Настоящий отчёт подготовлен в соответствии с разделом 8 «Порядка осуществления контрольно-ревизионным управлением Администрации города внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок», утвержденного постановлением Администрации города № 8877 от 09.12.2013. Данные отчёта основаны на результатах проведенных контрольных мероприятий, в том числе проверок в сфере закупок.
Контрольно-ревизионное управление (далее-управление) является структурным подразделением исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городского округа город Сургут - Администрации города.
Управление создано в целях осуществления функций органа внутреннего муниципального финансового контроля.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования городской округ город Сургут, муниципальными правовыми актами города Сургута:
- Положением о контрольно-ревизионном управлении утвержденным распоряжением Администрации города № 4276 от 06.12.2013 (с последующими изменениями);
- Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок» утвержденного постановлением Администрации города № 8877 от 09.12.2013 (с последующими изменениями).
Деятельность управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности.
Численность управления составляет 15 штатных единиц, из них по состоянию на 31 декабря 2015 года одна вакантная ставка.
В отчётном периоде контрольные мероприятия осуществлялись в структурных подразделениях Администрации города, в муниципальных учреждениях и предприятиях, а также в организациях, вне зависимости от форм собственности, получающих средства местного бюджета.
Управлением контрольные мероприятия проводились в плановом порядке согласно утвержденному Главой города Плану контрольной деятельности контрольно-ревизионного управления Администрации города Сургута на 2015 год и внепланово, согласно поручению Главы города.
В отчетном периоде проверено 39 организаций, в которых проведено 55 контрольных мероприятий, из них:
- ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципальных казенных учреждений и муниципальных предприятий
- проверки использования субсидий на выполнение муниципального задания и на иные цели
- проверки исполнения муниципальных контрактов (договоров) в муниципальных учреждениях
- проверки полноты поступления в бюджет города средств от использования муниципального имущества
- проверка использования субсидий на возмещение затрат по пассажирским перевозкам
- контрольные проверки исполнения предписаний по устранению выявленных нарушений
- внеплановые проверки
Объём средств, охваченных контрольными мероприятиями в 2015 году, составил 5 486 554,0 тыс. рублей. Указанный объем средств проверен выборочным методом и включает:
- бюджетные средства и средства от приносящей доход деятельности муниципальных учреждений;
- субсидии, предоставляемые муниципальным предприятиям и организациям вне зависимости от их организационно-правовых форм собственности (управляющие компании, ТСЖ, негосударственное образовательное учреждение, транспортная организация, осуществляющая пассажирские автоперевозки).
Кроме того, в рамках ревизий финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий проверены собственные средства предприятий и источники их формирования, которые не включены в указанный выше объем охваченных контрольными мероприятиями средств.
По итогам проведенных контрольных мероприятий за период деятельности объектов контроля 2012-2015 годы были установлены различные виды нарушений на общую сумму 172 555,8 тыс. рублей.
Основными видами финансовых нарушений, объединенных в группы являлись:
- I. группа: Нарушения законодательной и нормативной правовой базы на сумму 146 906,6 тыс. рублей, выразившиеся:
- В нарушении правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и искажения бухгалтерской (бюджетной) отчетности, которые приводят к недостоверной информации о финансовом состоянии организаций и влияют на мнение внешних пользователей, на сумму 137 333,2 тыс. рублей.
- В недополучении (потере дохода) в бюджет города денежных средств в сумме 4 912,3 тыс. рублей, связанных:
- с нарушением методики расчета арендной платы за использование муниципального имущества;
- с нарушением порядка определения и отчисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в доход бюджета города;
- с неприменением штрафных санкций за ненадлежащее исполнение условий муниципальных контрактов (договоров) в сфере закупок;
- с использованием муниципального имущества без заключенного договора аренды.
- Иные нарушения - 4 661,1 тыс. рублей.
- II. группа: Необоснованное использование денежных средств на сумму 14 186,7 тыс. рублей, выразившееся:
- в необоснованном получении и использовании средств субсидий;
- в необоснованной оплате услуг по ведению технического надзора (строительного контроля);
- в возмещении затрат на непредвиденные расходы (без надлежащего обоснования) при выполнении работ по строительству;
- в переплате бюджетных средств.
III. группа: Неэффективное использование муниципального имущества на сумму 11 462,5 тыс. рублей, выразившееся в приобретении муниципального имущества, которое длительное время хранится на складе и не используется по назначению или уже не пригодно к использованию.
Из анализа представляемой в управление информации об устранении нарушений и документов (копий приказов, первичных учетных и других документов) следует, что в проверенных организациях акты проверок и предписания обсуждены, разработаны планы мероприятий и ведется работа по устранению нарушений.
В результате проведенной работы устранены нарушения в разных формах на сумму 67 172,9 тыс. рублей, в том числе:
- обеспечен возврат денежных средств в бюджет города проверенными организациями |
- 689,2 тыс. рублей; |
- уплачены доначисленные муниципальными предприятиями налоги в федеральный бюджет |
- 1 328,9 тыс. рублей; |
- восстановлены денежные средства на лицевые счета учреждений (за счет виновных должностных лиц или взысканы с работников) |
- 479,3 тыс. рублей; |
- восстановлены денежные средства, удержанные с физических лиц, на расчетный счет предприятия |
- 137,9 тыс. рублей; |
- возвращены денежные средства проверенному предприятию контрагентами |
- 1 848,6 тыс. рублей; |
- возмещены денежные средства работникам учреждений |
- 964,4 тыс. рублей; |
- возмещены денежные средства физическим лицам |
- 486,8 тыс. рублей; |
- восстановлены в учете экономически неоправданные расходы за счет прибыли предприятий |
- 47 039,8 тыс. рублей; |
- восстановлены первичные учетные документы |
- 14 198,0 тыс. рублей. |
Кроме того, за 2015 год по итогам проверок прошлых лет и проводимой управлением работы устранены нарушения в разных формах всего в сумме 53 514,0 тыс. рублей, из них:
- поступили в доход местного бюджета денежные средства в сумме 106,4 тыс. рублей;
- восстановлены в учете экономически неоправданные расходы за счет прибыли предприятий в сумме 53 407,6 тыс. рублей.
В адрес руководителей проверенных организаций направлены предписания для принятия мер по устранению выявленных нарушений, о возмещении необоснованно израсходованных бюджетных средств, о применении мер дисциплинарного взыскания к должностным лицам, допустившим нарушения финансовой и исполнительской дисциплины. Для сведения и принятия соответствующих управленческих решений направлены письма руководителям вышестоящих организаций (в департаменты, комитеты), заместителям главы Администрации города, курирующим соответствующее направление деятельности проверенных организаций.
По результатам контрольных мероприятий руководителями 9 проверенных организаций применены меры дисциплинарного взыскания или материального воздействия к 31 работнику, допустившему нарушения финансовой и исполнительской дисциплины, из них:
объявлены выговоры - 9 чел.
объявлены замечания - 6 чел.
снижен размер премирования - 16 чел.
Начальник управления О.А. Шевелева