микрорайона 24 площадью 25 329 кв.метров, договор заключен с единственным участником аукциона ООО «СеверСтрой», в настоящее время все обязательства по заключенному договору переданы ООО «Сибпромстрой-Югория» в соответствии с заключенным соглашением о передаче прав и обязанностей. Срок действия данного договора рассчитан до 2020 года.

Реализация обязательств сторон по договорам, заключенным в 2015 году, обеспечит увеличение жилищного фонда на застроенных территориях – части микрорайона 24, 28 города Сургута с 1 185 кв. метров до 74 555 кв. метров ориентировочно, а также улучшение жилищных условий жителей Сургута, проживающих в ветхом жилищном фонде.

  1. Одним из направлений деятельности по вектору «Градостроительство» является организация подготовки и утверждения градостроительной документации. Планировка территории является одним из этапов градостроительной деятельности.

В 2015 году утверждено 22 проекта планировки (межевания) территорий микрорайонов, поселков и дачных некоммерческих образований, как за счет бюджетных средств, так и за счет средств юридических и физических лиц.

а) проекты планировки (межевания) разработанные за счет бюджетных средств:

- постановление Администрации города от 21.01.2015 № 251 об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории посёлка Юность в городе Сургуте;

- постановление Администрации города от 05.03.2015 № 1511 об утверждении корректировки проекта планировки и проекта межевания территории микрорайона 31 А в городе Сургуте;

- постановление Администрации города от 09.09.2015 № 6282 об утверждении проекта межевания территории для размещения линейного объекта «Инженерные сети в посёлке «Снежный»;

- постановление Администрации города от 09.09.2015 № 6284 об утверждении проекта межевания территории для размещения линейного объекта «Автомобильная дорога к новому кладбищу»;

- постановление Администрации города от 09.09.2015 № 6283 об утверждении проекта межевания территории для размещения линейного объекта «Объездная автомобильная дорога к дачным кооперативам «Черёмушки», «Север – 1», «Север – 2» в обход гидротехнических сооружений ГРЭС – 1 и ГРЭС – 2».

б) проекты планировки (межевания) разработанные за счет средств юридических и физических лиц:

- постановление Администрации города от 27.02.2015 № 1337 об утверждении корректировки проекта планировки и проекта и проекта межевания микрорайона 37 в части земельного участка № 23.1 малоэтажной жилой застройки в городе Сургуте;

- постановление Администрации города от 27.02.2015 № 1338 об утверждении корректировки проекта межевания территории посёлка Таёжного в городе Сургуте в части квартала Т – 12 и корректировке проекта планировки территории посёлка Таёжного в города Сургуте в части красных линий;

- постановление Администрации города от 23.03.2015 № 1934 об утверждении проекта планировки и проекта межевания части микрорайона 21-22 города Сургута, подлежащего развитию;

- постановление Администрации города от 17.04.2015 № 2599 об утверждении корректировки проекта планировки и проекта межевания территории микрорайона 37 города Сургута в части земельного участка, предоставленного в аренду ООО «Плавстройотряд – 34» и обществу с ограниченной ответственностью «ЮграСтройИнвест»;

- постановление Администрации города от 08.05.2015 № 3071 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории потребительского дачного кооператива «Соколовка» в городе Сургуте;

- постановление Администрации города от 26.06.2015 № 4401 об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории для размещения линейного объекта «Улица Геологическая (4В) на участке от улицы Мелик-Карамова до улицы Югорский тракт в городе Сургуте;

- постановление Администрации города от 30.06.2015 № 4515 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории кварталов 30Б, 30В, 30Г и части коммунального квартала 8 в городе Сургуте, в части жилого квартала 30Б»;

- постановление Администрации города № 4516 от 01.07.2015 об утверждении проекта планировки и проекта межевания «Застройка микрорайона 27А г. Сургут. Корректировка»;

- постановление Администрации города от 17.07.2015 № 4896 об утверждении документации по планировке территории «Проект планировки и проект межевания территории микрорайона 30 города Сургута. Корректировка»;

- постановление Администрации города от 26.08.2015 № 5916 об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории жилого квартала Пойма – 5 в городе Сургуте;

- постановление Администрации города от 06.10.2015 № 7048 об утверждении проекта планировки застройки и проекта межевания территории дачного потребительского кооператива «Жемчужина» в города Сургуте (проект организации и застройки территории). Корректировка;

- постановление Администрации города от 11.11.2015 № 7868 об утверждении корректировки проекта планировки и проекта межевания территории «Застройки микрорайона 34 (II очередь) г. Сургут» в части размещения отдельно стоящего здания объекта «Инфраструктуры жилищно – коммунального хозяйства»;

- постановление Администрации города от 11.11.2015 № 7865 об утверждении корректировки проекта планировки и проекта межевания территории «Застройки микрорайона 34 (II очередь) г. Сургут» в части земельного участка, предоставленного по договору аренды обществу с ограниченной ответственностью «Скорпио»;

- постановление Администрации города от 30.11.2015 № 8256 об утверждении проекта межевания территории посёлка Лесного в городе Сургуте в части квартала ЛС – 6 участков № 1, № 2, № 4;

- постановление Администрации города от 07.12.2015 № 8464 об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории микрорайона 37, в части земельного участка, предоставленного под комплексное освоение в целях жилищного строительства (малоэтажная жилая застройка) в городе Сургуте;

- постановление Администрации города от 08.12.2015 № 8493 об утверждении проекта межевания территории посёлка Лесного в городе Сургуте в части квартала ЛС – 2 участков № 5, № 7;

- постановление Администрации города от 18.12.2015 № 8840 об утверждении корректировки проекта межевания территории посёлка Лунного в городе Сургуте, в части квартала Л – 3 участков № 14, № 18, 20.

Утверждены 182 градостроительных плана по объектам муниципального образования городской округ город Сургут.

Главой города были назначены 102 заседания публичных слушаний в части компетенции департамента архитектуры и градостроительства, в том числе:

- 19 заседаний по проектам планировки и проектам межевания территорий микрорайонов городского округа, из них:

- по проектам планировки, разработанных за счет бюджета города – 4;

-по проектам планировки, разработанных за счет средств юридических и физических лиц – 15;

- 23 заседания по вопросам внесения изменений в Правила землепользования и застройки на территории города Сургута;

- 27 заседаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

- 30 заседаний по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- 1 заседание по вопросу внесения изменений в Схему размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования городской округ город Сургут;

- 1 заседание по вопросу утверждения проекта планировки территории улично-дорожной сети (УДС) города Сургута;

- 1 заседание по вопросу Схемы размещения рекламных конструкций на территории города.

  1. В рамках вектора «Градостроительство» Департаментом архитектуры и градостроительство ведется работа по формированию земельных участков на аукцион и под ИЖС для льготных категорий граждан, так за 2015 год было сформировано 31 земельный участок общей площадью 187 638 кв.м.
  2. Также, одним из основных направлений деятельности по вектору «Градостроительство» является регулирование градостроительной деятельности в городе. Выдача разрешений на строительство (реконструкцию) объектов является одним из инструментов градостроительного регулирования.

Так за 2015 год было рассмотрено и выдано 151 разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также 119 разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

Принято документов, а также выданы разрешения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение - 23 документа. Осуществлен прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) планировки жилого помещения за 2015 год – 723 документа.

  1. Организация строительства муниципального жилищного фонда и создание условий для жилищного строительства на территории городского округа.

При планируемом к вводу 340,7 тыс. кв. метров объектов жилищного назначения в 2015 году фактически введено 240,191 тыс. кв. метров объектов жилищного назначения. Снижение темпов строительства жилья произошло в связи с экономическим кризисом в стране (ограничение возможностей по кредитованию застройщиков, рост цен на строительные материалы, падение покупательской способности).

10.Ведется работа по реализации федеральных, окружных и муниципальных программ по переселению граждан.

В рамках реализации программ в 2015 году приобретено в муниципальную собственность 489 жилых помещений.

Из них:

- в рамках государственной программы ХМАО – Югры» «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2014-2020 годах» приобретено 314 жилых помещений для участников программы общей площадью 17 546,5 кв.м. для обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийных, ветхих домах и в жилых помещениях непригодных для проживания, а так же в целях расселения жителей поселка Таёжный приобретена 2-х комнатная квартира (67,2м2);

- приобретено жилое помещение за счет средств местного бюджета по мероприятию ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений в поселке Строитель;

- в рамках «Адресной программы ХМАО – Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы» приобретено для участников программы 173 жилых помещения общей площадью 10 444,0 кв.м. Программа выполнена в 100% объеме.

  1. В 2015 году реализовывались мероприятия по обеспечению микрорайонов перспективной комплексной застройки объектами социальной сферы и было введено в эксплуатацию:

- Школа на 801 учащегося в микрорайоне № 40 г. Сургута;

- Детский сад на 350 мест в 40 микрорайоне г. Сургута (№ 44 "Сибирячок");

- Хореографическая школа в микрорайоне ПИКС;

- МБОУ СОШ № 20 (столовая);

- Детский сад "Золотой ключик" ул.Энтузиастов, 51/1 г.Сургута;

- МБОУ СОШ №10 (пристрой);

- Спортивный центр с универсальным игровым залом №5 (МБОУ СОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов.);

- Магистральный водовод в восточном жилом районе от ул.9П (Нефтеюганское шоссе) по ул.Рационализаторов до ВК-сущ.;

- Внутриквартальные проезды для обеспечения подъезда к общеобразовательным учреждениям в микрорайоне 24 в г. Сургуте;

- Мототрасса на "Зайчьем острове" - вертикальная планировка.

Приступили к работам по строительству объектов:

- Объездная автомобильная дорога к дачным кооперативам "Черемушки", "Север-1", "Север-2" в обход гидротехнических сооружений ГРЭС-1 и ГРЭС-2 (1 этап. Автодорога от Восточной объездной дороги до СНТ №49 "Черемушки". ПК0+00-ПК54+08,16);

- Ул. Маяковского от ул.30 лет Победы до ул. Университетской.

Продолжается строительство следующих объектов:

- Инженерные сети в поселке Снежный;

- Спортивный центр с плавательным бассейном на 50 метров в г. Сургуте;

- Детская школа искусств в микрорайоне ПИКС;

- Поликлиника «Нефтяник» в мкр.37 г. Сургута.

  1. В целях повышения уровня комфорта городской среды во всех сферах жизнедеятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья проводятся работы по созданию условий для повышения доступности объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности. Выполнены проектные работы на выполнение работ по капитальному ремонту 9 объектов социальной сферы.
  2. В направлении декоративно-художественного и праздничного оформления города были достигнуты следующие результаты:

- заключены Соглашения по сотрудничеству: с Сургутской ассоциацией рекламных агентств, с Горсветом по световому оформлению города, по размещению катков на территории снежных городков;

- внесены изменения в Правила благоустройства территории города;

- проводилась работа по совершенствованию Схемы размещения рекламных конструкций на территории города Сургута.

  1. В направлении архитектуры были выполнены следующие мероприятия:

- рассмотрено объемно-планировочных решений, паспортов отделки фасадов – 121 шт;

- выдано разрешений на установку передвижных объектов торговли – 21 шт.

Благодаря проводимым в 2015 году комплексным мероприятиям, направленным на развитие градостроительства, формирования благоприятной среды для проживания граждан в новых микрорайонах по вектору «Градостроительство» фактические значения интегральных индексов и частных показателей соответствуют плановым значениям показателей:

- показатель «Удовлетворенность населения политикой в сфере архитектуры и градостроительства» составляет 78%;

- показатель «Индекс интенсивности работы по формированию архитектурного облика города» составляет 58%;

- показатель «Индекс интенсивности работы по формированию благоприятной городской среды» составляет 91%;

- показатель «Удовлетворенность населения политикой в сфере архитектуры и градостроительства» составляет 78%;

- показатель «Доля площади территории города, на которую подготовлены проекты планировки» составляет 16,5%;

- показатель «Срок оформления (предоставления) земельных участков» составляет 52 дня;

- показатель «Доля открытых зеленых пространств, в площади городской территории» составляет 32%;

- показатель «Полное покрытие цветовым решением фасадов объектов со стороны улично-дорожной сети, малые архитектурные формы» составляет 20%.

-показатель «Многоэтажная застройка» превышает плановое значение показателя и отклонение составляет 3,74%

- фактическое значение показателя составляет 97,2%;

- плановое значение показателя, 93,7%.

Отклонение по показателю достигнуто в связи с уменьшением общего объема введенного жилья в следствии чего, изменилось процентное соотношение малоэтажной и многоэтажной застройки.

Недостигнутыми за 2015 год по отношению к запланированным значениям интегральных индексов и частных показателей являются следующие значения:

         -показатель «Индекс интенсивности, качества и доступности жилищного строительства» не соответствует плановому показателю и отклонение составляет 21%

фактическое значение показателя составляет 33%;

плановое значение показателя составляет 54%.

- показатель «Объем строительства жилья» не соответствует плановому значению показателя и отклонение составляет -24,66%

фактическое значение показателя составляет 240,2 тыс. кв. м.;

плановое значение показателя составляет 318,8 тыс. кв. м, в том числе:

- показатель «Малоэтажная застройка (индивидуальное строительство)» не соответствует плановому значению показателя и отклонение составляет – 55,56 %

фактическое значение показателя составляет 2,8%;

плановое значение показателя составляет 6,3%.

- показатель «Ввод в действие жилья эконом-класса» не соответствует плановому значению показателя и отклонение составляет -37,26%

         фактическое значение показателя составляет 32%

         плановому значению показателя составляет 51%.

Уменьшение фактического значения индекса связано со снижением темпов строительства жилья. Снижение темпов строительства жилья произошло в связи с экономическим кризисом в стране (ограничение возможностей по кредитованию застройщиков, рост цен на строительные материалы, падение покупательской способности), что привело к уменьшению фактического значения индекса и повлияло на снижение уровня запланированных достижений.

Основными проблемными вопросами, сдерживающими социально-экономическое развитие муниципального образования, остаются вопросы связанные с недостаточным финансированием мероприятий:

- по строительству, реконструкции и капитальному ремонту транспортной и инженерной инфраструктур, что препятствует своевременной подготовке территорий под жилищное строительство и формирования благоприятной среды для проживания граждан;

- переселению из жилищного фонда временных ветхих, аварийных непригодных для проживания строений на территориях города;

- строительству объектов образования, культуры, молодежной политики и спорта.

Для совершенствования Стратегии в части «Жизнеобеспечения», вектора «Градостроительство» и эффективного достижения запланированных целей и решения задач необходимо выполнить следующие мероприятия:

1) разработку программы комплексного развития организаций коммунального комплекса, на основании которой будут разработаны инвестиционные программы организаций коммунального комплекса в рамках которых по договору на технологическое подключение будет вестись опережающее строительство объектов инженерной инфраструктуры для своевременного ресурсоснабжения объектов капитального строительства;

2) создание условий для строительства инженерной и транспортной инфраструктуры для развития земельных участков под строительство малоэтажной жилой застройки и объектов жилья эконом-класса;

3) повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания населения на территории, подлежащей развитию;

4) улучшение архитектурного облика города Сургута;

5) уменьшение доли непригодного для проживания жилищного фонда в общем объёме жилищного фонда города Сургута;

6) увеличение инвестиционной привлекательности города Сургута.

 

 

Мокринская Ирина Анатольевна

Абубакирова Лариса Зинфировна

тел. (3462) 528237

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры