Приложение 1
к приказу начальника контрольного
управления Администрации города
от 18.11.2021 № 104
ПОЛОЖЕНИЕ об отделе муниципального жилищного контроля
- Общие положения
1.1. Отдел муниципального жилищного контроля (далее – Отдел) является структурным подразделением контрольного управления Администрации города Сургута (далее – управление).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом городского округа Сургут, Положением об Управлении, иными муниципальными правовыми актами города Сургута, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел находится в непосредственном подчинении начальника управления.
1.4. Отдел не является юридическим лицом.
1.5. Финансирование расходов на содержание Отдела осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований.
1.6. Информационное, документационное, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Отдела осуществляют соответствующие структурные подразделения Администрации города.
- Цель отдела
2.1. Осуществление муниципального жилищного контроля.
2.2. Осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
2.3. Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности в части законности размещения нестационарных торговых объектов на придомовых территориях многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – муниципальный контроль).
2.4. Осуществление полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции отдела.
2.5. Осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля и относится к компетенции отдела, в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
2.6. Переданного отдельного государственного полномочия: осуществление контроля исполнения на территории муниципального образования правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
- Функции отдела
Для достижения целей Отдел выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет деятельность, связанную с организацией и проведением на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
3.2 Рассматривает поступившие сообщения, обращения, материалы, направленные уполномоченными органами, организациями и гражданами, в том числе поступившие на «горячую линию» и портал ЦУР «Инцидент Менеджмент», а также информацию, полученную из средств массовой информации, указывающие на наличие события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена Законом ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях». Принимает, передает и контролирует обработку и подготовку ответов на сообщения, поступившие посредством портала ЦУР «Инцидент Менеджмент».
3.3. Подготавливает документы и информацию, необходимые для обращения от имени органа муниципального жилищного контроля в судебные органы с заявлениями по основаниям, указанным в части 12 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.4. Осуществляет деятельность, связанную с организацией и проведением на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и муниципальными правовыми актами.
3.5. Осуществляет деятельность, связанную с организацией и проведением мероприятий по демонтажу незаконно размещенных нестационарных строений (сооружений) на придомовых территориях многоквартирных домов при наличии муниципального жилищного фонда, расположенных на территории муниципального образования городской округ Сургут на основании постановления Администрации города от 21.06.2023 № 3137 «Об утверждении порядка демонтажа самовольно (незаконно) установленных некапитальных строений, сооружений на территории города Сургута».
3.6. Организует и проводит плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также другие мероприятия при реализации полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и муниципальными правовыми актами.
3.7. Разрабатывает для последующего утверждения и согласования с прокуратурой города Сургута в установленном порядке ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Производит подготовку предложений по внесению изменений в план проверок в соответствии с действующим законодательством.
3.8. Принимает решение о проведении внеплановой проверки (выездной, документарной) по основаниям, предусмотренным действующим законодательством в установленных законом случаях и порядке согласовывает такое решение с прокуратурой города Сургута.
3.9. В соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 № 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415», обеспечивает внесение в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении муниципального контроля необходимой информации.
3.10. Организует и проводит мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с частью 3 статьи 56 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
3.11. Выдает в соответствии с законодательством обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
3.12. Принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к установленной законом ответственности.
3.13. Направляет в уполномоченные органы исполнительной власти материалы о нарушениях, ответственность за которые предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации и другими федеральными нормативно-правовыми актами.
3.14. Рассматривает материалы общественного контроля по вопросам, относящимся к компетенции управления.
3.15. Осуществляет выявление нарушений Закона ХМАО – Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях».
3.16. Составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с перечнем должностных лиц Администрации города, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным постановлением Администрации города Сургута от 30.01.2014 № 628 (с последующими изменениями), и направляет их в уполномоченные органы для рассмотрения.
3.17. Осуществляет взаимодействие с УМВД России по г. Сургуту по вопросам обеспечения реализации административного законодательства, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления городского округа Сургут.
3.18. Подготавливает ответы на запросы, поступившие из органов государственной власти и организаций, обращения, сообщения, жалобы граждан, переданные на рассмотрение в Отдел.
3.19. Обеспечивает участие в судебных процессах в случае обжалования действий (бездействий) должностных лиц Отдела.
3.20. Обеспечивает устное и письменное информирование заинтересованных лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.21. Готовит проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.22. Предоставляет необходимую отчетность по установленным формам.
3.23. Отслеживает изменения законодательства и судебную практику в сфере деятельности отдела.
3.24. Изучает опыт работы в сфере административного законодательства других субъектов РФ.
3.25. Подготавливает и предоставляет информацию по запросам структурных подразделений Администрации города Сургута в пределах компетенции Отдела.
3.26. Подготавливает материалы для координационных, совещательных, экспертных органов, совещаний, иных мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.27. В целях профилактики нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Отдел:
- обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также актуальных текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, размещения соответствующих сведений на официальном сайте в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
- выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
3.28. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для реализации целей, возложенных на Отдел, а также исполняет отдельные поручения и приказы руководства управления.
3.29. Контроль исполнения правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, утвержденных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.09.2017 № 351-п, в порядке, утвержденном распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.03.2018 № 137-рп.
4.Обеспечение деятельности Отдела
Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1. Вносить руководству управления предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.2. Знакомиться с документами, необходимыми для осуществления основных функций Отдела.
4.3. Запрашивать и получать необходимую информацию от иных отделов управления, а также, на основании мотивированных письменных запросов из органов государственной власти автономного округа, структурных подразделений Администрации города, общественных объединений, от организаций, независимо от их организационно-правовых форм, их должностных лиц и граждан информацию и документы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела.
4.4. Вести в установленном порядке переписку с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.5. Привлекать в установленном порядке специалистов иных структурных подразделений Администрации города, а также специалистов (экспертов) иных органов и организаций для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности Отдела.
4.6. Принимать участие в координационных, совещательных органах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
4.7. Использовать для работы информационные базы и банки данных, принадлежащие Администрации города.
4.8. Осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами города Сургута.
- Структура Отдела
5.1. Структура и численность Отдела формируется в соответствии со штатным расписанием управления, утверждаемым в установленном порядке.
5.2. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению начальника управления.
5.3. Начальник отдела осуществляет непосредственное руководство деятельностью Отдела на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел функций, за несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении Отдела, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительной дисциплины.
5.4. Начальник отдела:
- представляет Отдел в структурных подразделениях Администрации города, государственных органах и органах местного самоуправления, организациях по решению вопросов, входящих в компетенцию Отдела;
- даёт работникам обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, контролирует их исполнение;
- организует подготовку и исполнение муниципальных правовых актов, касающихся деятельности Отдела;
- обеспечивает подготовку проектов муниципальных правовых актов и иных документов, касающихся возложенных на Отдел функций.
- вносит предложения по улучшению условий труда специалистов Отдела, их дополнительному профессиональному образованию, повышению квалификации;
- организует делопроизводство в Отделе;
- представляет на согласование начальнику управления положение об Отделе, должностные инструкции специалистов Отдела;
- представляет начальнику управления предложения о замещении вакантных должностей работников Отдела;
- направляет начальнику управления представления о поощрении или дисциплинарном взыскании работников Отдела;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.
5.5. Распределение обязанностей производится в соответствии с должностными инструкциями, определяющими круг должностных обязанностей каждого сотрудника отдела.
- Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими подразделениями исполнительных органов государственной власти автономного округа, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы отдела, а также внеплановых мероприятий, утверждаемых начальником управления.
- Заключительные положения
7.1. Персональная ответственность начальника и специалистов отдела устанавливается в их трудовых договорах, должностных инструкциях.
7.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом начальника управления.
Приложение 2
к приказу начальника контрольного
управления Администрации города
от 18.11.2021 № 104
ПОЛОЖЕНИЕ об отделе муниципального земельного контроля
- Общие положения
1.1. Отдел муниципального земельного контроля (далее – Отдел) является структурным подразделением контрольного управления Администрации города Сургута (далее – управление).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом городского округа Сургут, Положением об Управлении, иными муниципальными правовыми актами города Сургута, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел находится в непосредственном подчинении начальника управления.
1.4. Отдел не является юридическим лицом.
1.5. Финансирование расходов на содержание Отдела осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований.
1.6. Информационное, документационное, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Отдела осуществляют соответствующие структурные подразделения Администрации города.
- Цель отдела
2.1. Осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа.
2.2. Осуществление муниципального лесного контроля.
2.3. Осуществление полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции отдела.
2.4. Осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля и относится к компетенции отдела, в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
3.Функции отдела
Для достижения целей Отдел выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет деятельность по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предусмотрена административная и иная ответственность.
3.2. Осуществляет деятельность, направленную на предотвращение, выявление и пресечение нарушений в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории города Сургута, а также за выполнением мероприятий по охране городских лесов от пожаров и защите от вредных организмов, по сохранению уникальных природных объектов и территорий, расположенных в границах городского округа, в области санитарного содержания территорий городского округа, за состоянием и содержанием зеленых насаждений городского округа.
3.3 Рассматривает поступившие сообщения, обращения, материалы, направленные уполномоченными органами, организациями и гражданами, в том числе поступившие на «горячую линию» и портал ЦУР «Инцидент Менеджмент», а также информацию, полученную из средств массовой информации, указывающие на наличие события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена Законом ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях». Принимает, передает и контролирует обработку и подготовку ответов на сообщения, поступившие посредством портала ЦУР «Инцидент Менеджмент».
3.4. Осуществляет деятельность, связанную с организацией и проведением мероприятий по демонтажу незаконно размещенных нестационарных строений (сооружений) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена на основании постановления Администрации города от 21.06.2023 № 3137 «Об утверждении порядка демонтажа самовольно (незаконно) установленных некапитальных строений, сооружений на территории города Сургута».
3.5. Участвует в работе комиссии по вопросам рекультивации земель и приемке земельных участков в муниципальном образовании городской округ Сургут.
3.6. Организует и проводит мероприятия, направленные на освобождение самовольно занятых земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.
3.7. Осуществляет контроль своевременности возврата земель, предоставленных во временное пользование.
3.8. Осуществляет приемку земельных участков.
3.9. Осуществляет подготовку расчетов неосновательного обогащения за использование земельных участков без оформления в установленном порядке документов на земельные участки в случаях прекращения договора аренды земельного участка (истечения срока договора аренды, расторжения договора аренды, признание договора недействительным) и отсутствия договорных отношений за все периоды такого использования земельного участка, проведение мероприятий, направленных на взыскание указанных сумм.
3.10. Организует и проводит плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также другие мероприятия по реализации полномочий муниципального земельного контроля, предусмотренных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
3.11. Разрабатывает для последующего утверждения и согласования с прокуратурой города Сургута в установленном порядке ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан. Производит подготовку предложений по внесению изменений в план проверок в соответствии с действующим законодательством.
3.12. Принимает решение о проведении внеплановой проверки (выездной, документарной) по основаниям, предусмотренным действующим законодательством в установленных законом случаях и порядке согласовывает такое решение с прокуратурой города Сургута.
3.13. В соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 № 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415», обеспечивает внесение в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении муниципального контроля необходимой информации.
3.14. Организует и проводит мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с частью 3 статьи 56 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
3.15. Выдает в соответствии с законодательством обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
3.16. Принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к установленной законом ответственности.
3.17. Направляет в уполномоченные органы исполнительной власти материалы о нарушениях, ответственность за которые предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации и другими федеральными нормативно-правовыми актами.
3.18. Рассматривает материалы общественного контроля по вопросам, относящимся к компетенции управления.
3.19. Осуществляет выявление нарушений Закона ХМАО – Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях».
3.20. Составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с перечнем должностных лиц Администрации города, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным постановлением Администрации города Сургута от 30.01.2014 № 628 (с последующими изменениями), и направляет их в уполномоченные органы для рассмотрения.
3.21. Осуществляет взаимодействие с УМВД России по г. Сургуту по вопросам обеспечения реализации административного законодательства, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления городского округа город Сургут.
3.22. Подготавливает ответы на запросы, поступившие из органов государственной власти и организаций, обращения, сообщения, жалобы граждан, переданные на рассмотрение в Отдел.
3.23. Обеспечивает участие в судебных процессах в случае обжалования действий (бездействий) должностных лиц Отдела.
3.24. Обеспечивает устное и письменное информирование заинтересованных лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.25. Готовит проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.26. Предоставляет необходимую отчетность по установленным формам.
3.27. Отслеживает изменения законодательства и судебную практику в сфере деятельности отдела.
3.28. Изучает опыт работы в сфере административного законодательства других субъектов РФ.
3.29. В целях профилактики нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Отдел:
- обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также актуальных текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, размещения соответствующих сведений на официальном сайте в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
- выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
3.30. Подготавливает и предоставляет информацию по запросам структурных подразделений Администрации города Сургута в пределах компетенции Отдела.
3.31. Подготавливает материалы для координационных, совещательных, экспертных органов, совещаний, иных мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.32. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для реализации целей, возложенных на Отдел, а также исполняет отдельные поручения и приказы руководства управления.
4.Обеспечение деятельности Отдела
Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1. Вносить руководству управления предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.2. Знакомиться с документами, необходимыми для осуществления основных функций Отдела.
4.3. Запрашивать и получать необходимую информацию от иных отделов управления, а также, на основании мотивированных письменных запросов из органов государственной власти автономного округа, структурных подразделений Администрации города, общественных объединений, от организаций, независимо от их организационно-правовых форм, их должностных лиц и граждан информацию и документы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела.
4.4. Вести в установленном порядке переписку с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.5. Привлекать в установленном порядке специалистов иных структурных подразделений Администрации города, а также специалистов (экспертов) иных органов и организаций для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности Отдела.
4.6. Принимать участие в координационных, совещательных органах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
4.7. Использовать для работы информационные базы и банки данных, принадлежащие Администрации города.
4.8. Осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами города Сургута.
- Структура Отдела
5.1. Структура и численность Отдела формируется в соответствии со штатным расписанием управления, утверждаемым в установленном порядке.
5.2. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению начальника управления.
5.3. Начальник отдела осуществляет непосредственное руководство деятельностью Отдела на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел функций, за несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении Отдела, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительной дисциплины.
5.4. Начальник отдела:
- представляет Отдел в структурных подразделениях Администрации города, государственных органах и органах местного самоуправления, организациях по решению вопросов, входящих в компетенцию Отдела;
- даёт работникам обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, контролирует их исполнение;
- организует подготовку и исполнение муниципальных правовых актов, касающихся деятельности Отдела;
- обеспечивает подготовку проектов муниципальных правовых актов и иных документов, касающихся возложенных на Отдел функций.
- вносит предложения по улучшению условий труда специалистов Отдела, их дополнительному профессиональному образованию, повышению квалификации;
- организует делопроизводство в Отделе;
- представляет на согласование начальнику управления положение об Отделе, должностные инструкции специалистов Отдела;
- представляет начальнику управления предложения о замещении вакантных должностей работников Отдела;
- направляет начальнику управления представления о поощрении или дисциплинарном взыскании работников Отдела;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.
5.5. Распределение обязанностей производится в соответствии с должностными инструкциями, определяющими круг должностных обязанностей каждого сотрудника отдела.
- Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими подразделениями исполнительных органов государственной власти автономного округа, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы отдела, а также внеплановых мероприятий, утверждаемых начальником управления.
- Заключительные положения
7.1. Персональная ответственность начальника и специалистов отдела устанавливается в их трудовых договорах, должностных инструкциях.
7.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом начальника управления.
Приложение 3
к приказу начальника контрольного
управления Администрации города
от 18.11.2021 № 104
ПОЛОЖЕНИЕ об отделе муниципального административного контроля
- Общие положения
1.1. Отдел административного контроля (далее – Отдел) является структурным подразделением контрольного управления Администрации города Сургута (далее – Управление).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом городского округа Сургут, Положением об Управлении, иными муниципальными правовыми актами города Сургута, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел находится в непосредственном подчинении начальника управления.
1.4. Отдел не является юридическим лицом.
1.5. Финансирование расходов на содержание Отдела осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований.
1.6. Информационное, документационное, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Отдела осуществляют соответствующие структурные подразделения Администрации города.
- Цель отдела
2.1. Осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства.
2.2. Осуществление полномочий по составлению протоколов по статьям Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях», в рамках постановления Администрации города Сургута от 30.01.2014 № 628 и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления города.
2.3. Выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа в соответствии пунктом 26.1 части 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и проведением мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», постановлением Администрации г. Сургута от 14.02.2019 № 1063 «Об утверждении порядка демонтажа объектов наружной рекламы, установленных и (или) эксплуатируемых с нарушением требований законодательства о рекламе».
2.4. Осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля и относится к компетенции отдела, в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
3.Функции отдела
Для достижения целей Отдел выполняет следующие функции:
3.1. Организует и проводит внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также другие мероприятия в целях реализации полномочий муниципального контроля в сфере благоустройства, предусмотренных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
3.2. Составляет протоколы об административных правонарушениях по статьям Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях», указанным в постановлении Администрации города Сургута от 30.01.2014 № 628, согласно требованиям к составлению протокола, установленным ст. 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3. Выявляет правонарушения с составлением акта непосредственного выявления правонарушений.
3.4. Выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа в соответствии пунктом 26.1 части 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и проводит мероприятия, предусмотренные Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», постановлением Администрации г. Сургута от 14.02.2019 № 1063 «Об утверждении порядка демонтажа объектов наружной рекламы, установленных и (или) эксплуатируемых с нарушением требований законодательства о рекламе».
3.5. Рассматривает поступившие сообщения, обращения, материалы, направленные уполномоченными органами, организациями и гражданами, в том числе поступившие на «горячую линию» и портал ЦУР «Инцидент Менеджмент», а также информацию, полученную из средств массовой информации, указывающие на наличие события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена Законом ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях». Принимает, передает и контролирует обработку и подготовку ответов на сообщения, поступившие посредством портала ЦУР «Инцидент Менеджмент».
3.6. Готовит и направляет запросы, обращения и информацию в УМВД России по г. Сургуту.
3.7. Готовит и направляет на согласование в УМВД России по г. Сургуту график совместных выездных мероприятий по выявлению нарушений Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях».
3.8. Выносит мотивированные определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.9. Направляет составленные протоколы об административных правонарушениях в административную комиссию Администрации города или в комиссию по делам несовершеннолетних.
3.10. При получении материалов, возвращенных на доработку административной комиссией, в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) принимает все необходимые меры по устранению выявленных нарушений и направляет материалы в административную комиссию.
3.11. При выявлении признаков нарушения федерального законодательства направляет информацию в уполномоченные органы.
3.12. При поступлении сообщений (обращений) от органов государственной власти, структурных подразделений Администрации города, граждан и/или юридических лиц о размещении рекламной конструкции с признаками нарушения законодательства (либо при самостоятельном выявлении) осуществляет проверку доводов, изложенных в таком сообщении. При необходимости проводит осмотр рекламной конструкции с составлением акта осмотра.
3.13. Направляет запрос с приложением акта осмотра в департамент архитектуры и градостроительства Администрации города в целях получения информации о типе конструкции и законности ее размещения.
3.14. При получении информации о незаконном размещении рекламной конструкции от департамента архитектуры и градостроительства Администрации города направляет материалы в УМВД России по г. Сургуту для установления владельца конструкции и принятия решения о возбуждении административного производства по статье 14.37 КоАП РФ, после чего подготавливает предписание о демонтаже незаконной рекламной конструкции.
3.15. Ведет учет выданных предписаний, направленных в УМВД России по г. Сургуту материалов по фактам незаконного размещения и эксплуатации рекламных конструкций.
3.16. Проводит осмотры транспортных средств, имеющих признаки нахождения в разукомплектованном состоянии, в целях исполнения п.5.1. постановления Администрации города от 24.08.2010 № 4208 «Об утверждении положения по выявлению и вывозу брошенных, бесхозяйных транспортных средств».
3.17. Ведет учет направленных материалов по фактам размещения транспортных средств в разукомплектованном состоянии.
3.18. Подготавливает ответы на запросы, поступившие из органов государственной власти и организаций, обращения, сообщения, жалобы граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.19. Обеспечивает участие в судебных процессах в случае обжалования действий (бездействий) должностных лиц Отдела.
3.20. Обеспечивает устное и письменное информирование заинтересованных лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.21. Готовит проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.22. Предоставляет необходимую отчетность по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.23. Изучает изменения законодательства, судебную практику и опыт работы в других муниципальных образованиях и субъектах РФ по вопросам муниципального контроля в сфере благоустройства, привлечения к административной ответственности и принятия мер по фактам незаконного размещения рекламных конструкций.
3.24. Анализирует, обобщает и систематизирует полученную информацию, готовит предложения по устранению и предупреждению правонарушений, в том числе с использованием средств массовой информации.
3.25. Подготавливает и предоставляет информацию по запросам структурных подразделений Администрации города Сургута в пределах компетенции Отдела.
3.26. Подготавливает материалы для координационных, совещательных, экспертных органов, совещаний, иных мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.27. В соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 № 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415», обеспечивает внесение в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении муниципального контроля необходимой информации.
3.28. Организует и проводит мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с частью 3 статьи 56 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
3.29. В целях профилактики нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Отдел:
- обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также актуальных текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, размещения соответствующих сведений на официальном сайте в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
- выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
3.30. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для реализации целей, возложенных на Отдел.
- Обеспечение деятельности Отдела
Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1. Вносить руководству управления предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.2. Знакомиться с документами, необходимыми для осуществления основных функций Отдела.
4.3. Запрашивать и получать необходимую информацию от иных отделов управления, а также, на основании мотивированных письменных запросов из органов государственной власти, структурных подразделений Администрации города, общественных объединений, от организаций, независимо от их организационно-правовых форм, их должностных лиц и граждан информацию и документы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела.
4.4. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.5. Привлекать в установленном порядке специалистов иных структурных подразделений Администрации города, а также специалистов (экспертов) иных органов и организаций для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности Отдела.
4.6. Принимать участие в координационных, совещательных органах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
4.7. Использовать для работы информационные базы и банки данных, принадлежащие Администрации города.
4.8. Осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами города Сургута.
- Структура Отдела
5.1. Структура и численность Отдела формируется в соответствии со штатным расписанием управления, утверждаемым в установленном порядке.
5.2. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению начальника управления.
5.3. Начальник отдела осуществляет непосредственное руководство деятельностью Отдела на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел функций, за несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении Отдела, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительной дисциплины.
5.4. Начальник отдела:
- представляет Отдел в структурных подразделениях Администрации города, государственных органах и органах местного самоуправления, организациях по решению вопросов, входящих в компетенцию Отдела;
- даёт работникам обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, контролирует их исполнение;
- организует подготовку и исполнение муниципальных правовых актов, касающихся деятельности Отдела;
- обеспечивает подготовку проектов муниципальных правовых актов и иных документов, касающихся возложенных на Отдел функций.
- вносит предложения по улучшению условий труда специалистов Отдела, их дополнительному профессиональному образованию, повышению квалификации;
- организует делопроизводство в Отделе;
- представляет на согласование начальнику управления положение об Отделе, должностные инструкции специалистов Отдела;
- представляет начальнику управления предложения о замещении вакантных должностей работников Отдела;
- направляет начальнику управления представления о поощрении или дисциплинарном взыскании работников Отдела;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.
5.5. Распределение обязанностей производится в соответствии с должностными инструкциями, определяющими круг должностных обязанностей каждого сотрудника отдела.
- Заключительные положения
6.1. Персональная ответственность начальника и специалистов отдела устанавливается в их трудовых договорах, должностных регламентах.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом начальника управления.