Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств (далее – ГАБС) проводился на основе показателей, установленных в приложении № 1 к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств, утверждённому постановлением Администрации города Сургут от 21.04.2011 № 2222 «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств» (с изменениям от 25.06.2015 №4381).
Мониторинг качества финансового менеджмента за 2015 год проводился по следующим группам показателей:
- оценка качества планирования бюджета города;
- оценка качества реестра расходных обязательств бюджета города;
- оценка результатов исполнения бюджета города;
- оценка состояния учета и отчетности
- оценка организации контроля
Рейтинг ГАБС сформирован раздельно по ГАБС, не имеющих подведомственной сети учреждений, либо имеющих подведомственную сеть в количестве 3 или менее муниципальных учреждений, и по ГАБС, имеющих подведомственную сеть в количестве 4-х или более муниципальных учреждений. Мониторинг качества финансового менеджмента за 2015 год не проводился в отношении департамента имущественных и земельных отношений Администрации города в связи с его упразднением в соответствии с распоряжением Администрации города от 24.08.2015 №2104 «Об упразднении департамента имущественных и земельных отношений Администрации города, утверждении плана ликвидационных мероприятий департамента имущественных и земельных отношений Администрации города и состав ликвидационной комиссии».
По результатам проведенного мониторинга качества финансового менеджмента итоговые оценки качества финансового менеджмента сложились следующим образом:
- Оценка качества планирования бюджета города
Качество планирования расходов бюджета оценивалось по 15 показателям:
1) Показатель 1.1 «Соблюдение сроков представления в департамент по экономической политике информации, необходимой для разработки прогноза социально-экономического развития города».
Оценка показателя производилась на основании данных, представленных департаментом по экономической политике.
Показатель по Контрольно-счетной палате города, Думе города не оценивался.
Показатель по иным ГАБС оценен на 100 баллов. Сроки предоставления в департамент по экономической политике информации, необходимой для разработки прогноза социально-экономического развития города, всеми ГАБС соблюдены.
2) Показатель 1.2 «Достоверность и полнота представленной в департамент по экономической политике информации, необходимой для разработки прогноза социально-экономического развития города».
Оценка показателя производилась на основании данных, представленных департаментом по экономической политике.
Показатель по Контрольно-счетной палате города, Думе города не оценивался.
Показатель по иным ГАБС оценен на 100 баллов. Информация, необходимая для разработки прогноза социально-экономического развития города, представлена в департамент по экономической политике всеми ГАБС в полном объеме.
3) Показатель 1.3 «Соблюдение сроков представления в департамент финансов информации, необходимой для составления проекта бюджета города по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период».
Показатель по всем ГАБС оценен на 100 баллов. Информация, необходимая для составления проекта бюджета города по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представлена в департамент финансов всеми ГАБС своевременно.
4) Показатель 1.4 «Достоверность и полнота представленной в департамент финансов информации, необходимой для составления проекта бюджета города по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период».
Показатель по всем ГАБС оценен на 100 баллов. Информация, необходимая для составления проекта бюджета города по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представлена в департамент финансов всеми ГАБС в полном объеме.
5) Показатель 1.5 «Соблюдение сроков представления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (далее - ОБАС) в департамент финансов».
При расчёте показателя учитывалось соблюдение ГАБС сроков представления ОБАС в департамент финансов, установленных распоряжением Администрации города от 20.05.2015 № 1375 «Об утверждении сроков составления проекта бюджета городского округа город Сургут на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов» (с изменениями и дополнениями) и письмами департамента финансов о доведении предварительных предельных объемов бюджетных ассигнований на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов, письмами об уточнении предварительных предельных объемов бюджетных ассигнований на 2016 год, письмами об уточнении предельных объемов бюджетных ассигнований на 2016 год.
Указанные сроки соблюдены Думой города, Администрацией города и департаментом финансов, для которых значение показателя составило 100 баллов (максимальное значение).
Показатель по иным ГАБС составил менее 100 баллов:
Департамент образования – 66,7 баллов. ОБАС об уточнении предварительных предельных объемов бюджетных ассигнований на 2016 год был представлен департаментом с нарушением установленного срока на 2 дня;
Департамент архитектуры и градостроительства – 20 баллов. ОБАС об уточнении предварительных предельных объемов бюджетных ассигнований на 2016 год был представлен департаментом с нарушением установленного срока на 3 дня.
Департамент культуры, молодежной политики и спорта – 0 баллов. Расчёты и расшифровки предоставлены с нарушением сроков, что не позволило произвести проверку обоснования бюджетных ассигнований в полном объеме.
Контрольно-счетная палата города – 66,7 баллов. ОБАС по распределению предварительных предельных объемов бюджетных ассигнований на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов был представлен на 4 дня позже установленного срока.
6) Показатель 1.6 «Полнота обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, представленных в департамент финансов».
Показатель характеризует полноту (наличие или отсутствие) обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, представленных в департамент финансов.
Значение показателя по Думе города, Администрации города, департаменту финансов, департаменту образования и департаменту архитектуры и градостроительства составило 100 баллов (максимальное значение).
Показатель по иным ГАБС составил менее 100 баллов:
Департамент культуры, молодежной политики и спорта – 55,6 баллов. В представленном ОБАС по распределению предварительных предельных объемов бюджетных ассигнований на 2016 год отсутствовали:
- фрагмент реестра расходных обязательств;
- сводная информация об объеме муниципальных услуг (работ) в соответствии с ведомственными перечнями, планируемых к оказанию (выполнению) подведомственными муниципальными учреждениями на очередной финансовый год и плановый период;
- сводная информация об объеме финансового обеспечения оказания муниципальных услуг на основе нормативных затрат и проектов муниципальных заданий
- расчёты и расшифровки сформированы не в соответствии со ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города от 22.10.2013 № 7638 "Об утверждении порядка формирования, финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями и предоставления субсидий муниципальными бюджетными и автономными учреждениями на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания".
Контрольно-счетная палата – 83,3 балла. В представленном ОБАС по распределению предварительных предельных объемов бюджетных ассигнований на 2016 год отсутствовали универсальные формы, установленные приложением 16 к приказу департамента финансов от 09.09.2014 №162 «Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований городского округа город Сургут на очередной финансовый год и плановый период» (с изменениями).
7) Показатель 1.7 «Соответствие объемов бюджетных ассигнований, отраженных в представленном ОБАС, доведенным департаментом финансов предварительным и уточненным предельным объёмам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период».
При расчёте показателя учитывалось соответствие или несоответствие представленного ОБАС ГАБС предварительным и уточненным предельным объемам бюджетных ассигнований, доведенным департаментом финансов письмами о предварительных предельных объемах бюджетных ассигнований на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов, письмами об уточнении предварительных предельных объемов бюджетных ассигнований на 2016 год, письмами об уточнении предельных объемов бюджетных ассигнований на 2016 год.
Значение показателя составило 100 баллов (максимальное значение) у Думы города, Администрации города, Контрольно-счетной палаты города, департамента образования, департамента финансов и департамента архитектуры и градостроительства.
Показатель у департамента культуры, молодежной политики и спорта составил 0 баллов, в связи с тем, что оценить соответствие представленного ОБАС предварительным и уточненным предельным объемам бюджетных ассигнований, доведенным департаментом финансов, не представляется возможным вследствие представления ОБАС (срок до 25.09.2015) с существенным нарушением срока и отсутствием полного комплекта документов, входящих в состав ОБАС, а также непредставления в департамент финансов уточненного ОБАС в срок до 13.10.2015.
8) Показатель 1.8 «Наличие или отсутствие необоснованных направлений расходов, включенных ГАБС в проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период».
Критерием оценки показателя является наличие писем департамента финансов об отсутствии правовых оснований планирования расходов.
Значение показателя по всем ГАБС составило 100 баллов (максимальное значение).
9) Показатель 1.9 «Количество замечаний к объему бюджетных ассигнований ГАБС, отраженных в заключении Контрольно-счетной палаты города на проект бюджета города и учтенных в составе поправок к проекту бюджета города на очередной финансовый год и плановый период».
Показатель характеризует качество подготовки ГАБС проекта бюджета на очередной финансовый год.
Значение данного показателя определено количеством замечаний к объему бюджетных ассигнований ГАБС, отраженных в заключении Контрольно-счетной палаты города на проект бюджета города и учтенных в составе поправок к проекту бюджета города на 2016.
Значение показателя составило 100 баллов (максимальное значение) у Думы города, Контрольно-счетной палаты города, департамента финансов, департамента образования.
Показатель по иным ГАБС составил менее 100 баллов:
- Департамент архитектуры и градостроительства – 0 баллов (количество учтенных замечаний– 9);
- Департамент культуры, молодежной политики и спорта – 0 баллов (количество учтенных замечаний– 6);
- Администрация города – 0 баллов (количество учтенных замечаний– 9)
10) Показатель 1.10 «Доля проектов муниципальных программ, получивших в департаменте по экономической политике положительное заключение при первичной экспертизе, от общего количества проектов муниципальных программ».
Показатель характеризует качество подготовки ГАБС проектов муниципальных программ.
Оценка показателя производилась на основании данных, представленных департаментом по экономической политике.
Значение показателя 100 баллов (максимальное значение) составило у департамента финансов, проект программы которого при первичной экспертизе получил положительное заключение.
Показатель по иным ГАБС составил менее 100 баллов:
Администрация города – 69,7 баллов. Из 23 представленных проектов муниципальных программ 7 проектов не получили положительного заключения при первичной экспертизе;
Департамент архитектуры и градостроительства – 33,3 балла. Из 3 представленных проектов муниципальных программ 2 проекта не получили положительного заключения при первичной экспертизе;
Департамент культуры, молодежной политики и спорта - 25 баллов. Из 4 представленных проектов муниципальных программ 3 проекта не получили положительного заключения при первичной экспертизе;
Департамент образования - 0 баллов. Представленный проект 1 муниципальной программы не получил положительного заключения при первичной экспертизе.
11) Показатель 1.11 «Доля утвержденных стандартов качества (административных регламентов) муниципальных услуг (работ) в общем объеме муниципальных услуг (работ), включенных в установленном порядке в реестр муниципальных услуг (работ)».
В связи с утверждением стандартов качества на все муниципальные услуги (работы), значение показателя 100 баллов составило по всем оцениваемым ГАБС - департаменту образования, департаменту культуры, молодежной политики и спорта, Администрации города, департаменту архитектуры и градостроительства.
Показатель по департаменту финансов, Контрольно-счетной палате города, Думе города не оценивался.
12) Показатель 1.12 «Качество планирования расходов».
Целевым ориентиром для ГАБС являлся минимальный объём вносимых изменений в сводную бюджетную роспись и бюджетные росписи ГАБС.
При расчете показателя учитывался объем положительных изменений, внесенных по обращению ГАБС в сводную бюджетную роспись и бюджетные росписи ГАБС в соответствии со статьей 217 БК РФ, Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа город Сургут и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) в общем объеме утвержденных бюджетных ассигнований по ГАБС.
Значение показателя по ГАБС составило:
Департамент финансов - 99,5 баллов. Объем положительных изменений составил 0,5 % в общем объеме бюджетных ассигнований данного ГАБС, утвержденных решением Думы города о бюджете;
Департамент культуры, молодежной политики и спорта – 99,3 балла. Объем положительных изменений составил 0,7 % в общем объеме бюджетных ассигнований данного ГАБС, утвержденных решением Думы города о бюджете;
Контрольно-счетная палата города – 99,0 балла. Объем положительных изменений составил 1,0 % в общем объеме бюджетных ассигнований данного ГАБС, утвержденных решением Думы города о бюджете;
Департамент архитектуры и градостроительства - 98,9 баллов. Объем положительных изменений составил 1,1 % в общем объеме бюджетных ассигнований данных ГАБС, утвержденных решением Думы города о бюджете;
Дума города - 98,7 баллов. Объем положительных изменений составил 1,3 % в общем объеме бюджетных ассигнований данных ГАБС, утвержденных решением Думы города о бюджете;
Администрация города – 97,0 баллов. Объем положительных изменений составил 3,0 % в общем объеме бюджетных ассигнований данного ГАБС, утвержденных решением Думы города о бюджете;
Департамент образования – 95,9 баллов. Объем положительных изменений составил 4,1 % в общем объеме бюджетных ассигнований данного ГАБС, утвержденных решением Думы города о бюджете.
13) Показатель 1.13 «Проведение ГАБС оценки потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ)».
Показатель характеризует наличие или отсутствие результатов оценки потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ), оказываемых подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальным правовым актом.
Оценка показателя производилась на основании данных, представленных департаментом по экономической политике.
Показатель по ГАБС не оценивался в связи с признанием утратившим силу постановления Администрации города от 26.08.2008 №3201 «Об утверждении порядка проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ)» (с изменениями).
14) Показатель 1.14 «Соблюдение предельных сроков направления ГАБС предложений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств в департамент финансов с целью внесения изменений решение Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период».
При расчёте показателя учитывалось соблюдение ГАБС сроков представления предложений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств в департамент финансов с целью внесения изменений решение Думы города о бюджете города на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов, установленных постановлением Администрации города от 13.08.2012 № 6183 «О порядке инициирования и принятия решения по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств» (с изменениями).
По Думе города, Контрольно-счетной палате города и департаменту финансов данный показатель составил 100 баллов (максимальное значение) в связи с соблюдением сроков предоставления предложений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств в данный период.
Показатель по Администрации города составил 34,5 баллов, поскольку из 29 обращений с предложением по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств Администрации города своевременно предоставлены в департамент финансов 10 обращений.
Значение показателя по департаменту образования составило 36,4 баллов. Департамент образования предоставил своевременно 7 из 11 обращений с предложением по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств для рассмотрения Думой города по вопросу о внесении изменений в решение о бюджете города.
Департаментом архитектуры и градостроительства не соблюдены сроки представления в департамент финансов обращений с предложением по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств из 9 обращений только 2 предоставлено своевременно, в связи с чем показатель оценен на 22,2 балла.
Значение показателя по департаменту культуры, молодежной политики и спорта составило 40 баллов, поскольку 6 из 10 обращений с предложением по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств были представлены в департамент финансов с нарушением установленного срока.
15) Показатель 1.15 «Полнота предложений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, представленных ГАБС в департамент финансов для внесения изменений в решение Думы города о бюджете города».
Показатель характеризует полноту (наличие или отсутствие) предложений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, представленных ГАБС в департамент финансов для внесения изменений в решение Думы города о бюджете города.
В соответствии с постановлением Администрации города от 13.08.2012 № 6183 «О порядке инициирования и принятия решения по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств» (с изменениями от 28.04.2015 № 2876), предложения главных распорядителей бюджетных средств должны содержать: сводную информацию о предложениях по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, не требующих дополнительного объема бюджетных ассигнований по установленной форме, сводную информацию о предложениях по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, требующих дополнительного объема бюджетных ассигнований по установленной форме, анализ достаточности свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по оптимизируемым действующим обязательствам по соответствующим кодам расходов бюджетной классификации по установленной форме, обоснования и расчеты дополнительных бюджетных ассигнований.
Значение показателя составило 100 баллов (максимальное значение) у всех ГАБС.
- Оценка качества реестра расходных обязательств бюджета города
Оценка качества реестра расходных обязательств бюджета города проведена по четырем показателям.
1) Значения показателей 2.1 «Соблюдение сроков представления ГАБС фрагмента реестра расходных обязательств в департамент финансов в целях подготовки реестра расходных обязательств городского округа город Сургут и направления его в Департамент финансов ХМАО-Югры», 2.2 «Полнота отражения применяемых кодов расходов бюджетной классификации по расходным обязательствам во фрагментах реестров расходных обязательств ГАБС, представленных в департамент финансов в целях подготовки реестра расходных обязательств городского округа город Сургут и направления его в Департамент финансов ХМАО - Югры», 2.3 «Корректность указания правовых оснований во фрагментах реестра расходных обязательств, представленных ГАБС в департамент финансов в целях подготовки реестра расходных обязательств городского округа город Сургут и направления его в Департамент финансов ХМАО-Югры (наличие/отсутствие в фрагментах реестра расходных обязательств нормативных документов, утративших силу, соответствие действующему законодательству реквизитов, даты вступления в силу и срока действия нормативных правовых актов)» соответствуют значениям данных показателей за первое полугодие 2015 года, что связано со сроками предоставления реестров расходных обязательств.
2) Показатель 2.4. «Соответствие плановых фрагментов реестра расходных обязательств ГАБС, представленных в департамент финансов в составе обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, предъявляемым к ним требованиям, в том числе подтвержденное внешней экспертизой».
Показатель характеризует качество подготовки ГАБС планового фрагмента реестра расходных обязательств.
Значение показателя определено дифференцированно по ГАБС в зависимости от количества корректировок, внесенных в плановый фрагмент реестра расходных обязательств в процессе формирования материалов к проекту решения Думы города о бюджете города на 2016 год и его рассмотрения Думой города (по итогам проведенной специалистами Контрольно-счетной палаты города, департамента финансов экспертизы).
Значение показателя составило 100 баллов (максимальное значение) у Думы города, Контрольно-счетной палаты города, департамента образования, департамента финансов.
Значение показателя составило 80 баллов у Администрации города, департамента культуры, молодежной политики и спорта, департамента архитектуры и градостроительства.
Подробная информация о корректировках, внесенных в плановые фрагменты реестра расходных обязательств, направлена в адрес главных распорядителей бюджетных средств в рабочем порядке (по электронной почте).
- Оценка результатов исполнения бюджета города
Результаты исполнения бюджета оценивались по 20 показателям, подлежащим оценке за 2015 год:
1) Показатель 3.1 «Соблюдение сроков предоставления утвержденной бюджетной росписи в департамент финансов».
При расчёте показателя учитывалось соблюдение ГАБС сроков представления утвержденной бюджетной росписи в департамент финансов, установленных письмами департамента финансов о доведении утвержденных показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов, в соответствии с приказом департамента финансов от 10.03.2011 № 23 «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа город Сургут и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета)» (с изменениями).
Значение показателя у Думы города, Администрации города, Контрольно-счетной палаты города, департамента образования, департамента архитектуры и градостроительства и департамента финансов составило 100 баллов (максимальное значение).
Показатель по департаменту культуры, молодежной политики и спорта составил 40 баллов, поскольку:
- бюджетная роспись департамента в соответствии с решением Думы города от 07.05.2015 № 696-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов» была направлена в департамент финансов с нарушением установленного срока на 1 день;
- бюджетная роспись департамента в соответствии с решением Думы города от 30.06.2015 № 745-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов» была направлена в департамент финансов с нарушением установленного срока на 2 дня;
- бюджетная роспись департамента в соответствии с решением Думы города от 23.09.2015 № 765-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов» была направлена в департамент финансов с нарушением установленного срока на 1 день.
2) Показатель 3.2 «Соблюдение предельных сроков направления обращений ГАБС в департамент финансов с целью внесения изменений в сводную бюджетную роспись и бюджетные росписи ГАБС».
При расчете показателя учитывалось соблюдение ГАБС сроков для направления обращений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и бюджетные росписи ГАБС, установленных приказом департамента финансов от 10.03.2011 №23 «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа город Сургут и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета)» (с изменениями).
Показатель по всем ГАБС оценен на 100 баллов. Обращения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и бюджетные росписи всеми ГАБС направлены в департамент финансов без нарушения сроков.
- Показатель 3.3. «Соблюдение ГАБС предельного срока внесения изменений в бюджетную роспись».
Показатель характеризует своевременность подготовки ГАБС муниципального правового акта «О внесении изменений в бюджетную роспись».
Показатель по всем ГАБС оценен на 100 баллов. Муниципальные правовые акты о внесении изменений в бюджетную роспись всеми ГАБС направлены в департамент финансов без нарушения сроков.
- Показатель 3.4 «Доля исполненных бюджетных ассигнований без учета межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа».
Показатель характеризует исполнение бюджетных ассигнований без учета межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа на конец отчетного периода.
Максимальное значение показателя 100 баллов составило у департамента образования, департамента культуры, молодежной политики и спорта, Думы города, Контрольно-счетной палаты города, департамента финансов, Администрации города. По данным ГАБС исполнение бюджетных ассигнований за 2015 год сложилось более 95% (допустимое отклонение≥ 5%).
Показатель по департаменту архитектуры и градостроительства составил
– 91,5 балл. Исполнение плановых показателей по расходам сложилось на уровне 87,0%. (в связи с неисполнением расходов по софинансированию доли местного бюджета на создание наемного дома социального назначения в размере 92 222,2 тыс. рублей, на ликвидацию и расселение приспособленных для проживания строений в размере 4 596,2 тыс. руб., на строительство объекта «объездная автомобильная дорога к дачным кооперативам «Черемушки», «Север-1», Север-2»в обход гидротехнических сооружений ГРЭС-1 и ГРЭС-2 (1 этап) в размере 4 482,9 тыс. руб., строительство объекта «Спортивный комплекс с плавательным бассейном на 50 метров» в размере 5 142,3 тыс. руб.)
- Показатель 3.5 «Равномерность расходов».
Показатель характеризует равномерность произведенных кассовых расходов без учёта субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа, резервного фонда Администрации города, иным образом зарезервированных средств в соответствии с решением Думы города о бюджете, муниципальных гарантий в течение финансового года.
При расчете показателя учитывался объем кассовых расходов в 4 квартале к среднему объему кассовых расходов за I-III кварталы отчетного финансового года. Целевым ориентиром для ГАБС являлось значение показателя менее 48%, учитывая, что оплата выполненных работ за декабрь отчетного периода производилась в декабре.
Значение показателя 100 баллов сложилось у департамента финансов (значение объема кассовых расходов в 4 квартале составило 18,9%), департамента образования (значение объема кассовых расходов в 4 квартале составило 22,0%), департамента культуры, молодежной политики и спорта (значение объема кассовых расходов в 4 квартале составило 25,3%).
Значение показателя 60,2 баллов сложилось у Администрации города (значение объема кассовых расходов в 4 квартале составило 87,8%).
Значение показателя 55,2 баллов сложилось у Думы города (значение объема кассовых расходов в 4 квартале составило 92,8%).
Показатель по Контрольно-счетной палате (значение объема кассовых расходов в 4 квартале составило 106,4%), департаменту архитектуры и градостроительства (значение объема кассовых расходов в 4 квартале составило 170,7%), составил 0 баллов.
6) Показатель 3.6 «Качество планирования прогноза кассовых выплат».
При расчете показателя анализировалось исполнение кассового плана за 9 месяцев 2015 года с допустимым отклонением 5%.
Максимальное значение показателя 100 баллов сложилось у следующих ГАБС:
департамент культуры, молодежной политики и спорта - исполнение кассового плана сложилось на уровне 99,3%;
департамент финансов - исполнение кассового плана сложилось на уровне 98,5%;
департамент образования - исполнение кассового плана сложилось на уровне 97,8%;
Контрольно-счетная палата города – исполнение кассового плана сложилось на уровне 98,1%;
Показатель по иным ГАБС составил менее 100 баллов:
Администрация города – 91,8 баллов. Показатели кассового плана исполнены на 87,3%;
Дума города – 97,7 балл. Показатели кассового плана исполнены на 92,8%;
департамент архитектуры и градостроительства – 72,6 балла. Показатели кассового плана исполнены на 69,0 %.
7) Показатель 3.7 «Процент исполнения первоначально утвержденных плановых назначений по доходам, администрируемых ГАБС».
Показатель характеризует качество планирования администрируемых доходов, осуществленное в соответствии с утвержденной Методикой прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета, и уровень исполнения первоначально утвержденных плановых назначений по доходам, администрируемым ГАБС.
Максимальное значение оценки показателя 100 баллов составило у департамента архитектуры и градостроительства (96,3%).
По остальным ГАБС значение показателя составило 0 баллов, в связи со сложившимся за отчетный период процентом исполнения первоначально утвержденных плановых назначений по администрируемым доходам:
Администрация города – 231,1% (в связи с передачей с 01.10.2015 года в Администрацию города администрирования доходов департамента имущественных и земельных отношений);
департамент образования – 473,1% (в связи с осуществлением возврата средств, подлежащих возмещению в бюджет округа по организации горячего питания, компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, а также средств выделенных по программе автономного округа «Дети Югры»);
департамент финансов – 247,10% (за счет возврата средств от фонда социального страхования по оплате листов нетрудоспособности работников в большем объеме, чем планировалось);
департамент культуры, молодежной политики и спорта – 667,71% (за счет возмещения расходов бюджета города, произведенных в 2014 году на мероприятия по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и др.);
Дума города – 183,1% (за счет возврата средств от фонда социального страхования по оплате листов нетрудоспособности работников в большем объеме, чем планировалось);
Контрольно-счетная палата города – 320,9% (за счет возврата средств от фонда социального страхования по оплате листов нетрудоспособности работников в большем объеме, чем планировалось).
Департамент имущественных и земельных отношений не оценивался по причине упразднения департамента с 01.10.2015 года, администрирование доходов передано в Администрацию города.
8) Показатель 3.8 «Доля предъявленных для исполнения заявок на оплату расходов, соответствующих установленным требованиям, в общем объёме предъявленных заявок в департамент финансов».
Показатель характеризует качество составления заявок на оплату расходов.
Максимальное значение показателя 100 баллов составило у департамента финансов - все заявки, предъявленные на оплату, соответствуют установленным требованиям.
Значение показателя по иным ГАБС составило менее 100 баллов:
Контрольно-счeтная палата города – 99,1 баллов. Общее количество предъявленных заявок на оплату расходов составило 556, из них соответствующих установленным требованиям 551.
Департамент образования – 97,1 баллов. Общее количество предъявленных заявок на оплату расходов составило 12317, из них соответствующих установленным требованиям 11965.
Департамент культуры, молодежной политики и спорта – 98,1 баллов. Общее количество предъявленных заявок на оплату расходов составило 2825, из них соответствующих установленным требованиям 2771.
Администрация города – 97,4 баллов. Общее количество предъявленных заявок на оплату расходов составило 26475, из них соответствующих установленным требованиям 25782.
Дума города – 98 баллов. Общее количество предъявленных заявок на оплату расходов составило 1017, из них соответствующих установленным требованиям 997.
Департамент архитектуры и градостроительства – 96,8 баллов. Общее количество предъявленных заявок на оплату расходов составило 2179, из них соответствующих установленным требованиям 2109.
9) Показатель 3.9. «Доля предъявленных для исполнения заявок АУ/БУ на оплату расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иную цель, соответствующих установленным требованиям, в общем объеме предъявленных заявок на иную цель в департамент финансов».
Показатель характеризует качество документооборота и своевременность осуществления расчетов при оплате расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иную цель, предоставление полных пакетов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Значение показателя составило:
По АУ/БУ, подведомственным Департаменту образования – 95,3 балла. Общее количество предъявленных заявок на оплату расходов составило 8 103, из них соответствующих установленным требованиям 7 730.
По АУ/БУ, подведомственным Департаменту культуры, молодежной политики и спорта – 81,9 балла. Общее количество предъявленных заявок на оплату расходов составило 3 020, из них соответствующих установленным требованиям 2 474.
По АУ/БУ, подведомственным Администрации г. Сургута – 85,1 балла. Общее количество предъявленных заявок на оплату расходов составило 222, из них соответствующих установленным требованиям 189.
В расчет показателя не включались заявки на оплату расходов, отказанные по просьбе АУ/БУ.
10) Показатель 3.10 «Доля предъявленных к регистрации бюджетных обязательств, соответствующих установленным требованиям, в общем объеме бюджетных обязательств, предъявленных на регистрацию в департамент финансов».
Показатель характеризует качество ведомственного финансового контроля ГАБС в части регистрации бюджетных обязательств.
Максимальное значение показателя 100 баллов составило у департамента финансов и Контрольно-счетной палаты города Сургута - все бюджетные обязательства предъявлены к регистрации с соблюдением установленных требований.
Показатель по иным ГАБС составил менее 100 баллов:
Администрация города – 86,0 баллов. Общее количество предъявленных к регистрации бюджетных обязательств составило 3115, из них соответствующих установленным требованиям 2680;
Дума города – 95,8 баллов. Общее количество предъявленных к регистрации бюджетных обязательств составило 118, из них соответствующих установленным требованиям - 113;
Департамент культуры, молодежной политике и спорта – 97,4 баллов. Общее количество предъявленных к регистрации бюджетных обязательств составило 228, из них соответствующих установленным требованиям - 222;
Департамент образования – 99,3 баллов. Общее количество предъявленных к регистрации бюджетных обязательств составило 976, из них соответствующих установленным требованиям - 969;
Департамент архитектуры и градостроительства – 96,4 баллов. Общее количество предъявленных к регистрации бюджетных обязательств составило 389, из них соответствующих установленным требованиям - 375.
11) Показатель 3.11 «Соблюдение сроков предоставления на регистрацию принятых бюджетных обязательств получателями бюджетных средств».
Показатель характеризует качество ведомственного контроля ГАБС в части своевременной регистрации принятых бюджетных обязательств получателями бюджетных средств.
Значение показателя 100 баллов составило у департамента финансов, поскольку все бюджетные обязательства предъявлены к регистрации с соблюдением установленных сроков.
Показатель по иным ГАБС составил менее 100 баллов:
Администрация города – 92,7 баллов. Общее количество предъявленных к регистрации бюджетных обязательств соответствующих установленным требованиям составило 2680, из них с нарушением срока предоставления на регистрацию бюджетных обязательств 195;
Дума города – 98,2 баллов. Общее количество предъявленных к регистрации бюджетных обязательств соответствующих установленным требованиям составило 113, из них с нарушением срока предоставления на регистрацию бюджетных обязательств 2;
Контрольно-счетная палата города Сургута – 93,1 баллов. Общее количество предъявленных к регистрации бюджетных обязательств соответствующих установленным требованиям составило 87, из них с нарушением срока предоставления на регистрацию бюджетных обязательств 6;
Департамент культуры, молодежной политики и спорта – 93,2 баллов. Общее количество предъявленных к регистрации бюджетных обязательств соответствующих установленным требованиям составило 222, из них с нарушением срока предоставления на регистрацию бюджетных обязательств 15;
Департамент образования – 80,8 баллов. Общее количество предъявленных к регистрации бюджетных обязательств соответствующих установленным требованиям составило 969, из них с нарушением срока предоставления на регистрацию бюджетных обязательств 186;
Департамент архитектуры и градостроительства – 92,8 баллов. Общее количество предъявленных к регистрации бюджетных обязательств соответствующих установленным требованиям составило 375, из них с нарушением срока предоставления на регистрацию бюджетных обязательств 27.
12) Показатель 3.12. «Доля выполненных показателей результатов достижения цели/деятельности по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) от общего количества утвержденных показателей муниципальных программ».
Показатель характеризует качество планирования и уровень исполнения показателей результатов достижения цели/деятельности по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) от общего количества утвержденных показателей муниципальных программ.
Оценка показателя производилась на основании данных, представленных департаментом по экономической политике.
Показатели результатов деятельности по оказанию муниципальных услуг с допустимым отклонением ≥ 5% выполнены департаментом финансов, департаментом культуры, молодежной политики и спорта, департаментом образования, показатель по которым оценен на 100 баллов.
Показатель по иным оцениваемым ГАБС составил менее 100 баллов:
Департамент архитектуры и градостроительства – 90,0 баллов. Из 54 показателей не было выполнено 8 показателей;
Администрация города – 85,0 баллов. Из 699 показателей не было выполнено 138 показателей;
По Думе города, Контрольно-счетной палате города данный показатель не оценивался, поскольку данные ГАБСы не формировали муниципальные программы.
13) Показатель 3.13 «Результативность исполнения муниципальных заданий на оказание (исполнение) муниципальных услуг муниципальными учреждениями».
Количественные и качественные показатели результативности исполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в полном объеме выполнены всеми оцениваемыми ГАБС, значение показателя составило 100 баллов.
Показатель по иным ГАБС, не имеющих подведомственных бюджетных и автономных учреждений, не оценивался.
14) Показатель 3.14 «Доля дебиторской задолженности по доходам в общем объеме доходов».
Показатель характеризует наличие (отсутствие) значительного объёма дебиторской задолженности по доходам путем соотношения объема дебиторской задолженности по доходам к кассовому исполнению по администрируемым ГАБС доходам бюджета.
Значение показателя 0 баллов составило у департамента архитектуры и градостроительства, Администрации города, по которым дебиторская задолженность сложилась более 10 % от администрируемых доходов.
По остальным ГАБС показатель не оценивался.
15) Показатель 3.15. «Снижение уровня дебиторской задолженности по доходам бюджета города».
Показатель характеризует наличие (отсутствие) снижения уровня дебиторской задолженности по доходам бюджета, администрируемым ГАБС.
Показатель оценивался на основании информации, представленной ГАБС (департаментом архитектуры и градостроительства, Администрацией города), в соответствии с распоряжением Администрации города от 08.07.2013 №2357 "Об утверждении плана мероприятий, направленных на снижение дебиторской задолженности по доходам бюджета города".
В связи с отсутствием снижения уровня дебиторской задолженности по доходам бюджета на конец отчетного периода у всех ГАБС значение показателя составило 0 баллов.
По остальным ГАБС показатель не оценивался.
16) Показатель 3.16 «Наличие просроченной дебиторской задолженности по расходам».
Показатель характеризует наличие, либо отсутствие необоснованного отвлечения средств бюджета города.
Показатель по всем ГАБС оценен на 100 баллов, что свидетельствует об отсутствии просроченной дебиторской задолженности по расходам.
17) Показатель 3.17. «Наличие просроченной кредиторской задолженности».
Показатель характеризует своевременность расчетов по принятым обязательствам.
По всем ГАБС значение показателя составило 100 баллов, что свидетельствует об отсутствии просроченной кредиторской задолженности.
18) Показатель 3.18. «Процент исполнения остатков межбюджетных трансфертов, сложившихся на начало финансового года и имеющих целевое назначение».
Показатель характеризует полноту использования остатков средств бюджетов других уровней.
Оценка в баллах произведена исходя из сложившегося процента исполнения остатков межбюджетных трансфертов на конец отчетного периода.
Максимальное значение показателя 100 баллов сложилось у Администрации города, департамента культуры, молодежной политики и спорта в связи с использованием межбюджетных трансфертов в полном объеме.
Показатель по департаменту образования составил 52 балла. Остатки межбюджетных трансфертов исполнены на 52%, в связи с расторжением договора с подрядчиком по причине нарушения сроков исполнения договора на ремонт крыльца главного входа МБОУ СОШ №27.
По остальным ГАБС показатель не оценивается ввиду отсутствия у них остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет.
19) Показатель 3.19. «Наличие предъявленных к оплате за счет средств местного бюджета судебных актов о возмещении ущерба в результате незаконных действий или бездействий ГАБС и (или) его должностных лиц».
Показатель характеризует качество выполняемых функций ГАБС и наличие/отсутствие предъявленных к оплате за счет средств местного бюджета судебных актов о возмещении ущерба в результате незаконных действий или бездействий ГАБС и (или) его должностных лиц.
Показатель оценен на 100 баллов по департаменту культуры, молодежной политики и спорта, департаменту образования, департаменту финансов, поскольку в адрес вышеуказанных ГАБС исполнительные документы о возмещении ущерба в результате незаконных действий или бездействий ГАБС и (или) его должностных лиц не поступали.
По Администрации города, департаменту архитектуры и градостроительства, Думе города, Контрольно-счетной палате города, показатель составил 0 баллов, поскольку в адрес Администрации города поступило 22 исполнительных документа, в адрес департамента архитектуры и градостроительства поступило 2 исполнительных документа, в адрес Думы города поступило 2 исполнительных документа, в адрес Контрольно-счетной палаты города поступил 1 исполнительный документ.
20) Показатель 3.20. «Доля исполненных ГАБС исполнительных документов в общем объеме предъявленных к взысканию исполнительных документов».
Показатель по департаменту образования, департаменту культуры, молодежной политике и спорта, департаменту финансов не оценивался, поскольку исполнительные документы, подлежащие исполнению за счет средств бюджета города, в адрес вышеуказанных ГАБС не поступали.
Значение показателя у Администрации города, департамента архитектуры и градостроительства, Думы города, Контрольно-счетной палаты города, составило 100 баллов.
Исполнительные документы, поступившие в адрес вышеуказанных ГАБС, исполнены в полном объеме.
В расчет показателя не включались исполнительные документы, срок исполнения по которым наступает в 2016 году, а также документы, несоответствующие установленным требованиям и возвращенные взыскателям.
- Оценка состояния учета и отчетности
Оценка состояния учета и отчетности осуществлялась по 6 показателям:
- Показатель 4.1 «Соблюдение сроков формирования и представления в департамент финансов годовой отчетности об исполнении бюджета»
Показатель по всем ГАБС оценен на 100 баллов. Сроки предоставления в департамент финансов отчетности об исполнении бюджета города за 2014 год соблюдены всеми ГАБС.
- Показатель 4.2 «Соблюдение сроков формирования и представления в департамент финансов годовой сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений».
Показатель по Думе города, Контрольно-счетной палате города, департаменту финансов, департаменту архитектуры и градостроительства не оценивался.
По департаменту культуры молодежной политики и спорта, Администрации города показатель оценен на 100 баллов. Сроки предоставления в департамент финансов сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений за 2014 год данными ГАБС соблюдены.
У департамента образования значение оценки показателя составило 0 баллов, так как были нарушены сроки представления годовой сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений за 2014 год.
- Показатель 4.3 «Наличие замечаний к годовой бюджетной отчетности, отмеченных в обходном листе и повлекших внесение изменений в показатели форм бюджетной отчетности»
Показатель по всем ГАБС оценен на 100 баллов, так как замечаний к годовой бюджетной отчетности, отмеченных в обходном листе и повлекших внесение изменений в показатели форм бюджетной отчетности за 2014 год ходе приема и проверки годовой отчетности не отражено.
- Показатель 4.4 «Наличие замечаний к годовой отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, отмеченных в обходном листе и повлекших внесение изменений в показатели форм сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений».
Показатель по Думе города, Контрольно-счетной палате города, департаменту финансов, департаменту архитектуры и градостроительства не оценивался.
По департаменту культуры молодежной политики и спорта, Администрации города и департаменту образования показатель оценен на 100 баллов, так как замечания к годовой отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, отмеченных в обходном листе и повлекших внесение изменений в показатели форм сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений за 2014 год в ходе приема и проверки годовой отчетности отсутствовали.
- Показатель 4.5 «Наличие замечаний по показателям бюджетной отчетности, отмеченных в заключении Контрольно-счетной палаты города по результатам внешней проверки годового отчета «Об исполнении бюджета городского округа город Сургут» и повлекших внесение изменений в показатели бюджетной отчетности»
Показатель по всем ГАБС оценен на 100 баллов. Замечаний по показателям бюджетной отчетности в заключении Контрольно-счетной палаты города по результатам внешней проверки годового отчета «Об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 2014 год» и повлекших внесение изменений в показатели отчетности отражено не было.
- Показатель 4.6 «Наличие замечаний по показателям сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, отмеченных в заключении Контрольно-счетной палаты города по результатам внешней проверки годового отчета «Об исполнении бюджета городского округа город Сургут» и повлекших внесение изменений в показатели отчетности».
Показатель по Думе города, Контрольно-счетной палате города, департаменту финансов, департаменту архитектуры и градостроительства не оценивался.
По департаменту образования, департаменту культуры молодежной политики и спорта, Администрации города показатель оценен на 100 баллов. Замечаний по показателям сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений в заключении Контрольно-счетной палаты города по результатам внешней проверки годового отчета «Об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 2014 год» и повлекших внесение изменений в показатели отчетности отражено не было.
- Оценка организации контроля
Оценка организации контроля осуществлялась по 4 показателям:
1) Показатель 5.1 «Наличие нарушений выявленных контрольно-ревизионным управлением Администрации города в ходе контрольных мероприятий».
При оценке показателя учитывалось наличие следующих видов нарушений:
- несоблюдение нормативных, правовых и законодательных актов;
- нецелевое использование бюджетных средств;
- необоснованное использование денежных средств;
- неэффективное использование средств;
- полнота и достоверность отчетности об исполнении муниципального задания.
Оценка показателя производилась на основании данных, представленных контрольно-ревизионным управлением Администрации города.
В 2015 году не проводились проверки в Думе города, Контрольно-счетной палате города, департаменте финансов, в связи с чем, по данным ГАБС показатель не оценивался.
По ГАБС, в отношении которых в 2015 году проводились проверки, значение показателя составило:
Департамент образования – 80,0 баллов. Выявлен один вид нарушений (не соблюдение нормативных, правовых и законодательных актов).
Департамент культуры, молодежной политики и спорта – 51,7 балл. Выявлено четыре вида нарушений (не соблюдение нормативных, правовых и законодательных актов; необоснованное использование денежных средств; неэффективное использование средств; не полная и недостоверная отчетность об исполнении муниципального задания).
Администрация города – 43,6 балла. Выявлено четыре вида нарушений (не соблюдение нормативных, правовых и законодательных актов; необоснованное использование денежных средств; неэффективное использование средств; не полная и недостоверная отчетность об исполнении муниципального задания).
Департамент архитектуры и градостроительства - 40,0 баллов. Выявлено три вида нарушений (не соблюдение нормативных, правовых и законодательных актов; необоснованное использование денежных средств; неэффективное использование бюджетных средств).
2) Показатель 5.2 «Наличие нарушений выявленных Контрольно-счетной палатой города в ходе контрольных мероприятий».
При оценке показателя учитывалось наличие следующих видов нарушений:
- нецелевое использование бюджетных средств;
- неэффективное использование муниципальной собственности;
- неэффективное использование бюджетных средств;
- неправомерное (нормативно необоснованное) использование средств;
- нарушение учета и отчетности;
- прочие нарушения и недостатки.
Оценка показателя производилась на основании данных, представленных Контрольно-счетной палатой города.
В 2015 году не проводились проверки в Думе города, Контрольно-счетной палате, департаменте финансов, в связи с чем, по данным ГАБС показатель не оценивался.
По ГАБС, в отношении которых в 2015 году проводились проверки, значение показателя составило:
Департамент образования – 90,0 баллов. Выявлен один вид нарушений (прочие нарушения и недостатки);
Департамент архитектуры и градостроительства - 82,5 баллов. Выявлен два вида нарушений (неэффективное использование бюджетных средств; прочие нарушения и недостатки );
Администрация города – 73,4 баллов. Выявлено четыре вида нарушений (неэффективное использование бюджетных средств; неправомерное (нормативно необоснованное) использование средств; нарушение учета и отчетности; прочие нарушения и недостатки);
Департамент культуры, молодежной политики и спорта – 50,0 баллов. Выявлено четыре вида нарушений (нецелевое использование бюджетных средств; неэффективное использование бюджетных средств; нарушение учета и отчетности; прочие нарушения и недостатки).
3) Показатель 5.3 «Доля устранённых нарушений в общем объёме направленных предписаний для принятия мер по устранению выявленных нарушений контрольно-ревизионным управлением Администрации города и Контрольно-счетной палатой города по результатам контрольных мероприятий».
Оценка показателя производилась на основании данных, представленных контрольно-ревизионным управлением Администрации города и Контрольно-счетной палатой города.
В 2014 году не проводились проверки в Думе города, Контрольно-счетной палате, департаменте финансов, в связи с чем, показатель по данным ГАБС не оценивался.
Показатель по ГАБС, в отношении которых проводились проверки, составил:
Департамент культуры, молодежной политики и спорта – 68,6 балла. Предписания исполнены на 68,6%.
Администрация города – 32,4 баллов. Предписания исполнены на 32,4%;
Департамент образования – 14,7 балла. Предписания исполнены на 14,7 %;
Департамент архитектуры и градостроительства – 14,4 балл. Предписания исполнены на 14,4%.
4) Показатель 5.4 «Наличие выявленных в ходе инвентаризации недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей».
Показатель по всем ГАБС оценен на 100 баллов, так как в ходе инвентаризации в 2015 году недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей не выявлено.
Отдел социальной сферы 52-20-59
Отдел городского хозяйства 52-20-60
Отдел планирования расходов 52-21-58
Отдел доходов 52-22-46
Аналитический отдел 52-20-53
Отдел учета и отчетности 52-20-76
Отдел исполнения расходов бюджета 52-20-64
Отдел кассовых выплат бюджетных и автономных учреждений 52-20-63