ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
город Сургут 8 ноября 2019 года
Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:
председательствующего судьи Стрекаловских Н.Г., при секретаре Сагайдак Е.С.,
с участием государственного обвинителя Ведехиной О.Ю., подсудимого (гражданского ответчика) Олефира В.А., защитника – адвоката Дерендяева О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению
Олефира В.А., в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 207 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Олефир В.А. сделал заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, создающем опасность гибели людей либо наступления иных общественно опасных последствий, при следующих обстоятельствах.
Олефир В.А., создавая общественную опасность и рассчитывая на соответствующее реагирование государственных служб, имея умысел на дезорганизацию деятельности органов власти и охраны правопорядка, отвлечения сил и средств правоохранительных органов на проверку данного сообщения, реализуя свой преступный умысел, направленный на заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, воспользовавшись принадлежащим ему сотовым телефоном торговой марки «FLY» модели «Ezzy 6с вставленной в него сим-картой оператора сотовой связи «Билайн», осуществил звонок на номер горячей линии ПАО «Сбербанк» и устно сообщил оператору заведомо ложные сведения о готовящемся взрыве, а именно: что зажмет две гранаты и, придя в любое отделение банка ПАО «Сбербанк», рванет ее вместе с собой, создавая опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба и наступления общественной опасности. Заведомо зная о ложности своего сообщения, Олефир В.А. поставил под угрозу общественную безопасность и нормальное функционирование органов государственной власти.
После получения вышеуказанного сообщения, оператор горячей линии ПАО «Сбербанк», восприняв угрозу взрыва одного из отделений ПАО «Сбербанк» реально, в соответствии с должностными обязанностями, незамедлительно передала данную информацию в службу безопасности ПАО «Сбербанк, сотрудники которой в дальнейшем передали данное сообщение в дежурную часть УМВД России. Получив вышеуказанное сообщение, оперативный дежурный УМВД России, в соответствии с должностными обязанностями, зарегистрировал полученную информацию об угрозе взрыва одного из отделений ПАО «Сбербанк» в книгу учета сообщений о преступлениях, организовал по месту жительства Олефира В.А., то есть на место происшествия, выезд следственно-оперативной группы. Сотрудники, входящие в состав следственно-оперативной группы работали на месте происшествия с целью обнаружения и предотвращения взрыва одного из отделений ПАО «Сбербанк, однако, взрывных устройств и взрывчатых веществ обнаружено не было.
Подсудимый Олефир В.А. виновным себя по существу предъявленного обвинения признал в полном объеме, раскаялся в содеянном, от дачи дальнейших показаний отказался, воспользовавшись положениями ст. 51 Конституции РФ.
По ходатайству государственного обвинителя, с согласия сторон, в порядке ч. 1 ст. 276 УПК РФ, оглашены показания подсудимого, данные им в ходе предварительного расследования.
Так, будучи допрошенным в качестве подозреваемого Олефир В.А. показал, что является ветераном МВД, ветераном МЧС и Ветераном труда. Имеет правительственные и боевые награды. Находится на пенсии, которая составляет 42 000 рублей, но у него имеются кредиты в различных микрофинансовых организациях. Общая выплата в месяц по данным кредитам составляет около 19 000 рублей.
В сентябре 2017 года он обратился в филиал ПАО «Сбербанк», за получением кредита в размере 200 000 рублей. В выдаче кредита ему отказали, объяснив, что у него плохая кредитная история. Он с решением ПАО «Сбербанк» не согласен, тем более что он получает пенсию также через ПАО «Сбербанк». Больше в ПАО «Сбербанк» он не обращался.
Он ежедневно употреблял спиртное, кроме того, у него были неоднократные травмы головы, последняя в сентябре 2017 г., врач после его лечения сказал, что ему вообще нельзя употреблять спиртное. Также он сам заметил, что, выпив спиртного, он может совершать необдуманные поступки. Так он с утра употреблял спиртное, выпив, он вспомнил, что ему в сентябре 2017 г. отказали в выдаче кредита в ПАО «Сбербанк». Он был рассержен на сотрудников данного банка, кроме того, ему постоянно звонят из микрофинансовых организаций, требуя выплаты долгов.
Ему также позвонили коллекторы от микрофинансовой организации «БыстроДеньги», требовали выплатить долг, угрожали физической расправой его родственникам и знакомым. Это его очень рассердило, взволновало, поэтому он, в дневное время, в период примерно с 12.00 до 14.00, точное время не помнит, со своего сотового телефона «Fly» позвонил на горячую линию ПАО «Сбербанк» и сказал, что у него есть оружие, он возьмет гранату, придет к ним в банк и взорвет их банк. Он понимал, что сообщает им заведомо ложную информацию, так как взрывать он никого не хотел и никакого оружия и взрывных устройств у него нет. Он признает свою вину, в содеянном раскаивается, более такого не повторится.
После оглашения показаний подсудимый их полностью подтвердил, указав, что позвонил в банк с ложным сообщением, поскольку был рассержен, находился в эмоциональном состоянии из-за постоянных звонков коллекторов с требованием вернуть долги, состояние опьянения на его действия не повлияло.
Кроме признания вины подсудимым, его вина подтверждается показаниями представителя потерпевшего УМВД России, представителя потерпевшего ПАО «Сбербанк», данными ими в ходе предварительного расследования и оглашенными в ходе судебного разбирательства о ходатайству государственного обвинителя, с согласия сторон, в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ.
Сумма причиненного материального ущерба УМВД России в связи с выездом по ложному сообщению составила 21 731 рубль.
Виновность подсудимого в совершении инкриминируемого деяния, помимо его собственных показаний, полностью доказана совокупностью исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами, в том числе показаниями представителей потерпевшего, сообщившей о том, что в результате ложного сообщения Олефира В.А. о готовящемся взрыве, была создана следственно-оперативная группа, выезжавшая на место происшествие вместе с руководством УМВД России, представителя потерпевшего, свидетеля, согласно которым от оператора горячей линии ПАО «Сбербанк» им стало известно, что на горячую линию позвонил Олефир В.А. и сообщил о том, что намерен взорвать отделение ПАО «Сбербанк», а также материалами уголовного дела – протоколом осмотра места происшествия, где проживал Олефир В.А., в ходе которого было установлено, что никаких запрещенных предметов, в том числе оружия, взрывчатых веществ обнаружено не было, протоколом выемки и осмотра детализации телефонных переговоров между Олефиром В.А. и оператором горячей линии ПАО «Сбербанк», из которой установлено, что Олефир В.А. сообщил оператору горячей линии заведомо ложные сведения о том, что взорвет отделение банка.
Действия Олефира В.А. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 207 УК РФ – заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, создающим опасность гибели людей либо наступления иных общественно опасных последствий.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.307, 308, 309 УПК РФ, суд
приговорил:
Признать Олефира В.А. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 207 УК РФ и назначить ему наказание в виде ограничения свободы на срок 6 (шесть) месяцев.
В период отбывания наказания установить Олефиру В.А. следующие ограничения:
не изменять место жительства без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы,
не выезжать за пределы территории муниципального образования без уведомления указанного специализированного органа.
Возложить на Олефира В.А. обязанность: один раз в месяц являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы для регистрации.
В соответствии с ч. 1 ст. 99 УК РФ, назначить Олефиру В.А. принудительное наблюдение и лечение у врача-психиатра в амбулаторных условиях.
Меру пресечения Олефиру В.А. в виде заключения под стражу изменить на подписку о невыезде и надлежащем поведении. Освободить его из-под стражи в зале суда.
В соответствии с ч. 3 ст. 72 УК РФ, время содержания Олефира В.А. под стражей зачесть в срок отбывания наказания, из расчета один день содержания под стражей за два дня ограничения свободы, что составит 72 дня отбытого срока наказания в виде ограничения свободы.
Взыскать с Олефира В.А. в пользу Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации в счет возмещения материального ущерба, причиненного преступлением в сумме 21 731 рубль.